Светлана Богатых
НОД «Составление описательного рассказа по игрушке».
▼ Скачать + Заказать документы
«Составление описательного рассказа по игрушке»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение Детский сад №11.
Коммуникация.
вторая младшая группа
«Составление описательного рассказа».
Цель: формировать связную речь детей.
Задачи: побуждать детей составлять описательный рассказ об игрушке вместе с воспитателем; закреплять в активном словаре названия предметов по теме «Игрушки», их качества и свойства, умение заканчивать предложения подбором слов по смыслу; закрепить названия зимующих птиц; развивать произвольную память и словарный запас детей; воспитывать любовь к животным.
Публикация «НОД „Составление описательного рассказа по игрушке“,» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Воспитатель: Богатых С. А.
-- Ребята, вы слышите? Кто-то здесь шуршит. Достаёт ёжика.
-- Кто это? Посмотрите какой он!
Рассказ воспитателя.
«Это ёжик. Он маленький,круглый. У ёжика есть глазки, носик, ротик,
ушки, лапки. У Ёжика колючки. Он колючий. Ёжик живёт в лесу. Ест фрукты, ягоды, мышей».
- Ребята, вам нравится ёжик? Давайте вместе о нём расскажем.
(совместный рассказ воспитателя и детей)
- Даша, расскажи ты о ёжике. (2-3 детей рассказывают свой рассказ).
- Ёжик сильно дрожит. Ребята, как вы думаете, почему ёжик дрожит?
(Заболел, замёрз ….)
- Правильно. Ёжик замёрз. Какое сейчас время года? А что делают ёжики зимой?
-Ёжик, зимой холодно и ты должен спать до тепла. А чтобы ты согрелся поиграй с нами.
Физ---ка.
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп – хлоп – хлоп, хлоп – хлоп –хлоп!
Ножки тоже мы погреем
И потопаем скорее:
Топ – топ – топ, топ – топ –топ!
Рукавички мы наденем,
Не боимся мы метели:
Да – да – да, да – да – да!
Мы с морозом подружились -
Как снежинки закружились -
Ля – ля –ля, ля – ля – ля!
Ё жик: - А что такое зима?
- Давайте мы расскажем ёжику стихотворение о зиме.
(дети рассказывают стихотворение)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится.
Стали дни короче
Солнце светит мало
Вот пришли морозы
И зима настала.
- Зимой, наверное, скучно, нечем заняться?
-Ой, что ты,ёжик. Зима это весёлое время года. А чем ребята занимаются зимой, мы тебе расскажем и покажем. (воспитатель читает рассказ, а дети добавляют слова и фразы и выставляют на доску соответствующие картинки)
«На дворе зима, - начинает рассказывать воспитатель. На земле, деревьях лежит белый и холодный (снег). Дети надевают тёплую. (одежду). Когда выпадает много снега, мы катаемся ….(на санках). Из снега лепим….(снеговика). На участке мы повесили (кормушки). Туда прилетают птицы : синицы, снегири. воробьи. сороки. Мы каждый день выносим им ….(корм). Птицы (клюют) зёрнышки и крошки. Иногда птички благодарят нас за вкусную еду. Они поют (чив-чив).
Ё жик: - Да, зимой действительно хорошо и весело. Но мне пора укладываться спать в свой домик. До свидания!
Дети: До свидания, ёжик! Спокойной ночи!
- Ребята, а как называется дом у ёжика?
-Посмотрите, домик ёжа прямо под ёлкой. Посмотрите на ёжика и ёлочку. Что между ними общего? (у ёжика и ёлочки есть иголочки).
- «У ёжика и ёлки иголки колки». Повторите за мной.
- А чем они отличаются? (ёжик – животное. А ёлочка – растение, дерево).
-А кого ещё мы не встретим зимой в лесу? (медведя)
Пальчиковая игра «Как на горке снег.»
Как на горке - снег, снег,
И под горкой – снег, снег.
И на ёлке – снег,снег,
И под ёлкой – снег, снег.
А под ёлкой спит медведь
Тише, тише…. Не шуметь.
Воспитатель:- Как хорошо,что мы встретили ёжика. Рассказали ему про зиму и о том, что ёжики зимой спят, укрывшись снеговым одеялом.
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звёзды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
-- А снежинка превратилась в снежок. Давайте поиграем в снежки!
(дети скатывают белую бумагу в комочки и играют в снежки).