Саргы Шадрина
Развивающая предметно-пространственная среда в группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Центр развития ребенка – Детский сад №105 «Умка»
ПАСПОРТ
группы «Белочка»
Воспитатели: Никифорова Аида Сергеевна
Шадрина Саргылана Ивановна
г. Якутск
ПАСПОРТ ГРУППЫ «БЕЛОЧКА»
Развивающая предметно - пространственная среда в группе “Белочка”
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Особенности организации непосредственно-образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми связаны со стилем поведения воспитателя.
Освоение программ детьми происходит в индивидуальном темпе ( исходя из принципа минимакса: материал даётся по возможному максимуму, а требования по усвоению предъявляются по минимуму, необходимому для прохождения следующего этапа обучения).
Партнерская форма непосредственно-образовательной деятельности предполагает определенную организацию пространства деятельности: максимальное приближение к ситуации круглого стола, приглашающего к равному участию в работе, обсуждения, исследовании.
При конструировании образовательного процесса использованы положительные стороны комплексно-тематической и предметно - средовой моделей построения образовательного процесса: ненавязчивая позиция взрослого, разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала.
Образователь-ная область Оборудование (центры, уголки)
Социально-коммуникатив-ное
развитие Центр сюжетно-ролевых игр
(Уголок для девочек) :
• Стол -1 шт., парикмахерскаяя – 1 шт, магазин – 1, гладильная доск, утюг – 2 шт., коляска для больших кукол – 1 шт
• Куклы средние – 8 шт.
• Наборы мелких фигурок (домашние и дикие животные, динозавры и т. д.) – 25 шт
• Набор чайной и кухонной посуды (средний – 4 тарелки, 4 стакана, кастрюли – 3, сковорода – 4, ложки – 15, вилки – 12, нож – 5, посуда для специй – 2, тостер – 1) – 5 шт.
• Набор чайной посуды ( мелкий: 4 стакана, 4 тарелки, 4 ложки, 1 молочница) – 2 шт.
• Весы, часы – 1 шт.
• Кукольный дом для средних кукол – 1 шт.
• Предметы бытовой техники – 3 шт.
• Набор парикмахерской (фен – 1 шт, расческа – 1 шт, духи – 1 шт, зеркало -1шт, пуфик – 1шт, расческа -2 шт.
• Набор муляжей (фрукты, овощи, продукты)
• Набор медицинский принадлежностей (градусник -3, прибор для измерения давления – 1, скальпель – 2, пинцет -2, прибор для прослушивания дыхания -3, коробка для таблеток -2, блюдце – 1) – 3 шт.
• Телефон – 1
• Компьютер-1шт
• Мышка, клавиатура – 1 шт.
• Грузовик средних размеров – 3 шт.
• Набор “Железная дорога” (настольная игра-конструктор 149 деталей) – 1 шт.
• Набор дорожных знаков ( напольные знаки: уступите дорогу 1 шт., пешеходный переход – 1,) – 1 шт.
• Атрибуты для ряжения –костюм животных - 4 шт., шапочки мояка-10шт. Военный костюм-1шт, костюм врача-1шт.
• Больница – 1 шт.
• Набор “автосервис” – стойка передвижная, дредь-1шт, стамеска, отвертки 4шт, молотки 2 шт, шурупы -2шт, гайки -2 шт
• Магазин – чековая касса 1 шт., счеты 4 шт,корзина под продрукты, кошелек бумажными купюрами.
Социально-коммуникатив-ное
развитие Центр труда :
• Лейки – 2 шт.
• Тряпки - 34 шт.
• Фартуки – 41 шт.
• Уголок дежурных – 1 шт.
Центр «ПДД» :
• Кукла «Полицейский» - 1 шт.
• Набор деревянный «Виды транспорта» (доска с дорогой – 1 шт., аварийная станция – 1 шт., вертолет – 1 шт., корабль – 1 шт., поезд – 1 шт., полицейская машина – 1 шт., легковая машина – 1 шт., подъемный кран – 1 шт., камаз – 1 шт., мотоцикл – 1 шт., велосипед – 1 шт., автобус – 1 шт., скорая помощь – 1 шт., шлакбаум – 1 шт.) - 1 шт.
• Светофор – 1 шт.
• Наглядный материал «Дорожные знаки» - 8 шт.
• «Правила дорожного движения» - 1 шт.
• Литература:
• Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии\Г. Д. Беляевскова – 1 шт.
• Наглядно-дидактический материал (автомобильный транспорт, водный транспорт) – 2 шт.
Познавательное
развитие
Центр науки и природы:
• Глобус – 1 шт.
• Работы детей из природного материала – 3 шт.
• Картины природа – 1 шт.
• Работы детей, квилинг – 3 шт.
• Ракушки – 30 шт.
• Папка (“Домашние птицы”, “Переленые птицы”) – 2 шт.
• Дидактические игра «Виды животных» - 1 шт.
• Экологические домино – 2 шт.
• Лото “Кто где живет?”. Австралия – 1 шт.
• Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках» - 6 шт. :
• Животные жарких стран -1 шт.
• Животные средней полосы -1 шт.
• Птицы средней полосы – 1 шт.
• Лесные ягоды – 1 шт.
• Цветы –
• Насекомые – 1 шт.
• Дидактический материал «Фрукты»\С. Вохринцева – 1 шт
• Модели – 6 шт:
• Звери – 1 шт.
• Весна – 1 шт.
• Растение – 1 шт.
• Насекомые – 1 шт.
• Птицы – 1 шт.
• Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально – 3 шт:
• Природно-климатические зоны Земли – 1 шт.
• Птицы, обитающие на территории нашей страны – 1 шт.
• Деревья наших лесов – 1 шт.
• Овощное лото (игра с загадками и про овощи) – 1 шт.
• Школа семи гномов. Экология для малышей – 1 шт.
Центр экспериментирования «Юный лаборант» :
• Песочные часы (1 мин.) – 1 шт.
• Одноразовые стаканы – 5 шт.
• Мыльница – 1 шт.
• Градусник комнатный, медицинский – 2 шт.
• Зеркало маленькое – 1 шт.
• Морская соль – 1 вида
• Набор магнитов – 1 шт.
• Лупа большая – 1 шт.
Центр конструктивной деятельности:
• Набор “Конструктор” – 20 шт.
• Кубики большие – 84 шт
• Корзина с конструкторами – 1 шт.
Уголок родного края «Моя Родина» :
• Модели флага (Российский флаг, флаг РС (Я) – 2 шт.
* Модели герба – 2 шт.
• Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках» - государственные символы РФ – 1 шт.
• Фотография президента РФ – 1 шт.
• Мозаика «Ысыах» - 1 шт
• Кукла в якутском национальном костюме – 1 шт.
• Игры: Куерчэх-3шт
• Хабылык-20шт.
• информационно-деловое оснащение ДОУ «Наша родина – Россия»
• информационно-деловое оснащение ДОУ «Этот День Победы»
• Литература: «Давным–давно» сказки народов России, «Якутские сказки» - 2шт, «Город на реке», «Якутская одежда», «Родной край», «Гора самоцветов», «Культура народов Якутии», «Якутский сельскохозяйственный институт», «Якутия»
Речевое развитие
Центр речевого развития (настольно-печатные игры; материалы по обучению грамоте, наборы картинок для группировки, лото, разрезные кубики, серии картинок, сюжетные картинки и др.) (уголок речевого развития) :
• Пазл – 8 шт.
• Мозаика – 5 шт.
• Лото «» - 1 шт.
• 5 в 1 (настольная игра) – 1 шт.
• Набор строитель – 1 шт.
• Конструктор – 1 шт.
• Набор магнитики – 1 шт.
• Шашки – 2 шт.
• Лото «Веселые звуки» - 1 шт.
• Арифметическое лото «Веселые числа» - 1 шт.
• ACTIVITI игра для малышей – 1 шт.
• Математический тир – 1 шт.
• Пазл «Веселые цифры» - 1 шт.
• Игра в слова «Синонимы» - 1 шт.
• Развивающая игра «Цифры» - 1 шт.
• Один –много – 1 шт.
• Контуры – 1 шт.
• Составь картинку – 1 шт.
• Так и не так – 1 шт.
• Веселая геометрия – 1 шт.
• Конструктор ( 2 модели: конструктор, экскаватор) – 1 шт.
• Конструктор «Домик Кроша» - 1 шт.
• Конструктор ТИКО – 1 шт.
Речевое развитие Центр (книжный уголок) :
• Центр «Здравствуй, книжка» (книжный уголок
• «Золотой ключик или приключения Буратино» А. Толстой
• сказки «Весёлая семейка» 1,2,3,4 части
• «Телефон», «Витя Малеев в школе и дома», «Живая шляпа», «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов
• книжка-панорама «Гуси-лебеди»
• «Как Львёнок и Черепаха путешествовали» С. Козлов
• «Сказки про лису и медведя»
• «Голубая книга сказок»
• «Золотая книга сказок Франции»
• «Волк и семеро козлят»
• «Где это видано, где это слыхано…» В. Драгунский
• «Кот в сапогах»
• «По щучьему велению»
• «Как Кузька хотел взрослым стать» Г. Александрова
• «Как Волк телёночку мамой был»
• «Кеша и его друзья»
• «Книга сказок В. Сутеева», «Кто сказал «Мяу»? «Сказки» В. Сутеев
• «Маша и медведь»
• «Новые приключения Кота в сапогах» Е. Шварц
• «Баба – Яга»
• «Бемби» Ф. Зальтен
• «Холодное сердце» В. Гауф
• «Снежная королева» Г. Х. Андерсен
• «Сказки для самых маленьких»
• «Лягушка путешественница»
• «Русские сказки»
• «Золушка» Ш. Перро
• «Беовульф»
• «Песенка Львёнка и Черепахи» С. Козлов
• «Угадай, как нас зовут? В. Степанов
• «Конек-Горбунок» П. Ершов
• «Стихи, сказки и загадки для детского сада», «Весёлые стихи для детского сада» Т. Бокова
• «Сказки», «Муха-Цокотуха», «Тараканище» К. И. Чуковский
• «Стихи, сказки, загадки» С. Я. Маршак
• «Я тоже был маленьким», «Дядя Стёпа» С. Михалков
• «Кошечки-собочки» Б. Заходер
• «Петушок- Золотой гребешок»
• «Лубяная колыбель» В. Приходько
• «Квартет» И. Крылов
• «Букашки на ромашке» М. Дружинина
• «Сказки» А. С. Пушкин
• Мини музей «Мире сказок»
• «Царевна – лягушка», «Золотой ключик», «Колобок», «Щелкунчик», «Жар – птица», «Теремок», сказки от Уолт – диснея – «Красавица и чудовище», «Белоснежна и семь гномов», «русалка», «золушка», «Баба - яга и ягоды», «Лунтик», «Мойдодыр», «Ёжик в тумане», «Ну, погоди».
• Настольные игры «В мире сказок»
• Портретная галерея
Художественно-эстетическое
развитие
Центр изобразительной деятельности:
• Аппликация – 1 шт.
• Стенд для рисования – 1 шт.
• Стаканы с карандашами – 8 шт.
• Литература:
• Раскраска. Дымка\Е. Субочева – 1 шт.
• Раскраска. Хохлома\Е. Субочева – 1 шт.
• Искусство детям. Городецкая роспись\Ю. Дорожин – 1 шт.
• Искусство детям. Хохломская роспись\Ю. Дорожин – 1 шт.
• Наш вернисаж. Дымковская игрушка. Альбом для детского художественного творчествва\А. И. Бартковский – 1 шт.
• Стенд ИЗО – 1 шт.
Центр музыкально-театрализованной деятельности:
• Музыкальные инструменты:
• Металлофон – 1 шт.
• Дудочка – 3 шт.
• Барабан – 1 шт.
• Синтезатор -1шт.
Физическое
развитие Центр физического развития :
• Скакалки – 1 шт.
• Кегли – 20 шт.
• Мячи малые – 1 шт.
• Набор «Боулинг» - 1 шт.
• Дорожки – 2 шт.
• Набор для метания (4 кольца, 1 цель) – 1 шт.
• Ростомер – 1 шт.
Центр сохранения здоровья ребенка:
• Стенд:
• ОБЖ – 1 шт.
• Наше творчество – 1 шт.
• Информационный стенд – 2 шт.
Технические средства обучения
Технические средства обучения используются в работе с детьми для расширения их представлений об окружающем мире.
Природе, художественной литературе, пропаганде педагогических знаний среди родителей :
- Персональный компьютер педагога – 1 шт ;
- Экран, проектор – Педкабинет;
- ЖК телевизор – 1 шт;
- DVD -1 шт.
Программно-методическое обеспечение
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений, овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
Развитие игровой деятельности детей;
• Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным;
• Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
• Развития свободного общения со взрослыми и детьми;
• Развитие художественного восприятия и эстетического вкус;
• Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений
Перечень программ, технологий и пособий
• Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром». Москва, 2011г.
• В. С. Кукушина. “Коррекционная педагогика”. Москва-Ростов-на-Дону, 2004г.
• Я. И. Ковальчук. «Индивидуальный подход в воспитании ребенка», Москва, 1985г.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллекта.
Задачи:
• сенсорное развитие;
• развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
• формирование элементарных математических представлений;
• Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Перечень программ, технологий и пособий.
• Е. А. Ульева. Пальчиковые игры для детей 4-7 лет/Москва, 2012г.
• Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников (распечатка)
• Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней, старшей, подготовительной группе детского сада. Мозаика- Синтез. Москва 2009
• Петерсон Л. Г,. Холина Н. П «Раз- ступенька, два- ступенька» (Ювента 2006г.)
• О. И. Крупенчук. Графические диктанты для девочек 6-7 лет/СПб, 2009
• О. И. Крупенчук. Графические диктанты для мальчиков 6-7 лет/СПб, 2009г.
• Изучаем математику, тетрадь с заданиями для развития детей, часть 1.
• Изучаем математику, тетрадь с заданиями для развития детей, часть 2.
• Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. Организация деятельности детей на прогулке, подготовительная группа/Волгоград,2013г.
• И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Прогулки в детском саду/Москва, 2009г.
• Дианова Л. В. Цикл наблюдений за живой и неживой природой на прогулке в старшей группе детского сада.
• Е. В. Марудова Ознакомление дошкольников с окружающим миром эксперементирование/ СПб, 2013г.
• О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада/Москва, 2012г.
• З. А. Богуславская «Развивающие игры», 1991г.
• С. В. Водолазькая Развивалки для подготовки к школе: развивающие игры для детей/ Москва, 2009г.
• Наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках» - Мозаика- Синтез. 2010- 2012г. (22 шт.)
• Наглядно-дидактические пособия «Расскажите детям О…» _М. Мозаика-Синтез. 2010- 2012г. (10 шт.)
• Центр детского творчества «Сибирячок», «Сборник методических рекомендаций в помощь педагогу дошкольного воспитания (для экспериментальной проверки, часть 2». Ангарск, 1991г.
• В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. экология». Воронеж, 2006г.
Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: развитие коммуникативной функции речи, выражать в речи свои чувства, эмоции отношения к окружающему миру.
Задачи:
• Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи- диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
• Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
• Развитие литературной речи. Перечень программ, технологий и пособий.
• В. В Гербова «Занятия по развитию речи» М. Мозаика- Синтез 2012.
• Л. Е. Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий в подготовительной группе», Волгоград, 2008г.
• О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова «Занятия по развитию речи в детском саду», Москва, 2001г.
• Л. Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте», Москва 1998г.
• В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет», Москва, 1987г.
• Л. Н. Смирнова «Обучение дошкольников чтению», Москва, 2005г.
• О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий», Москва, 2004г.
• З. Я. Рез, Л. М. Гурович «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста», Москва, 1990г.
• И. Г. Сухин «Мойдодыр, Черномор, Снеговик и другие. Литературные викторины для дошкольников и младших школьников». Москва, 1996г.
• Серия картин по развитию речи с методическими рекомендациями.
• Муз. диски с релаксационными произведениями.
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
• Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
• Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).
• Развитие детского творчества.
• Развитие музыкально- художественной деятельности.
• Приобщение к музыкальному и изобразительному искусству Перечень программ, технологий и пособий.
• Фонограммы для изучения песни.
• Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» М: Мозаика- Синтез Москва 2010.
• Л. В. Куцакова “Конструирование и художественный труд в детском саду”. Москва, 2005 г.
• Н. В. Дубровская «Волшебная бумага для мальчиков». Москва, Спб, 2011г.
• И. Коротеев «Оригами для малышей», Москва, 1996г.
• А. Н. Малышева, Т. Н. Струкова «Подарки к праздникам в детском саду. Бумага, ткань, тесьма, аппликация», Ярославль, 2011г.
• А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду», Ярославль, 2004г.
• А. Быстрицкая «Бумажная филигрань», Москва, 2008г.
• Э. К. Гульянц, И. Я. Базик «Что можно сделать из природного материала». Москва, 1991г.
Образовательная область «Физическое развитие»
Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре, гармоническое физическое развитие через решение следующих специфических задач:
• Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).
• Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение, основными движениями);
• Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Перечень программ, технологий и пособий
• Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» в младшей, средней, старшей, подготовительной группах. Москва 2011г.
• Э. Я. Степаненкова. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет/ Москва, 2011г.
• В. Б. Леонтьева. Праздники для детей младшего школьного возраста/Изд. Юнипресс, 2005.
• Е. А. Соченова. Комплексы утренней гимнастики для детей 4-5 лет/СПб, 2010г.
• Е. А. Соченова. Комплексы утренней гимнастики для детей 5-6 лет/ СПб, 2009г
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений (40%)
Приоритетные направления деятельности ДОУ:
Социально-коммуникативное развитие
Цель: Развитие социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений со взрослыми и другом с другом.
Задачи:
• воспитывать у детей социальные ценности;
• формировать личное отношение ребенка к соблюдению моральных норм.
Познавательно-речевое развитие
Цель: Развитие коммуникативной функцию речи, выражение в речи в своих чувств, эмоций, отношения к окружающему миру.
Задачи:
• развивать у детей словесно-логического мышление;
• развивать воображение и сенсомоторику;
• воспитывать: любознательность, любовь и интерес к родному краю, Родине, уважение к людям труда.
Художественно-эстетическое развитие
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, воспитание эмоционального восприятия или окружающей действительности.
Задачи:
• формировать художественные способности (музыкальная, изобразительная деятельность);
• развивать детское творчество;
• воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Физическое развитие
Цель: Формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья физическое и психическое развитие.
Задачи:
• воспитывать у детей психофизические качества;
• развивать координацию движений;
• уметь ориентироваться в пространстве;
• формировать способности к самоконтролю за качеством выполняемых движений.
Региональный компонент
Содержание направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к родной республике через:
Формирования любви к своей республике, улусу, селе, чувства гордости за него;
Формирование общих представлений об окружающей природной среде (природных ресурсах, воде, почвах, растительном и животном мире);
Формирование общих представлений о своеобразии природы Республики Саха (Я);
Воспитание бережного отношения к природе.
Воспитания чувства патриотизма.
Содержание
Край, в котором мы живем
Якутск – любимый город
Природа родного края (географические, климатические особенности, рыбы, насекомые, птицы, звери)
Культура. традиции, литература и быт якутов (обычаи, произведения устного народного творчества: сказки, фольклорные жанры (пословицы, загадки, скороговорки, праздники
Любимые игры предков (якутские народные подвижные и настольные игры, ДИП «Сонор»).
Решение задач по реализации и освоению содержания регионального компонента осуществляется как в форме непосредственной образовательной деятельности, так и в форме совместной деятельности при организации режимных моментов через интеграцию с задачами различных образовательных областей.
Познавательная (природа Якутии, растительный и животный мир, культура и быт народа);
Художественно- эстетическая (продуктивная деятельность по мотивам устного народного творчества народа);
Физическая (подвижные, национальные игры);
Речевая (произведения устного народного творчества народа);
Социально- коммуникативная (праздники, традиции и обычаи).
Перечень программ, технологий и пособий
• Сост. Сивцев Д. К. «Якутские сказки» Якутск 1990г.
• Жуковская Р. И. «Родной край» Москва 1990г.
• Сост. Гусев В. «Город на Лене» Якутск 1982г.
• Сост. Иванава С. «Якутская одежда» Якутск 1998г.
• З. С Парфенова «Край мой любимый». Бичик РС (Я) 2007г.
• Н. С Данилова «Декоративные растения Якутии» Бичик РС (Я) 2010
• Г. С Угаров; Л. Г Михалева; А. Ф Абрамов; «Грибы Якутии» Бичик РС (Я) 2009
• Т. И Ушакова «Знакомство дошкольников с городом Якутском» Якутск 2003
• Л. Егорова «Якутия - времена года» Издательство Русь Москва 2008
• Н. С Данилова «Декоративные растения Якутии» Бичик РС (Я) 2010
• Г. С Угаров; Л. Г Михалева; А. Ф Абрамов; «Грибы Якутии» Бичик РС (Я) 2009
• П. Н Дмитриев; Н. А Дьяконова; Р. Н Бочкарев «Олонхо- в рисунках детей
• Литература коренных народов Севера. Учебное пособие. Дзингалевская Т. П. «Бичик», Якутск, 2015.
• Олонхо в игровой деятельности детей детей. Андросова Ю. П. Александрова Н. П. Бичик, Якутск 2013.
• Программа «Люби и знай родной край» авт. -сост. Т. В. Платонова, Е. Е. Хохолова/. – Якутск, 2009. – 84 с.
• Загадки и пословицы для детей младшего возраста. Оконешникова А. П. Якутск, 1991.
• Расписной туесок. И. Мигалкин, Бичик, Якутск, 2014.
• Способы совместной деятельности ребенка и взрослого в пространстве сказки.
• О. И. Михалева, Г. К. Дмитриева, Бичик, Якутск, 2010.