Екатерина Нечаева
Конспект занятия: Составление описательного рассказа о маме по фотографии.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление описательного рассказа о маме по фотографии.
Цели:
Коррекционно-образовательная:
- учить детей составлять описательные рассказы о мам, используя фотографии.
Коррекционно-развивающие:
- развивать монологическую речь и связные высказывания детей;
- упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным;
Публикация «Конспект занятия: Составление описательного рассказа о маме по фотографии,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно-воспитательная
- воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам.
Старшая группа компенсирующей направленности.
Оборудование: фотографии мам.
Предварительная работа: Родители рассказывают детям о маме, её профессии, хобби, внешности и принести ее фотографию.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: Ребята посмотрите на эту вазу с цветами, давайте придумаем столько ласковых слов для наших мам, сколько цветов вы видите.
Чтение стихотворения.
Целый день мамули трудится,
Устают они, работают,
Возят, моют, строят, лечат.
Дома тоже не сидят
Режут, варят, прибираются…
Как же мамы наши поразительны,
Замечательны, заботливы!
2. Объявление темы.
Логопед: Рассмотрите фотографии ваших мам, которые вы принесли. Мы составим и запишем рассказы о ваших мамах. Вы подарите их мамам.
3. Рассматривание фотографий. Предварительная беседа по ним.
Логопед задает вопросы, общие для всех детей. Отвечая, каждый ребенок говорит о своей маме.
• Кто изображен на фотографии?
• Как зовут вашу маму?
• Какие у нее волосы, руки, глаза, какого она роста?
• Какая она, мама?
• Где она работает? Кем?
• Какую работу выполняет мама?
• Чем занимается дома?
• Как ты помогаешь маме?
4. Составление рассказов.
Логопед просит детей самостоятельно составить рассказ по фотографии своей мамы.
Это моя мама. Ее зовут Аня. Она высокого роста, у нее короткие волосы, карие глаза и ласковые руки. Моя мама добрая, веселая и умная. У нее очень важная и полезная профессия. Она работает в больнице медсестрой, лечит людей. Вечером, когда мама возвращается с работы, она готовит вкусный ужин для всей семьи. Я стараемся ей помочь, я накрываю на стол.
Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.
5. Продолжение рассказов детей.
После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько рассказов.
6. Итог занятия. Логопед: Какие профессии мы сегодня с вами узнали? Какими могут быть наши мамы? Как мы можем помочь нашим мамам?