Елена Бондарева
Составление описательного рассказа по картине «Не боимся мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи через составление описательного рассказа по
картине.
Задачи:
1. Добиваться четкого произнесения слов, словосочетаний, фраз, рассказа.
2. Формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания
сюжетных картин.
3. Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие.
4. Закреплять и расширять словарный запас детей по теме «Зима» словами –
действиями (что делают? что сделали? что будут делать, словами –
признаками (какой? какая? какие).
Публикация «Составление описательного рассказа по картине „Не боимся мороза“» размещена в разделах
- Зима
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
5. Учить последовательно выстраивать ход событий и составлять связный,
грамматически правильный рассказ по сюжетной картине «Не боимся
мороза».
6. Формировать положительный настрой на занятие.
7. Воспитывать культуру речевого общения.
8. Воспитывать умение контролировать свою речь.
9. Воспитывать умение слушать рассказы друг друга.
Оборудование: Мольберты -3 шт., картины с изображением зимы, снежинка, разрезные картинки, мнемотаблица, схема-синквейн.
Интеграция образовательных областей:
*Познавательное развитие
*Социально-коммуникативное развитие
*Речевое развитие
*Физическое развитие
Методические приемы: беседа-диалог, вопросы,составление рассказа, физкультминутка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
«Круг радости»
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение. А какое настроение у вас? Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом. А поможет нам в этом – эта снежинка.
Я приглашаю всех встать в круг и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебную снежинку».
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(Дети передают друг другу снежинку и произносят добрые пожелания – доброе утро, хорошего настроения и пр.).
Дети подходят к мольбертам и стоят напротив них
Напротив стоят мольберты с картинами о зиме (3 штуки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, какое время года изображено на этих картинах?
Дети: на этих картинах изображено время года зима.
Воспитатель: Почему вы решили, что это зима? Как догадались?
Дети: Потому что снег, снежинки, дети на санках катаются, сугробы.
Воспитатель: Скажите, какими словами можно рассказать о зиме? Какая зима бывает?
Дети: Зима снежная, холодная, вьюжная, белая, красивая.
Воспитатель: Какое время года у нас на дворе? Как вы догадались?
Дети: На дворе время года зима, потому что мы видим сугробы, снег.
Воспитатель: Молодцы. А скажите, снег какой?
Дети: Снег колкий, пушистый, белый.
Воспитатель: Снег из чего состоит?
Дети: Снег состоит из снежинок.
Воспитатель: А что делают снежинки?
Дети: Снежинки летают, кружат, таят.
Воспитатель: Ребята, вы все правильно ответили. На всех картинах изображено время года зима. И сегодня мы будем с вами составлять рассказ по картине. А по какой картине, вы узнаете, когда соберете пазл.
Из разрезанных частей картины собираем целое изображение. (Это другая такая же по размеру картина, но разрезанная на несколько частей).
Затем дети садятся на стульчики напротив мольберта с картиной и доски.
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием. Посмотрите внимательно, с какой картиной мы будем сегодня работать?
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто нарисован на этой картине?
-Где гуляют дети? Что они делают?
-Какое время года изображено на картине? Почему вы думаете, что это зима?
- Посмотрите на снег и скажите, какой он? (пушистый, холодный, мягкий).
Сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картине «Не боимся мороза»
1. Холодным зимним днем выпало много белого пушистого снега.
2. Маша и Катя надели теплую зимнюю одежду и вышли на прогулку.
3. Девочкам радостно, потому что они играют вместе.
4. Маленькая Вика катается на санках, с высокой горки.
5. На заснеженной, еловой ветке сидит ворона и клюёт сочную, сладкую рябину.
6. Всем девочкам весело и радостно гулять зимой!
Физкультминутка «Прогулка»
На дворе мороз и ветер,
Во дворе гуляют дети, (шагают по кругу)
Ручки потирают,
Ручки согревают, (Потирают рукой об руку)
Чтоб не зябли ножки,
Потопаем немножко, (Топают)
Нам мороз не страшен,
Весело мы пляшем (руки на пояс, поочерёдно пятка, носок)
Дети снова садятся на стулья. На доске мнемотаблица.
Воспитатель: Ребята внимательно посмотрите на доску, на ней для вас помощь. Это таблица, которая вам поможет составить рассказ по картине «Не боимся мороза»
1. Холодным зимним днем выпало много белого пушистого снега.
2. Маша и Катя надели теплую зимнюю одежду и вышли на прогулку.
3. Девочкам радостно, потому что они играют вместе.
4. Маленькая Вика катается на санках, с высокой горки.
5. На заснеженной, еловой ветке сидит ворона и клюёт сочную, сладкую рябину.
6. Всем девочкам весело и радостно гулять зимой!
Воспитатель: А сейчас мы послушаем, как нам расскажут Богдан и Кирилл
Кто из вас начнёт?
Пожалуйста, Богдан, начинай….
Продолжай Кирилл.
Мальчики молодцы!
Прекрасно!
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Смотрите, на доске уже знакомая вам схема, которая называется синквейн и она творит со словами волшебство.
Слова: СНЕГ, СНЕЖИНКА,ВОРОНА
Ш. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Подойдите ко мне
(Подведение итога организованной деятельности, оценка работы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы составили отличные рассказы по картине.
Давайте вспомним, о каком времени года мы с вами говорили?
-Что больше всего вам понравилось?
Я хочу вас всех похвалить, спасибо вам большое.