Получи документы

«Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ». Самообразование

Васькова Галина Николаевна
«Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ». Самообразование
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад № 1 «Тополек» структурное подразделение

муниципальное общеобразовательного учреждения –

средняя общеобразовательная школа № 2 р. п. Екатериновка

Екатериновского района Саратовской области

План работы по самообразованию.

Тема: "Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ"

2018 – 2019 учебный год

Васькова Галина Николаевна___

(Ф. И. О. педагога)

Воспитатель___

(специальность)

Публикация «„Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ“, Самообразование» размещена в разделах

Средне-специальное___

(образование)

14 лет___

(стаж педагогической работы)

Первая ___

(квалификационная категория)

сентябрь 2018 года___

(дата начала работы над темой)

май 2019 года___

(предполагаемая дата окончания работы)

Тема: «Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ»

Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагогов ДОУ по вопросу организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду.

Задачи:

• проанализировать развивающую предметно-пространственную среду в ДОУ;

• изучить и внедрить в практику инновационные подходы к организации развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ;

• повысить уровень профессиональной компетенции педагогов, расширение представления о современных требованиях и подходах к организации развивающей предметно-поисковой среды для детей дошкольного возраста.

• разработать рекомендаций для педагогов по модернизации предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их потребностей в субъектном развитии

Актуальность выбранной темы.

Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра и игрушка, а значит и соответственно в развивающую предметно-пространственную среду.

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС ДО является созданная развивающая предметно-пространственная среда.

Важной задачей ДОУ становится совершенствование педагогического процесса и повышение качества образовательной работы с детьми посредством организации предметно – пространственной среды, обеспечивающей творческую активность детей и позволяющей наиболее полно реализовать себя.

Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.

Поэтому основная задача: совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с ярким и наглядным материалом и современные технологии. Это должно стать отправной точкой для работы над целым направлением — создание развивающей предметно-пространственной среды.

Тема Этап Содержание работы Результат/форма отчетности

«Инновационные подходы к созданию и совершенствованию развивающей предметно – пространственной средывДОУ».

1 Изучение научно-методической литературы:

1. Абузярова Л. А. Предметно-развивающая среда ДОУ // Ребенок в детском саду. - 2009. - №6.

2. Денисенкова Н. Как организовать окружающую среду (практика развития) // Дошкольное воспитание. - 2003. - №12. - С. 17-21

3. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. - М. : Академия, 2001. - 416 с.

4. Маханева М. Д. Влияние среды на формирование и развитие личности ребенка // Дошкольное воспитание. - 2009. - №2. - С. 4-6

5. Новоселова Г. Л. Развивающая предметно-игровая среда // Дошкольное воспитание. - 2002. - №4. - С. 14-18

6. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Воспитание дошкольников, 2008. - 208 с.

Составление плана, консультаций для воспитателей.

Оформление информационных материалов на стенды, в методическом кабинете по проблеме (постоянно, по мере поступления новой информации, нового документа)

Создание условий для развития инновационной предметно-развивающей среды в ДОУ.

Семинары-практикумы на РМО, Педсовет

«Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с требованиями НОД

2 Планирование работы с родителями Просвещение родителей через публикации, сайт ДОУ, размещение информации на стендах и родительских уголках, выступления на родительских собраниях

3 Создание личного мини-сайта

Разместить свой опыт работы на сайте. Публикация из опыта работы (статья, доклад).

Прохождение курсов повышения квалификации Сертификат

Материал опыта работы

Удостоверение КПК

План работы на год

месяц Работа с детьми Работа с педагогами Работа с родителями

сентябрь Оформление групповой комнаты и раздевалки к новому учебному году. Привлечение родителей к организации предметно – развивающего пространства в групповой комнате.

октябрь Изготовление дидактических игр по математике Рекомендации воспитателям по содержанию детских игровых центров

Ноябрь Сбор растений для гербария и поделок по проекту «Как погладить ежа» Памятка

Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей Привлечение родителей к изготовлению пособий в центр экспериментирования

Декабрь Оформление групповой комнаты к новому году Презентация «Как погладить ежа»

Консультация

«Предметный мир как средство приобщения детей к социальной действительности

Январь Отчет, презентация предметно развивающей среды в ДОУ

Февраль Оформление выставки «Мама папа, я спортивная семья» Рекомендации по созданию предметно – развивающей среды в домашних условиях.

Март Оформление альбома «В здоровом теле – здоровый дух»

Консультация «Экологическая развивающая среда – залог формирования активной самостоятельной деятельности»

Апрель Выставка работ «Наши ручки золотые»

Май Посадка комнатных растений Отчет на педсовете

Предполагаемый результат : повышение качества работы педагога по данной теме; разработка докладов, выступлений, презентаций; мастер-классов, семинаров-практикумов, разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей по данной теме; обобщение опыта по исследуемой теме.

Памятка для анализа процесса самообразования :

1Оправдал ли себя план. Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования. Планировалась ли исследовательская, проектная работа;

2. Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования. Этапы проработки материала. Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т. д. ;

3. Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.);

4. Творческое сотрудничество (с педагогами, старшим воспитателем, специалистами ДОУ);

5. Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы;

6. Постановка новых задач.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ СЛАЙД 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу предложить вам рассмотреть тему: «Предметно-пространственная развивающая среда в.

Предметно-пространственная развивающая средаПредметно-пространственная развивающая среда Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-пространственная развивающая среда. Предметно-развивающая среда – это.

Предметно пространственная развивающая среда Предметно-пространственная развивающая среда. Центр "занимательная математика". Задачи центра "Занимательная математика". Целенаправленное.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда» Презентация на тему: «Развивающая предметно- пространственная среда» В соответствии с ФГОС развивающая среда должна строиться с учетом.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе В группе пополняю развивающую предметно-пространственную среду, обеспечивающая реализацию целей и задач программы. В зависимости от темы.

Развивающая предметно-пространственная среда группы Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования подразумевает создание благоприятных условий для.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ» Современный детский сад – это место, где дошкольники получают опыт эмоционального, практического общения со взрослыми и сверстниками в наиболее.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями,.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад №105 «Умка» ПАСПОРТ группы.

Самообразование «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ»Самообразование «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ» Знакомство ребенка с окружающим миром начинается с первых мгновений жизни. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с предметами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ». Самообразование
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 12:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ». Самообразование» (включая файлы) размещена пользователем Васькова Галина Николаевна (УИ 1605644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД