Наталья Симонова
Составление связного рассказа по картине «Волки зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Составление связного рассказа по картине
«Волки зимой».
Цель: расширение представлений о жизни диких животных.
Задачи.
Образовательные. Сформировать у детей представления о способах подготовки диких животных к зиме. Расширить представления об образе их жизни, их способах приспособления к условиям жизни, о способах питания зимой. Продолжать учить подбирать прилагательные к существительным. Закрепить умение употреблять существительные в родительном падеже множественного числа.
Темочки:
- Волк, лесной хищник
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Развивающие. Развивать связную речь, логическое мышление. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, умение делать умозаключение. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового.
Воспитательные. Воспитывать любознательность, заботу о животных.
Ход занятия
I. Организационный момент
Вместе с солнышком проснулись,
Потянулись, улыбнулись
Крепко за руки возьмись,
Добротой своей поделись!
II Вводная часть.
- Ребята, какое сейчас время года?» (осень)
- А какое время года потом наступит?» (зима)
- Осенью все животные готовятся к зиме»
- Назовите, каких диких животных вы знаете?» (дети называют)
- Где живут все эти животные (В лесу, в природе)
- А кто их кормит? (сами себе находят корм, добывают)
- Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают корм? (дикие животные)
Вывод: Дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами себе добывающих корм.
Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными)
- Как можно назвать животных, которые питаются травой (травоядные).
- А животные, которые питаются другими животными называются (хищники)
- А, животные которые питаются и растениями и животными (всеядные)
III. -Ребята! А давайте поиграем в игру, которая называется «Кто где живет? (с мячом)
Где живет белка? (в дубле)
Где живет медведь? (в берлоге)
Где живет волк? (в логове)
Где живет ёж и лиса? (в норке)
Где живет заяц? (под кустом, зайчик домик не строит)
IV. Поиграем в игру: «Закончи предложение» :
1. У медведя маленькие, круглые (уши, косолапые (лапы); и поэтому его называем … (косолапым, неуклюжим).
2. У лисы длинный пушистый (хвост, вытянутая (мордочка); она любит длинным хвостом быстро заметать следы, значит о ней мы скажем какая она? (длиннохвостая, шустрая, хитрая).
3. У зайца длинные быстрые … (ноги, короткий пушистый (хвост, значит он … (быстроногий, короткохвостый, он сидит под кусточком и дрожит, боится, поэтому он … (боязливый).
4. У волка острые, крепкие (зубы, хорошо видят (глаза). 0н – зубастый, зоркий.
5. У ежа тонкие, колючие (иголки, чуткий (нос, ноги коротенькие, поэтому еж … (коротконогий, шустрый, колючий).
6. У белки красивый, пушистый. (хвост, на лапках цепкие (коготки, на ушах (кисточки, она быстро может прыгать с ветки на ветку в лесу, значит белка какая (ловкая); с какой по цвету шерсткой (рыжей);
V. Физминутка
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Вдруг навстречу волк идет,
Хитро смотрит. Спинку гнет,
Мы волчишку обхитрим
На носочках побежим,
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились.
VI. Работа по картине «Волки зимой»
«Давайте закроем глаза и представим, что мы оказались в лесу. Мы не будем шуметь, чтобы не напугать животных. (выставляется картина)
1. - Дети, что за животное на этих картинах?
2. Почему волка относят к хищникам? (Питается мясом других животных)
3. Какими физическими качествами наделен волк?
(Крупное животное, хитрое, сильное, быстро бегает, может долго бежать, делает большие прыжки, развивает скорость бега до 60 км. в час).
4. Что имеет волк для того, чтобы есть сырое мясо, грызть кости?
(сильные челюсти, острые зубы и клыки)
5. Какое у волка зрение? Слух?
(Волк чутко слышит все звуки, у него хорошее зрение, хорошо видит ночью, глаза горят огоньками)
6. Как живут волки зимой?
(Волки живут стаей, в стае есть вожак, вожаком может стать и волчица. Охотятся, в основном, ночью, днем отдыхают. Место отдыха – лежка. Утаптывают снег, ложатся, прячут нос, спят чутко. Передвигаются цепочкой след в след).
7. Расскажите, как волки ведут преследование? (впереди несется вожак, иногда он обходит, и гонит жертву на стаю).
8. Почему говорят «Волка ноги кормят?»
Чтобы рассказ получился полный нам нужно прийти в лес и увидеть данную полянку.
9. Скажите, а почему волка называют «санитаром леса»?
Предложить составить рассказ по одной из картин на выбор, используя имеющиеся знания. (2-3 человека)
VII. Итог.
-Ребята, а в заключении я предлагаю вам смастерить лежку волков из подручного материала (вата, ветки, деревья)
Дополнительно:
Задание: «Кто лишний?»(Дети объясняют)
Волк, заяц, коза, медведь.
Лось, корова, лиса, барсук.
Кролик, белка, заяц, кабан.
2. Я предлагаю вам поделиться на 2 команды и вспомнить, как называются дикие животные наших лесов и их детеныши. Я называю животных, вы должны назвать их детенышей в единственном и множественном числе. Ответ дает та команда, на которую я укажу. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Белка - бельчонок - бельчата.
Заяц - зайчонок – зайчата.
Лиса - лисенок - лисята.
Волк - волчонок - волчата.
Медведь - медвежонок - медвежата.
Ёж - ежонок - ежата.
Игры: «подбери родственные слова:
Волк – волчица
Тропа - волчья
логово - волчье
Игра «Скажи наоборот» :
Быстрый волк – медленный волк
Сильный – слабый
Хитрый – глупый
Злой – добрый
Сытый – голодны
Усталый – бодрый
Наказать - защищаться