Людмила Шулигина
Сценарий выпускного «Путешествие по маршруту «До свиданья, детский сад, здравствуй, школа!»
▼ Скачать + Заказать документы
1воспитатель: «Внимание! Внимание! Скорый поезд №6, следующий по маршруту
«До свиданья, детский сад, здравствуй, школа!» отправляется в 16 часов по московскому времени».
Звучит музыка.
2 воспитатель: Вас будут сопровождать поездная бригада во главе с начальником поезда – заведующей детского сада Мамедрзаевой Т. М. (входит в зал)
Далее представляются остальные сотрудники:
- машинист - методист детского сада Корчагина Л. А. и т. д.
А теперь – главные участники путешествия – дети.
Публикация «Сценарий выпускного „Путешествие по маршруту „До свиданья, детский сад, здравствуй, школа!“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Представление детей.
1 Воспитатель: Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у нас!
Скоро станете Вы первоклассниками.
Ждёт вас светлый, просторный класс.
2 Воспитатель: А в сторонке сидят родители
И с волненьем на вас глядят.
Будто в первый раз вас увидели
Повзрослевших своих ребят.
1 ребё нок: Мы долго ждали этот день,
А он пришёл как будто сразу,
И расцвела для всех сирень,
Как не цвела еще ни разу.
2 ребё нок: Наш сад сегодня приуныл,
И мы грустим совсем немного,
Вот день прощанья наступил,
И ждёт нас долгая дорога.
3 ребё нок: Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс.
Но с вами будем по соседству,
И вспомним вас еще не раз.
4 ребё нок: Нам будет не хватать рябины,
Что нас встречала каждый раз,
И так приветливо кричала:
«С добрым утром, в добрый час».
Песня «Детский сад – волшебная страна!». (Шопоненко)
1 Воспитатель: Пассажиры все на месте? Поездная бригада на своих местах? Провожающие покинули вагон? Можно отправляться. Вспомним прошлое, увидим настоящее, заглянем в будущее.
2 Воспитатель: Итак, поезд со станции «Детская» отправляется. Конечная станция будет «Школьная», со всеми остановками в пути.
1 Воспитатель: Первая остановка «Историческая».
2 Воспитатель: Помните, пять лет назад, как вы ходили в детский сад?
6 ребё нок: Да что вы, мы не ходили
В колясках нас возили.
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели!
7 ребё нок: Я помню, плакал каждый день,
Я маму ждал, в окно глядел,
А Костя с соскою ходил,
Серёжа памперсы носил.
8 ребё нок: Бывало плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня,
Спасал нагрудник нас от каши,
От чая, супа, простокваши.
1 Воспитатель: Давайте вспомним самую первую игрушку, с которой встречаются дети, вступающие в жизнь – погремушку и немного с ней поиграем.
Игра «Тихая эстафета»
(передать погремушку так, чтобы её не было слышно)
2 Воспитатель: Пришли к нам в гости малыши, чтобы поздравить от души.
Заходят малыши.
1 Воспитатель: Ой, забавные, смешные! Да были ведь и вы такие. А немножко подрастут, тоже в школу к вас придут.
1 малыш: Привет вам, ребятишки – девчонки и мальчишки!
Вы уже совсем большие, а мы еще малышки.
2 малыш: Мы, ребята, малыши всех поздравить, вас пришли!
В первый класс вы поступайте и про нас не забывайте!
3 малыш: Желаем вам учиться, пятёрки получать!
И детский сад «Медвежонок» чаще вспоминать.
2 Воспитатель: Да, быстро пролетели годы и наши дети стали самостоятельными, умными, интересными детьми. Сегодня они прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу.
10 ребё нок: Заскучали наши куклы.
Загрустили мишки,
Нам теперь нужнее
Тетради, ручки, книжки.
И сегодня в последний раз
С ними будем танцевать.
Танец «Прощание с игрушками»
(«Маленькая страна» Н. Королёва)
1 Воспитатель: Следующая остановка «Сказочная».
«К нас герои добрых сказок
В гости в зал уже спешат,
Чтоб в страну чудесных знаний
Проводить своих ребят».
Под музыку входит Царь с Царевной - Несмеяной
2 Воспитатель: Ребята, на наш выпускной пожаловали царские особы: царь-батюшка с дочерью царевной – Несмеяной.
Несмеяна: Встану ли поздно, встану ли рано,
И всё равно смеяться не стану!
И я, вздыхаю, уныло пою,
С утра и до ночи слёзы я лью!
2 Воспитатель: Что случилось с царевной?
Царь: Нет больше царских сил,
Уж кого я не просил,
Чтоб её развеселил.
Но, кажется, всем невмочь
Горю моему помочь.
1 Воспитатель: Горю твоему поможем,
Развеселить царевну сможем,
Ведь сегодня в нашем зале
Мы звезд детсадовских собрали.
2 Воспитатель: Сегодня пришли они с садом простится,
Ведь в школу они поступают учиться.
Несмеяна: И я хочу в школу, а-а-а….
1 Воспитатель: Несмеяна, знаешь ли ты,
Чтобы в школу поступить
Нужно многое уметь и знать.
Несмеяна: Что же такое нужно знать, чего не знаю я, царская дочь?
2 Воспитатель: А вот об этом дети расскажут сами. Давайте поиграем в игру.
Игра «Скоро в школу мы пойдём»
Несмеяна: Я всё поняла, значит, мне тоже можно в школу.
2 Воспитатель: Нет, тебе ещё пока рано. Ведь наши выпускники умеют читать, сочинять. Решать задачи и примеры; поэтому следующая остановка «Грамотейка».
Царь: А вот мы сейчас и проверим, какие они у вас грамотные.
Задание сложное, а называется «В классе я не промолчу, я пятёрку получу». Слышал я, что в школе дитятям ставят оценки. И лучше всего получать четверки и пятёрка. Вот и потренируемся прямо сейчас. Я буду говорить, а вы подхватывайте.
Словесная игра.
Царь: Ну, с грамотой у них все в порядке. А вот умеют ли они задачи решать я сумневаюсь. Мы тут на днях с учёным котом решали задачи, и одна уж больно заковыристая попалась. Слухайте: Арифметическая задача.
1 Воспитатель: А вот царь-батюшка тебе задача: Арифметическая задача.
(Царь в затруднении, дети помогают).
2 Воспитатель: Наши дети математику хорошо знают.
Несмеяна: Ма-те-ма-ти-ка, слово-то какое трудное. Только я и без вашей математики считать могу. Сейчас я в округе все пальцы пересчитаю: раз, другой, третьевой, четвертак, пятак…
1 Воспитатель: Постой, постой, Несмеяна, считаешь ты бойко, но как-то непонятно. А вот попробуй решить задачу, не считая.
1. В комнате зажгли 3 свечи. Потом 1 из них погасли. Сколько свечей осталось? (1)
Несмеяна затрудняется, начинает плакать.
2 Воспитатель: А я хочу предложить решить задачу родителям:
Может ли два дня подряд идти дождь?
1 Воспитатель: А ещё, Несмеяна, чтобы легче в школе было учиться, нужно всегда быть в хорошей спортивной форме. А что это значит?
Несмеяна: Для этого большого ума не надо. Надо, чтобы тятенька купил мне дорогой спортивный костюм, и я буду в отличной форме.
2 Воспитатель: Чтобы понять, что значит быть в форме следующая
остановка «Спортивная».
11 ребё нок: Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой же, конечно,
Заниматься надо нам.
Мы уже сильней сегодня.
Мы сильней, чем вчера.
Физкультура, физкультура,
Физкультура, физкульт –ура!
12 ребё нок: Олимпийский комитет
Команде «Медвежонок» шлёт привет
Потому что все спортсмены
Полины, Лёши, Сони, Серёжи.
Могут запросто они
Выступать за честь страны.
Грамоты мы получали,
В Фоке дружно побеждали,
Детский сад наш прославляли.
1 Воспитатель: Пусть наши дети идут в школу и учатся старательно.
Ну, а сегодня здесь на празднике
Смотрите все внимательно.
У современных ритмов поклонников немало,
Пусть ритмы современные расширять стены зала.
Танец: «Разноцветные стекляшки»
13 ребё нок: Поезд наш помчался дальше,
Перелески-города.
Будем петь сейчас частушки,
Дети, все готовы?
Дети: -Да!
2 Воспитатель: Следующая остановка «Музыкальная».
«Предшкольные страдания»
1.
Несмеяна: Ну вот, тятенька, я теперь все знаю,
Умею, поняла, как в школе весело будет.
Хочу вместе с ребятами в школу пойти. А-а-а…
1 Воспитатель: Хорошо, хорошо, только, с чем же ты пойдёшь в школу?
Несмеяна: Как с чем! Да у меня ворох всего.
Вот подушка пуховая, матушка подарила,
вот ложка расписная щи хлебать, да кашей заедать.
А вот свистулька потешная (свистит).
2 Воспитатель: Постой, постой, Несмеяна, оставь-ка ты эти вещички дома,
а в школу собраться тебе ребята помогут. Заодно и батюшка твой
посмотрит, что нужно, чтобы любимое дитятко приготовить к школе.
Игра «В школу по будильнику».
Вызывается две семьи: 2 папы, 2 мамы, 2 ребёнка. На двух столах лежат школьные принадлежности (количество одинаковое, которые ребёнок по сигналу начинает складывать в портфель;
*1 будильник, который заводит воспитатель – звонок будильника и есть сигнал для старта;
*2 шарика, которые по сигналу начнут надувать папы (чтобы ребёнок 1 сентября пошёл в школу с шариком);
*2 комплекта завтрака (или обеда) для школьника ( например: яблоко, йогурт, маленькая шоколадка) и пакетик, в который по сигналу мамы начнут складывать этот завтрак.
Звенит будильник – и каждый участник начинает выполнять свои задачи:
• Ребёнок складывает школьные принадлежности (тетрадь, пенал, учебник, линейку, дневник и т. д.) в портфель;
• Мама собирает завтрак и отдаёт его ребёнку. А он кладёт его в уже собранный портфель;
• Папа надувает шар, завязывает его ниткой и отдает ребёнку.
• Ребёнок с портфелем и шаром бежит в другой конец зала к вывески «Школа».
• Побеждает та семья, чей ребёнок первым прибежал в школу.
Несмеяна: Ой, и весело мне стало! (смеётся). Вот вам за это моя улыбка.
Царь: Спасибо, дети, что помогли в моей беде. Вон моя Несмеянушка даже похорошела потому, как веселая да жизнерадостная стала. Ну, а вы, ребята, все готовы к школе, убедился я в этом. Хочу на память подарить этот колокольчик. Пусть позовет вас на урок. Ну а в школе ждет вас новый, очень радостный звонок. До свидания, ребята! (уходят)
1 Воспитатель: Ну, а мы отправляемся дальше. И вот и конечная
остановка «Прощальная».
2 Воспитатель: Ну, что ж, друзья, настал тот час,
Которого мы ждали,
Мы собрались последний раз
В уютном нашем зале.
1 Воспитатель: Желторотыми птенцами
С мамой в группу вы пришли,
Поумнели, повзрослели,
Хорошенько подросли.
Стала тесною скорлупка,
В мир пора всем вылетать,
В добрый путь в страну познаний
Твердой поступью шагать.
Ребё нок: Сегодня мы – выпускники
Прощай наш детский садик
Нам мамы купят дневники
Учебники, тетради.
Ребё нок: Сегодня мы – выпускники
Уже не дошколята.
Нас ждут весёлые звонки
И новые ребята.
Пройдём мы в незнакомый класс
По коридорам школы.
Прощай наш садик, мы не раз
Тебя с улыбкой вспомним.
Ребё нок: Мы на прощание споем,
Всем дарим песню эту.
Пусть эта песня майским днём
Летит по белу свету!
Песня «До свиданья, детский сад!»
2 Воспитатель: О вальсах сказано немало.
Он в песнях и стихах воспет.
И сколько б танцев не бывало,
А лучше вальса танца нет.
И по традиции сейчас
Пусть прозвучит прощальный вальс.
Вальс.
(с окончанием музыки стоят там, где остановились)
Ребё нок: - Ну, вот и всё,
И наш окончен праздник!
И что-то грустно стало мне, друзья!
Но, знаю точно
В школе будет встреча
И в сентябре скажу ПРИВЕТ вам я!
Ребё нок:- Стоим сегодня
Все мы перед вами.
Чуть-чуть уставшие,
Но гордые внутри.
Мы за пять лет в саду
Взрослее стали.
Стоим – красавцы,
Что ни говори!
Ребё нок: -За это мы
Хотим сказать «Спасибо!»
Всем тем, кто нас так
Бережно растил.
Всем кто лечил
Кормил, оберегал нас
И очень крепко
Шалунов любил!
Ребё нок:- Мы будем помнить
Вкусные обеды!
И праздников
Воздушные шары!
И в школе нам, друзья,
Скажу вам точно.
Не будет очень
Всем хватать игры!
Дети хором: И сегодня на прощанье говорим мы «До свиданья!»
Песня «До свиданья детский сад».
Слова заведующей.
Вручение подарков.
Ответное слово родителей (раздаются шары).
1 Воспитатель: Шар воздушный, шар послушный,
Так и просится в полёт.
И весёлая команда отправленья очень ждёт.
Дети делают почётный круг и выходят на улицу.
Ребёнок (на улице) : Шарики воздушные, яркие, цветные,
В небо вы взлетаете, словно мотыльки.
Кончились дошкольные, годы золотые
И теперь для всех, МЫ - ВЫПУСКНИКИ.
Дети выпускают ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ!