Алина Ивановна Горбунова
Конспект занятия «Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление навыков составлять рассказ по серии сюжетных картин.
Задачи:
коррекционно-образовательная:
обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;
коррекционно-развивающие:
развивать умение строить последовательно свое высказывание;
активизировать и расширять словарь детей;
коррекционно-воспитательная:
Публикация «Конспект занятия „Составление рассказа „Неудачная охота“ по серии сюжетных картин» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
воспитывать у детей любознательность к окружающей природе.
Оборудование: серия сюжетных картин «Неудачная охота»; игрушки кот, заяц, собака, медведь; макет дерева; указка; стол, раскраска кота.
Предварительная работа: чтение и обсуждение художественных текстов Л. Н. Толстого «Котенок», «Лев и собачка», Н. Г. Гарина-Михайловского «Тема и Жучка». Рассматривание изображений животных на картинках.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь,
Сел у печки, хмурясь сладко, И умылся серой лапкой.
Берегись, мышиный род,
На охоту вышел. (кот.)
2. Объявление темы.
Кот Вася хочет рассказать нам историю о том, как он однажды охотился. Но история эта, зашифрована, и вам нужно догадаться, что произошло.
Логопед выставляет серию сюжетных картин, в которой «зашифрована» история «Неудачной охоты» кота Васи.
3. Игра «Составь предложение».
Дети составляют предложения по демонстрируемым логопедом действиям.
Выставляется макет елки. Логопед размещает игрушечного кота вокруг макета елки: на елку; под елку; за елку; перед елкой; около елки и т. д.
Дети составляют предложения : Где находится кот Вася?
«Кот Вася сидит под елкой».
«Кот Вася спрятался за елкой»
«Кот Вася залез на елку» «Кот Вася остановился перед елкой»
«Кот Вася лег около елки»
«Кот Вася проходил возле елки» и т. д.
4. Беседа по картинкам.
Ребята, давайте «расшифруем» историю кота Васи, а затем спросим у него, правильно ли мы его поняли.
• Какое время года изображено на картинках? (Осень).
• Почему вы так думаете? (Потому, что на деревьях желтые листья, а птицы, за которыми охотится Вася — воробьи — зимующие.)
• Что делает Вася?
• Почему он обратил внимание на воробьев?
• Какая мысль пришла ему в голову?
• Как кот поднимается по стволу дерева? (Тихо, бесшумно, незаметно, неслышно, спокойно, не торопясь.)
• Заметили его птицы?
• Почему охота у Васи не удалась?
5. Физкультминутка. «Кошка».
Действия по тексту.
Кот Василий жил на крыше,
Ниже, в доме, жили мыши.
По стене взбирались мыши,
Не боясь кота на крыше.
Караулил кот мышей,
Вынув пробки из ушей.
Он готовил мышеловки,
Но мышата были ловки,
Спрятавшись за спину Васьки,
Мышки с ним играют в прятки. руки поднять вверх
наклон вперёд, руками дотронуться до пола
руками «шагать» от щиколотки - вверх по голени - к коленям - по бедру
повороты головы в сторону,
руки к ушам
ладони захлопнуть «мышеловка»
попрыгать на месте, руки на поясе
ладони перед лицом, выглядывать из-за них то с одной, то с другой стороны
6. Составление рассказа детьми.
Коллективное составление рассказа детьми, с помощью логопеда, по картинкам. Логопед начинает рассказ, а дети продолжают. После совместного составления рассказа дети составляют рассказ индивидуально. При этом дается установка на то, что рассказ не нужно воспроизводить точно.
Примерный рассказ.
После вкусного обеда кот Вася решил почистить шерстку. Пригревало тусклое осеннее солнышко. Вася уютно расположился под деревом. Вдруг его внимание привлекли птичьи голоса. Это воробьи завели между собой спор. Кот тихо подошел к дереву и стал бесшумно подниматься по его стволу. Воробьи не обращали на него внимания и продолжали спорить. Вася был уже совсем близко к своей цели. Но тут ветка хрустнула и сломалась. Воробьи улетели, а кот Вася оказался на земле. Ему было очень досадно, что он так неудачно поохотился.
7. Итог занятия.
Чью историю вам пришлось расшифровывать?
Как мы ее расшифровывали?
Как она называлась?
Какие особенности вы узнали об охоте кошек?
Давайте спросим у Васи: так ли было все на самом деле?
Логопед «спрашивает» у игрушечного кота и говорит, что Вася очень удивлен, как точно дети расшифровали его историю.