Получи документы

План по самообразованию «Связанная речь в подготовительной группе с использованием ТРИЗ технологий»

Анна Масленникова
План по самообразованию «Связанная речь в подготовительной группе с использованием ТРИЗ технологий»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» комбинированного вида второй категории № 59

План по самообразованию

«Связанная речь в подготовительной группе с использованием ТРИЗ технологий»

Учебный год: 2018-2019

Воспитатель 1 категории

Масленникова Анна Николаевна

Актуальность.

Публикация «План по самообразованию „Связанная речь в подготовительной группе с использованием ТРИЗ технологий“» размещена в разделах

К началу обучения в школе ребёнок должен овладеть всей системой родного языка, т. е к семи годам он должен обладать достаточным уровнем развития словаря, грамматического строя речи, фонетико — фонематической стороны языковой деятельности, связной диалогической и монологической речи.

Полноценное владение родным языком в дошкольном возрасте является необходимым условием решение задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития.

В дошкольном возрасте ребёнок овладевает прежде всего диалогической речью, которая имеет свои специфические особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, который строится по законам литературного языка. Только специальное речевое воспитание подводит ребёнка в овладению связной монологической речью, которая представляет собой развёрнутое высказывание, состоящее из нескольких предложений, разделённых по функционально – смысловому типу на описание, повествование, рассуждение.

Развитие связной речи реализовать через различные организационные формы работы: занятия (индивидуальные, подгрупповые, групповые, игры (обучающие, обобщающие, познавательные, развивающие, продуктивные, коммуникативные, творческие, предметные, сюжетные, ролевые, вербальные и подвижные и т. д.) интегрированные занятии.

Формирование связной речи, развитие умения содержательно и логично строить высказывание является одной из главных задач речевого развития ребёнка.

Цель: - создание условия для развития речи детей дошкольного возраста;

- повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи: - развитие активного словаря;

- развитие свободного общения со взрослыми;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- развивать монологическую форму речи;

- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

- учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;

- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

План по самообразованию на 2018-2019 уч. г.

Месяц Тема Содержание работы Практический выход

Сентябрь

Октябрь «Развитие связной речи в подготовительной группе» Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин.

Освоение детьми способов составления рифмованных текстов (ТРИЗ) Анкетирование родителей на тему «Ребенок и книга» Информационный стенд для родителей «Речь ребёнка как средства общения»

Фотоотчет для сайта группы «Подсолнушки»

Ноябрь Развитие речи по средствам дидактических игр.

Уточнение знаний об активизации и обогащении словарного запаса детей посредством дидактических игр.

Консультация для родителей на тему:

«Дидактическая игра как средство связанной речи».

Картотека дидактических игр для изучения с детьми

Деление опытом с коллегами. Показ занятия.

НОД на тему «Семья»

Декабрь

Влияние русских народных сказок на развитие связной речи детей дошкольного возраста

Обучение детей внимательно слушать воспитателя; видеть и выделять положительные и отрицательные черты сказок и героев этих сказок; учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы.

Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

Создание самодельной книжки детьми и воспитателем по произведением русских народных сказок.

Январь Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

Освоение детьми процесса заучивания стихов (ТРИЗ)

Предложить родителям картотеку игр на развитие связанной речи :

«Найди картинке место»

«Хорошо — плохо»

«Где начало рассказа?»

Февраль

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.

Освоение детьми способов составления творческих рассказов по сюжетной картине (ТРИЗ)

Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей.

Беседы с родителями, какую важную роль в развитии связной речи играет рассказ детей из личного опыта, и как важно терпеливого и внимательно выслушивать ребёнка, когда он делится своими впечатлениями с вами.

Март

Развитие связной речи через театральную деятельность.

Изучение методической литературы о театрализованной деятельности в детском саду, развитие творческой самостоятельности детей, развивать выразительность в речи; развивать творческие способности детей дошкольного возраста.

Показ сказки для детей младшей группы.

«Гуси- лебеди»

Апрель Совместное творчество детей и родителей Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса; Развитие речи эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

Семейный конкурс «Загадай загадку – нарисуй отгадку».

Май Подготовка к летней оздоровительной работе. Учить детей сочинять сказку по модели – схеме (ТРИЗ) последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем – учить подбирать признаки предметов воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству. Изучение методической и художественной литературы, а также интернет ресурсов по темам: «Лето», «Русские народные сказки»

Список использованной литературы :

1. Базик И. Я. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста.

2. Сидорчук Т. А. «Я познаю мир» Методический комплекс по освоению детьми способов познания. – Ульяновск, ООО «Мастер студия», 2014.

3. Вачков И. В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М. 2001.

4. Лаптева Г. В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5 – 9 лет. – СПб. речь; М. Сфера, 2011.

5. Лебедева Л. В. Козина И. В. Кулакова Т. В и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно – методическое пособие. – М. Центр педагогического образования. 2009.

6. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. — М. ТЦ Сфера. 2007.

7. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М. 1994.

8. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М. ТЦ Сфера, 2007.

9. Ушакова О. С. Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998.

Публикации по теме:

Индивидуальный план воспитателя по самообразованию «Использование инновационных технологий как условия реализации ФГОС» Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2018-2023г. г. Калимуллиной Гульсины Адгамовны, воспитателя.

Конспект математического КВН в подготовительной группе с применением технологий ТРИЗ и экспериментирования Конспект математического КВНа Автор: Чугунова Надежда Александровна Конспект математического КВНа в подготовительной группе с применением.

Конспект НОД с использованием ОТСМ-ТРИЗ технологий «Спешим на помощь солнышку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Белоярский Занятие подготовила.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий в подготовительной группе №6. Тема: «Гуси-лебеди» Цель: Продолжать учить.

План работы по самообразованию «Использование нетрадиционных технологий в изобразительной деятельности детей» План работы по самообразованию 1. Тема самообразования: «Использование нетрадиционных технологий в изобразительной деятельности детей» 2.

Конспект наблюдения на прогулках в первой младшей группе с использованием ТРИЗ технологий «Рассмотрим нашу ёлочку»Конспект наблюдения на прогулках в первой младшей группе с использованием ТРИЗ технологий «Рассмотрим нашу ёлочку» Автор Ахмедова Светлана Викторовна воспитатель МКДОУ д. с «Родничок» Цель: Обогатить представления детей о дереве ель. Задачи: 1. Формировать.

План-конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе «Зима — Лето» Задачи: 1. Развивать умение правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными. 2. Развивать.

План по самообразованию «Использование интерактивных технологий в работе дошкольного учреждения» ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ по проблеме: «Использование интерактивных технологий в работе дошкольного учреждения» Цель: Совершенствование.

План по самообразованию по теме «Развитие речи старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий» Актуальность: Современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности (картинками, игрушками, так как с раннего.

Познавательное занятие в подготовительной группе с использованием ТРИЗ технологий «Люблю тебя, мой Симферополь» Цель: • Продолжать обобщать и расширять знания дошкольников о городе в котором они живут; его историческом прошлом и настоящем; • учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Связанная речь в подготовительной группе с использованием ТРИЗ технологий»
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 17:08
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Связанная речь в подготовительной группе с использованием ТРИЗ технологий»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Масленникова (УИ 268873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД