Полухина Марина
Составление рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Продолжать учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, при описании событий указывать время действия с использованием разных типов предложений (простых, распространенных и сложных)
Закреплять умение подбирать определения к существительным.
Совершенствовать структуру в связной речи (ребенок рассказывает, воспитатель записывает на ТСО)
Развивать образное воображение.
Воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
Публикация «Составление рассказа по картине А, Саврасова „Грачи прилетели“» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
Письмо ; записи муз фрагментов (веселое, грустное, репродукция картины «Грачи прилетели», микрофон
Ход занятия
Вос. Ребята, когда я сегодня пришла утром в детский сад, то на крыльце лежало вот это (ведерко, морковка, шарф). Как вы думаете, кому это может принадлежать? (снеговику)
- А как вы думаете, что с ним могло случиться? (он растаял, потому что,на улице тепло, весна)
- Ребята, но это был не просто снеговик, а снеговик почтальон. Он принес письмо.
Письмо «У меня сломался цветной зонтик. У всех теперь плохое настроение. Все ребята «повесили носы», и «надули губы»
Оле Лукое»
- Ребята, что то я не пойму «Надули губы», «повесили носы», какой то зонтик. И кто это Оле Лукое. (ответы детей)
- Ну теперь я все поняла. А как вы можете узнать, какое настроение у окружающих вас людей?
- А зависит ли поведение человека от его настроения?
Ребята, я вас спрашивала не просто так. А вы знаете,как может выразить свое настроение композитор. Кого называют композитором?
Послушайте пожалуйста и скажите, какое настроение было у этого композитора и что вам хочется делать когда звучит эта музыка (слушаем первый муз фрагмент). А теперь послушайте вот этот отрывок (слушаем второй обсуждаем).
А как может выразить свое настроение художник? Посмотрите, пожалуйста вот на эту картину. Посмотрите, полюбуйтесь. Рассмотрите ее внимательно.
- Ребята, когда мы раньше рассматривали картины, то я вам задавала вопросы. А сегодня все будет наоборот. Вы задавайте, а я буду отвечать на них. (дети задают вопросы)
- А теперь, после того, как я ответила на все интересующие вас вопросы, я превращаю вас в писателей. Я хочу что бы вы рассказали об этой картине (2-3 рассказ).
- Ребята, чей рассказ вам понравился больше, почему?
Ребята, но мы с вами забыли о письме, кто помнит, что в нем было написано? Нам надо помочь Оле Лукое. А я не знаю как. (ответы детей)
Давайте вы дома превратитесь в художников и нарисуете новые зонтики. А завтра с хорошим настроение придете в детский сад.