Людмила Тихомирова
Конспект ООД по развитию речи «День рождения цыплёнка». Составление рассказа по серии сюжетных картинок
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:учить детей составлять описательные рассказы по сюжетным картинкам.
Задачи:
• закреплять знания детей о домашних птицах, о пользе приносящую человеку;
• формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок; развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей; упражнять в умении образовывать прилагательные, учить правильно называть детенышей домашних птиц;
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „День рождения цыплёнка“, Составление рассказа по серии сюжетных картинок» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
• развивать внимание, память, мышление, монологическую речь, активизировать словарь детей;
• обеспечить двигательную активность в процессе образовательной деятельности;
• развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность.
Демонстрационный материал: гнездо из сена; картинки домашних птиц и их детёнышей, картинка страуса; доска; видео ролик «Где используют яичную скорлупу?»
Словарь: индюшонок, гогочут, болбочут.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о домашних птицах, загадки, рассматривание иллюстраций по теме.
Ход ООД:
- Ребята, посмотрите, что я нашла! (Воспитатель вносит гнездо в группу)
Что это? (гнездо) Зачем оно? (откладывать яйца, высиживать птенцов) Чьё оно? (ответы детей) Какой птицы?
Д/и: «Чьё это гнездо?»
(На доске картинки: утка, гусь, курица, перепёлка, индейка, голубь, страус)
- Ребята, назовите этих птиц. Какая из этих птиц не откладывает яйцо в гнездо. (страус) Назовите, яйцо этих птиц?
- Яйца нет. Где могут быть птицы?
Так чьё же это гнездо, вы хотите узнать? Давайте, разбираться.
Работа с картинками
- Как можно назвать этих птиц одним словом? (Домашние.) Почему?
- Где они живут?
- Чем питаются?
- Какую пользу приносит людям?
«Птицы и их детёныши»
(дети раскладывают картинки по птичьим семьям)
(курица – петух – цыпленок и т. е.)
«Кто как разговаривает?»
(Петух – кукарекает, курица – квохчет, кудахчет, цыпленок – пищит, утки – крякают, гуси – гогочут, индюки – болбочут).
«Птичьи семьи»
(петух, курица, цыплята – куриная семья и т. е.)
«Назови ласково»
– Ребята, покажем птицам, какие мы добрые – обратимся к ним ласково.
(птенец – птенчик и т. е.)
«Назови действия, которые делают птицы»
(поют, вьют, высиживают, собирают, кормят, ловят, клюют, чистят).
ИКТ «Физминутка» – песенка – «Вышла курочка гулять»
Дорогие ребята, сегодня на занятии вы узнаете интересную историю, нарисованную на четырёх картинах. Внимательно рассмотрев их, вы сами расскажите, что же произошло и о ком эта история.
Беседа по содержанию каждой картины.
На доску по очереди выставляются сюжетные картины. Предлагаю детям внимательно рассмотреть каждую картину и ответить на вопросы.
Картина №1: Какое время года изображено на этой картине? Почему вы так думаете? Кого вы видите на этой картине? Во что одета девочка? Какое имя можно дать девочке? Как вы думаете, Оля находится в городе или деревне? Почему вы так думаете? Почему у Оли такой озабоченный вид? Что Оля увидела в траве? Чей это хвост?
Картина №2: Почему Оля так удивлена? Что увидела девочка в траве? Почему кот не выходил на зов Оли? Что лежало в гнезде? Как выдумаете, кто свил гнездо в траве? Как выглядел кот? Что он собирался делать? А что сделала Оля?
Картина № 3: Кого вы видите на этой картине? Что делает девочка? Почему Оля взяла яйцо в руки? Что произошло на глазах у девочки с яйцом? Кто появился из него? Что сделал кот? Как он смотрит на девочку и птенчика? Почему появление цыплёнка из яйца похоже на чудо?
Картина № 4: Куда отправилась девочка? Кто подбежал к ней? Сколько было цыплят у курицы? А сколько стало? Как выглядит курица? А как цыплята? Что сказала Оля на прощанье маленькому цыплёнку?
Рассказ воспитателя
Таня гостит у бабушки в деревне. Она идёт по дороге и зовёт своего кота – Барсика. В траве мелькнул чёрный хвост. Девочка раздвинула траву и увидела пустое гнездо. Её кот выкатил яйцо. Таня взяла в руки яйцо и из него вылупился цыплёнок. Девочка отнесла цыплёнка его маме курицы. Цыплята радостно бегут навстречу своему брату. Все вместе и душа на месте.
Составление рассказа детьми.
Теперь мы знаем откуда появилось наше гнездо. Чьё оно?
Курица несёт яйца.
-А кто знает, какая польза от куриных яиц для человека? (ответы детей) Яйцо – это удивительный продукт потому, что в нём, таком маленьком, содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые укрепляет мозг, зрение и сердце. Яйца улучшают память, предохраняет от многих серьёзных заболеваний. В яйцах содержится много кальция, поэтому у людей, регулярно употребляющих в своём рационе яйца, крепкие зубы и здоровые кости.
- Скорлупа, ребята, содержит массу полезных веществ и люди используют её в различных целях.
ИКТ:«Где используют яичную скорлупу?»
Просмотр видеоролика.
- Ребята, что вас больше всего удивило? О чём вы расскажите маме и папе? (ответы детей). О ком мы сегодня говорили? Что нового узнали? Что делали?