Юлия Владимировна
План работы по самообразованию «Использование нетрадиционных технологий в изобразительной деятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию
1. Тема самообразования : «Использование нетрадиционных технологий в изобразительной деятельности детей»
2. Работа начата 01.09.2014 года
3. Предполагается закончить 30.04.2016года
Темочки:
- ИЗО. Изобразительная деятельность
- ИЗО. Образовательные технологии
- ИЗО. Планирование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования. Самообразование
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
4. Актуальность работы заключается в следующем : изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
5. Цели:
-Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
-Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве.
-Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками.
-Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности.
-Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.
6. Задачи:
Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.
Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Развивать творчество, фантазию.
Активизировать детей при выборе тематики.
Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
7. Предполагаемый результат: научить детей самостоятельно решать творческие задачи, выбирать материал и технику для работы.
8. Форма самообразования : индивидуальная, фронтальная.
9. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой :
Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме;
Посещение НОД у воспитателей своего ЧДОУ;
Посещение педсоветов, семинаров, конференций;
Самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
Проведение открытых мероприятий.
10. Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию
1. Создание игровой ситуации.
2. Показ воспитателя.
3. Использование движения руки.
4. Сравнение двух техник.
5. Проговаривание последовательности работы.
6. Педагогическая диагностика.
При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.
11. Методические рекомендации
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
12. Формы проведения
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендую использовать :
рисование пальчиками;
оттиск печатками из картофеля и других твёрдых овощей;
рисование ладошками.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками :
тычок жесткой полусухой кистью;
печать поролоном;
печать пробками;
восковые мелки + акварель;
свеча + акварель;
отпечатки листьев;
рисунки из ладошки;
рисование ватными палочками;
волшебные веревочки "изонить".
А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники :
рисование песком;
рисование мыльными пузырями;
рисование мятой бумагой;
кляксография с трубочкой;
монотипия пейзажная;
печать по трафарету;
монотипия предметная;
кляксография обычная;
пластилинография.
13. Практический выход: выставка детских поделок в нетрадиционных техниках.
14. Форма отчета по проделанной работе : сообщение на педсовете, презентация по теме.
15. Перспектива: Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования