Васькова Галина Николаевна
«Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ». Самообразование
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад № 1 «Тополек» структурное подразделение
муниципальное общеобразовательного учреждения –
средняя общеобразовательная школа № 2 р. п. Екатериновка
Екатериновского района Саратовской области
План работы по самообразованию.
Тема: "Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ"
2018 – 2019 учебный год
Васькова Галина Николаевна___
(Ф. И. О. педагога)
Воспитатель___
(специальность)
Публикация «„Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ“, Самообразование» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Средне-специальное___
(образование)
14 лет___
(стаж педагогической работы)
Первая ___
(квалификационная категория)
сентябрь 2018 года___
(дата начала работы над темой)
май 2019 года___
(предполагаемая дата окончания работы)
Тема: «Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ»
Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагогов ДОУ по вопросу организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду.
Задачи:
• проанализировать развивающую предметно-пространственную среду в ДОУ;
• изучить и внедрить в практику инновационные подходы к организации развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ;
• повысить уровень профессиональной компетенции педагогов, расширение представления о современных требованиях и подходах к организации развивающей предметно-поисковой среды для детей дошкольного возраста.
• разработать рекомендаций для педагогов по модернизации предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их потребностей в субъектном развитии
Актуальность выбранной темы.
Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра и игрушка, а значит и соответственно в развивающую предметно-пространственную среду.
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС ДО является созданная развивающая предметно-пространственная среда.
Важной задачей ДОУ становится совершенствование педагогического процесса и повышение качества образовательной работы с детьми посредством организации предметно – пространственной среды, обеспечивающей творческую активность детей и позволяющей наиболее полно реализовать себя.
Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.
Поэтому основная задача: совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с ярким и наглядным материалом и современные технологии. Это должно стать отправной точкой для работы над целым направлением — создание развивающей предметно-пространственной среды.
Тема Этап Содержание работы Результат/форма отчетности
«Инновационные подходы к созданию и совершенствованию развивающей предметно – пространственной средывДОУ».
1 Изучение научно-методической литературы:
1. Абузярова Л. А. Предметно-развивающая среда ДОУ // Ребенок в детском саду. - 2009. - №6.
2. Денисенкова Н. Как организовать окружающую среду (практика развития) // Дошкольное воспитание. - 2003. - №12. - С. 17-21
3. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. - М. : Академия, 2001. - 416 с.
4. Маханева М. Д. Влияние среды на формирование и развитие личности ребенка // Дошкольное воспитание. - 2009. - №2. - С. 4-6
5. Новоселова Г. Л. Развивающая предметно-игровая среда // Дошкольное воспитание. - 2002. - №4. - С. 14-18
6. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Воспитание дошкольников, 2008. - 208 с.
Составление плана, консультаций для воспитателей.
Оформление информационных материалов на стенды, в методическом кабинете по проблеме (постоянно, по мере поступления новой информации, нового документа)
Создание условий для развития инновационной предметно-развивающей среды в ДОУ.
Семинары-практикумы на РМО, Педсовет
«Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с требованиями НОД
2 Планирование работы с родителями Просвещение родителей через публикации, сайт ДОУ, размещение информации на стендах и родительских уголках, выступления на родительских собраниях
3 Создание личного мини-сайта
Разместить свой опыт работы на сайте. Публикация из опыта работы (статья, доклад).
Прохождение курсов повышения квалификации Сертификат
Материал опыта работы
Удостоверение КПК
План работы на год
месяц Работа с детьми Работа с педагогами Работа с родителями
сентябрь Оформление групповой комнаты и раздевалки к новому учебному году. Привлечение родителей к организации предметно – развивающего пространства в групповой комнате.
октябрь Изготовление дидактических игр по математике Рекомендации воспитателям по содержанию детских игровых центров
Ноябрь Сбор растений для гербария и поделок по проекту «Как погладить ежа» Памятка
Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей Привлечение родителей к изготовлению пособий в центр экспериментирования
Декабрь Оформление групповой комнаты к новому году Презентация «Как погладить ежа»
Консультация
«Предметный мир как средство приобщения детей к социальной действительности
Январь Отчет, презентация предметно развивающей среды в ДОУ
Февраль Оформление выставки «Мама папа, я спортивная семья» Рекомендации по созданию предметно – развивающей среды в домашних условиях.
Март Оформление альбома «В здоровом теле – здоровый дух»
Консультация «Экологическая развивающая среда – залог формирования активной самостоятельной деятельности»
Апрель Выставка работ «Наши ручки золотые»
Май Посадка комнатных растений Отчет на педсовете
Предполагаемый результат : повышение качества работы педагога по данной теме; разработка докладов, выступлений, презентаций; мастер-классов, семинаров-практикумов, разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей по данной теме; обобщение опыта по исследуемой теме.
Памятка для анализа процесса самообразования :
1Оправдал ли себя план. Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования. Планировалась ли исследовательская, проектная работа;
2. Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования. Этапы проработки материала. Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т. д. ;
3. Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.);
4. Творческое сотрудничество (с педагогами, старшим воспитателем, специалистами ДОУ);
5. Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы;
6. Постановка новых задач.