Светлана Ахмедова
Конспект наблюдения на прогулках в первой младшей группе с использованием ТРИЗ технологий «Рассмотрим нашу ёлочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор Ахмедова Светлана Викторовна воспитатель МКДОУ д. с «Родничок»
Цель: Обогатить представления детей о дереве ель.
Задачи:
1. Формировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, при проведении наблюдений за ёлкой.
2. Учить систематизировать полученные знания, применяя игры с элементами ТРИЗ – технологии.
3. Развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.
Наблюдение : «Рассмотрим нашу елочку»
Цель. Познакомить детей с деревом елью. Учить детей любоваться елью.
Ход наблюдения
Что это за дерево? Кто знает?
Публикация «Конспект наблюдения на прогулках в первой младшей группе с использованием ТРИЗ технологий „Рассмотрим нашу ёлочку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Почему вы так думаете, что это елочка?
Какая она: большая или маленькая? Высокая или низкая?
Нравится вам наша елочка? Давайте ею полюбуемся. Походим вокруг нее.
1. Наблюдение : «Что есть у ели?»
Цель: Продолжать знакомить детей с елью. Учить определять наличие признака «части» у объекта ёлка.
Ход наблюдения
Воспитатель. Дети, вспомните, какое интересное дерево мы с вами рассматривали в прошлый раз? (Елочку.)
Воспитатель показывает детям «Кольцо наблюдения». Давайте посмотрим в дырочку и найдём объект ёлку и рассмотрим её, чтобы больше о ней узнать. На глазах у детей на Кольце наблюдения рисует Глаз объясняя, что это помощник Умной головы.
Посмотрели на объект ёлку – Глаз увидел ёлку, а Умная голова поняла, что эта ёлка состоит из частей.
У елочки есть ствол. Вот он. (Показать детям ствол.)
На стволе растут ветки.
Веток много.
Растут они по всему стволу.
Покажите, как растут ветки у елочки?
2. Наблюдение : «Какая ёлочка по рельефу?»
Цель: Продолжать знакомить детей с елью, определить значения признака «рельеф»
Ход наблюдения
Ребёнок при помощи «Кольцо наблюдения», находит объект ёлку. В следующем секторе изображается силуэт руки. Помощник Умной головы - Рука узнаёт рельеф этого объекта.
Потрогайте ствол ёлочки, какой он по рельефу? (шершавые, колючий, твёрдые)
Потрогайте веточки, какие они по рельефу?
Потрогайте шишку, какая она по рельефу?
Почему веточки колючие?
Какие у елочки иголочки? (Маленькие, острые, колючие.)
Посмотрите, как на веточках много иголочек.
Потрогайте осторожно иголочки, какие они по рельефу? (острые, колючие.)
Елочка, елочка
Не коли нас колючей иголочкой.
Да, иголочек у елочки много. Они очень острые и колючие. Могут уколоть руку. Лучше их не трогать.
Давайте еще раз полюбуемся нашей елочкой и ее красотой.
В круг вставайте, за руки беритесь и вокруг елочки пройдитесь, и ласковые слова ей скажите. (Лесная красавица, чудесная, великолепная, стройная.)
3. Наблюдение : «Какая ёлка по цвету»
Цель: Учить определять наличие признака «цвет» у объекта.
Ход наблюдения
Ребёнок при помощи «Кольцо наблюдения», находит объект ёлку. Помощник Умной головы - глаз, узнаёт цвет этого объекта.
Посмотрите, какие веточки по цвету?
Посмотрите, какой ствол по цвету?
Посмотрите, какая шишка по цвету?
Какая по цвету елка? (Зеленая.)
4. Наблюдение : «Какая ёлка по форме?»
Цель: Учить определять наличие признака «форма» у объекта ёлка.
Ход наблюдения
Ребёнок при помощи «Кольцо наблюдения», находит объект ёлку. Помощник Умной головы - Глаз, узнаёт форму этого объекта.
Посмотрите, какая ёлочка по форме?
Посмотрите, какая шишка по форме?
5. Наблюдение : «Какая ёлка по запаху?»
Цель: Учить определять наличие признака «запах» у объекта ёлка.
Ход наблюдения
Ребёнок при помощи «Кольцо наблюдения», находит объект ёлку. Помощник Умной головы - Нос, узнаёт запах этого объектов.
В следующем секторе воспитатель изображает схему носа. Помощник Умной головы – Нос узнаёт запах этого объекта.
Какие по запаху веточки?
Какие по запаху шишки?
Какой по запаху ствол?
Какая по запаху ёлочка?