Багм Хардыгалиевна Лунина
Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Составление описательного рассказа по игрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД для детей средней группы
«Составление описательного рассказа об игрушке».
Цель: Учить составлять описательный рассказ.
Задачи:
Образовательные:
• развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки, при описании называть ее признаки и действия.
Развивающие:
• продолжать упражнять детей в отгадывании загадок;
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей средней группы „Составление описательного рассказа по игрушке“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
• развивать связную речь;
• развивать творческое восприятие, воображение, память, внимание;
• обогащать словарь детей.
Воспитательные:
• воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений, умение договариваться;
• воспитывать эстетические чувства, бережное отношение к игрушкам.
Воспитатель: Сегодня мы будем учиться составлять небольшие рассказы. (Воспитатель ставит на стол коробку. Одну за другой вынимает из неё игрушки. Показывает детям и убирает их обратно). Теперь вы знаете, какие игрушки лежат в коробке. (Коробку с игрушками воспитатель ставит перед детьми на столик). Тот, кого я назову, будет составлять рассказ. А про какую игрушку, это мы узнаем, отгадав загадку. Давайте первый рассказ составим вместе со мной, а потом по образцу будете составлять сами. Послушайте загадку:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Ответ детей : Матрёшка
Воспитатель достаёт игрушку, показывает детям. «Из всех игрушек, которые лежат в коробке, мне больше всего нравится матрёшка. Она деревянная. Раскладывается на 2 части. На ней красный сарафан с синими цветами, на голове жёлтый платочек».
А теперь давайте вы попробуете составить рассказ. Слушайте загадку…
(По мере отгадывания загадок выставляем из коробки игрушки.)
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились.
- Ребята, назовите одним словом, что же было в коробке? (Игрушки)
- А теперь скажите мне, пожалуйста: Мишка сшит из плюша, какой он?
(плюшевый) - добиваться полных ответов
- Из чего сделана Машина? Какая она? (Металлическая)
- Из чего сделана Матрешка, она какая? (Деревянная)
- Из чего сделана Кукла, она какая? (Пластмассовая)
- Из чего сделано Ведро, оно какое? (Железное)
- Из чего сделана Пирамидка, она какая? (Пластмассовая)
- Из чего сделаны Кубики (из дерева, значит они какие? (Деревянные)
- Для чего нужны игрушки? Кому?
- Где изготавливают игрушки? А где их продают?
Физкультминутка:
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг – скок, прыг – скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко
Прыгай на носок легко.
Воспитатель: Молодцы. Мы с вами сегодня вспомнили какие бывают игрушки, составили небольшие рассказы. А сейчас я вам предлагаю нарисовать свою любимую игрушку.
Дети рисуют свои любимые игрушки.
Воспитатель: у вас получились очень красивые рисунки.
Воспитатель зачитывает стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки" :
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду :
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, -
Все у нас общее в детском саду.
- На этом наше занятие закончилось. Что нового вы узнали?
- А как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят?
(Ответы детей : не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидать игрушки. После игры аккуратно положить игрушки на место.)