Саидова Зарема Солтановна
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация на тему : «Развивающая предметно- пространственная среда»
В соответствии с ФГОС развивающая среда должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями воспитанников.
При создании музыкально-развивающей среды, я опиралась на следующие принципы, определенные ФГОС ДО : РППС должна быть содержательно-насыщенной, вариативной, трансформируемой, полифункциональной, доступной и безопасной.
Публикация «Презентация „Развивающая предметно-пространственная среда“» размещена в разделах
В прогимназии есть музыкальный зал, который отвечает всем требованиям эстетики. Вся обстановка располагает детей к непосредственной образовательной деятельности.
Музыка способствует формированию полноценной личности ребенка, воспитывает и обогащает его эмоциональный мир. Для этого я постаралась создать в музыкальном зале определенные условия, которые включают в себя:
1 Музыкальный инструмент-пианино
2 Мультимедийное оборудование
3 Музыкально дидактические пособия:
а) портреты русских, западных, современных и дагестанских
композиторов
б) куклы для игр и танцев
в) набор кукол для кукольного театра
г) иллюстрации по слушанию, пению, музыкально-ритмическим движениям и обучению игры на ДМИ
д) ленты, мячи, флажки, платочки, обручи, искусственные цветы
е) музыкально дидактические игры для развития слуха, чувства ритма, для определения жанров музыкальных произведений
ж) детские музыкальные инструменты: металлофоны, маракасы, бубны, ложки, барабан, погремушки, колокольчики
з) игрушки, сделанные из бросового материала: маракасы, кастаньеты, коробочки с различным звучанием
и) костюмы для выступления.
Для развития музыкальных способностей и с целью повышения у детей интереса к музыке, предметно-развивающая среда создана в каждой возрастной группе. При создании музыкальных зон в группах учитывались все вышеперечисленные принципы организации предметно-развивающей среды.
2-я младшая группа: музыкальные инструменты, соответствующие возрасту (бубен, барабан, ложки, погремушки, металлофон, музыкально-дидактические игры («Птицы и птенчики» «Чудесный мешочек», музыкальные игрушки и музыкальные инструменты, изготовленные из бросового материала.
Средняя группа : музыкально- дидактические игры, соответствующие возрасту («К нам пришли гости» «Колпачки», фонотека с записями детских песенок, классической и дагестанской музыки, с музыкальными сказками, музыкальные игрушки.
Старшая группа: музыкально-дидактические игры, соответствующие возрасту («Громко-тихо», «Угадай на чем играю» «Узнай по голосу», музыкальные инструменты, соответствующие возрасту, портреты композиторов, фонотека различных произведений, атрибуты к подвижным играм, атрибуты для детского танцевального творчества
Подготовительная группа: Дети этого возраста могут различать 4 динамических оттенка - громко, умеренно громко, тихо, умеренно тихо. Для этого в музыкальных зонах есть такие игры «Тише громче в бубен бей», «Громко –тихо», «Музыкальное лото». Для развития ритма используются игры «Ритмическое лото», «Учитесь танцевать». Для развития тембрового слуха используются такие игры, как «Узнай по голосу», «Определи инструмент», «Музыкальный магазин».
При развитии предметно развивающей среды большая работа также ведется с родителями, которые являются активными участниками образовательного процесса и проявляют большой интерес при изготовлении костюмов, атрибутов и декораций к праздникам.
Таким образом, продуманная организация развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала, а также прогимназии в целом, созданная с учетом ФГОС, вызывает интерес детей к музыкальному искусству, побуждает к активности, даёт возможность развивать индивидуальность каждого ребенка.