Кучерук Екатерина Геннадиевна
Конспект занятия в подготовительной группе «Составление рассказа «Кормушка» по серии картин
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картинок.
(Для детей подготовительной к школе группы).
Цели:
- коррекционно- образовательные:
- обучать детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок;
- учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображённым на картинках;
- коррекционно- развивающие:
_ уточнять знания детей о зимующих птицах;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Составление рассказа „Кормушка“ по серии картин» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- развивать умение грамматически правильно строить своё высказывание;
- коррекционно- воспитательная:
- воспитывать у детей заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Игра на развитие ММР «Птицы».
Эта птичка- поползень, (Дети загибают по одному пальчику на каждой руке)
Эта птичка- дятел,
Эта птичка- воробей,
Эта птичка- синичка,
Эта птичка- сорока.
Эта птичка- злой орлан. (Дети машут сложенными накрест ладонями)
Птички, птички, по домам! (Машут обеими руками, как крыльями)
Игра «Узнай по описанию».
- Драчливый, весёлый, удалой, шустрый (кто)- воробей.
- Желтогрудая, весёлая, юркая (кто)- синица.
- Красногрудый, ленивый, малоподвижный (кто)- снегирь.
- Белобокая стрекотунья (кто)- сорока.
- Красноголовый лекарь леса (кто)- дятел.
- Чёрная, с мощным клювом, каркуша (кто)- ворона.
Ребята, почему синицу называют желтогрудой, снегиря- красногрудым, сороку- белобокой, а дятла- красноголовым? Как разговаривают эти птицы? (Сорока стрекочет, воробей чирикает, ворона каркает и т. д.)
2. Объявление темы.
Ребята, что общего у этих птиц? (Ответы детей). Давайте рассмотрим птиц на кормушке. Игра «Где находится птица?» (Отлетает, подлетает, сидит на ветке, сидит в кормушке). Игра «Посчитаем птиц у кормушки».
Ребята, а почему в нашу «птичью столовую» не прилетела ласточка? (Потому что ласточка- перелётная птица).
Ребята, а теперь давайте рассмотрим картинки (серии «Кормушка»). Скажите, правильно ли я их развешала? (Разместить в нужной последовательности). Дети предлагают название рассказа, отвечают на вопросы:
- Почему дети решили сделать кормушку?
- Что им для этого понадобилось?
- Где дети повесили кормушку?
- Кто с радостью прилетал к кормушке?
- Как нужно заботиться о птицах зимой?
Далее дети описывают события, происходящие на каждой картинке, выбирают имена детям.
3. Физкультминутка.
Все тропинки замело, (По ходу стихотворения дети выполняют
Снег блестит, искрится, соответствующие движения.)
Клювиком в моё окно
Стукнула синица.
За окном повешу ей
Я кусочек сала
Чтоб теплей и веселей
Бедной пташке стало.
4. Рассказы детей.
Дети ещё раз внимательно рассматривают картинки и думают, как они будут рассказывать. Затем я предлагаю начать рассказ с того, почему было решено сделать кормушку.
5. Итог занятия.
- О чём составляли рассказ?
- Как называют птиц, которые остаются зимой?
- Как можно помочь птицам зимой?