Людмила Пушкина
Конспект занятия в средней группе «Составление описательного рассказа по игрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке»
Цель: Учить составлять описательный рассказ по вопросам педагога.
Задачи.
Образовательные:
1. формировать у детей представление об истории создания игрушки – неваляшки;
2. закрепить знания о геометрической форме – шар.
Развивающие:
1. развивать связную речь детей через составление описательного рассказа по вопросам педагога;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Составление описательного рассказа по игрушке“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
2. развивать наблюдательность; интерес к русскому народному творчеству.
Воспитательные: воспитывать у детей уважение к труду.
Материалы.
1. Игрушки Неваляшки разных видов.
2. Схема с изображением Неваляшки.
3. Конверт с письмом от Незнайки.
4. «Написанное» письмо Незнайке от детей с рассказом о Неваляшке.
5. Киндер – яйца (скорлупки) на каждого ребёнка.
6. Пластилин.
Вводная часть. Мотивация.
Незнайка купил игрушку и забыл как она называется. Он просит детей помочь ему, рассказать про эту игрушку. Незнайка нарисовал её схему.
(Показываю детям схему Неваляшки.) Давайте найдём её в группе.
1 часть. Описание игрушки.
(Дети находят игрушку в музыкальном уголке, рядом лежит конверт, в котором написана просьба Незнайки, чтобы дети рассказали о Неваляшке.)
- Дети, поможем Незнайке? (Да, обязательно.)
- Что это? (Игрушка, неваляшка.)
- Какая она? (Красивая, большая, яркая, звучащая.)
Давайте её рассмотрим :
- Из каких частей она состоит? (Голова, туловище, руки.)
- Какую форму имеют части неваляшки? (Круглую, шары большие и маленькие.)
- Из какого материала она сделана? (Из пластмассы.)
- Значит она какая? (Пластмассовая.)
- Какое лицо у этой неваляшки? (Круглое, рот «бантиком», малиновый румянец.)
- Как можно играть с неваляшкой? (Толкать, наклонять, слушать звуки.)
- Что необычного в этой игрушке? (Она не падает.)
Пока мы с вами рассказывали, моя помощница записывала наши ответы. Послушайте, какое получилось ответное письмо для Незнайки.
(Письмо есть образец рассказа.)
2 часть. Познавательная.
Неваляшка - традиционная игрушка, для нескольких поколений (ваших мам, пап, бабушек, дедушек) это была первая игрушка в жизни. Она привлекает яркостью и звучанием, напоминает погремушку. Считается, что Неваляшка пришёл к нам из Японии. Там он имел круглую форму и назывался ДАРУМА. Считалось что такая кукла приносит удачу. Продавались или дарились Дарумы с незакрашенными глазами. Загадывая желание, японец закрашивал один глаз куклы, а когда оно исполнялось – закрашивался второй. Наш Ванька обрёл голову и появился на ярмарках в начале 19 века. Такого Ваньку вытачивали на токарном станке из липы, в нижнюю часть вставляли свинцовый груз и куклу раскрашивали яркими красками.
Показываю детям кукол–неваляшек разных видов (можно картинки).
3 часть. Продуктивно – экспериментальная деятельность.
Дети, за вашу помощь Незнайка дарит вам неваляшек, но их надо сделать…
(Из киндер-яиц дети делают игрушки и берут их с собой.)
Заключительная часть.
- Какую игрушку купил Незнайка? (Неваляшку.)
- Как мы помогли Незнайке? (Сказали как называется игрушка; написали письмо, в котором рассказали про неваляшку, какая она и как с ней играть.)
- Что научились делать? (Делать игрушки.)