Света Бондарева
Сохранение и укрепление здоровья детей в ясельной группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Сохранение и укрепление здоровья детей в ясельной группе «Колобок»
Для сохранения и укрепления здоровья детей используются следующие методы, приё мы:
- создание благоприятных условий для адаптации детей к детскому саду;
- формирование КГН и навыков самообслуживания;
- правильное питание удовлетворяет потребность организма в основных питательных веществах и минералах;
- соблюдение режима проветривания;
- использование бактерицидной лампы;
Публикация «Сохранение и укрепление здоровья детей в ясельной группе „Колобок“» размещена в разделах
- соблюдение режима дня в группах. Режим дня направлен на полноценное физическое и психическое интеллектуальное развитие каждого ребенка;
- прогулки. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
- ежедневное проведение утренней гимнастики, цель которой – создание бодрого, жизнерадостного настроения у детей, укрепление здоровья, развитие сноровки, физической силы, способствует хорошему настроению, формирует представления дошкольников о здоровом образе жизни;
- пальчиковая и артикуляционная гимнастика;
- дневной сон, спальня заранее хорошо проветривается, все это укрепляет нервную систему;
- гимнастика после сна помогает пробуждению организма. После дневного сна проводится зарядка в постели. Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Она включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног, элементы пальчиковой гимнастики. Длительность гимнастики в постели 2–3 минуты;
- воздушные ванны при смене одежды перед прогулкой, перед сном;
- умывание и мытьё рук прохладной водой;
- босохождение;
- солнечные и воздушные ванны;
- ходьба по доске с ребристой поверхностью и массажным коврикам с целью закаливания и профилактики плоскостопия;
- игры с водой с целью: закаливания, знакомства детей с элементарными правилами обращения с водой (нельзя пить грязную воду, обогащение и активизация словарного запаса детей и др. ;
- оптимальное чередование различных видов деятельности;
- при проведении непосредственно образовательной деятельности применяются здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья малышей. На НОД дети ходят, стоят, сидят на стуле, на полу, ищут предметы, тянутся за ними. Комплекс физических минуток, проводимых во время НОД, носит игровой и творческий характер, включает в себя: элементы дыхательной гимнастики, упражнения для глаз, пальчиковую гимнастику, упражнения для спины, шеи, рук, ног. Физкультминутки подбираются в соответствии с темой НОД, они не являются какой-то отдельной частью НОД;
- занятия по физическому развитию проводятся в группе и на улице, их цель – обучение детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, направленным на развитие координации тела и повышение самостоятельной двигательной активности;
- подвижные игры проводятся в непосредственно образовательной деятельности, во время прогулки и в режимных моментах, цель подвижных игр – создавать чувство радости, развивать самостоятельность в игре и стремление к еще большей физической активности, к организации здорового образа жизни;
- индивидуальные физические упражнения и подвижные игры;
- сюжетно ролевые игры, например: «Искупаем кукол», «Больница», «У куклы Кати заболел зубик», и др. ;
- беседы с детьми о здоровье и здоровом образе жизни. Беседы проводятся как самостоятельный вид деятельности, так и в режимных моментах, например: во время мытья рук «Зачем мыть руки перед едой», сидя за столом во время приёма пищи или на НОД «Сидим за столом правильно» и др. ;
- использование наглядного пособия;
– немаловажное значение имеет и санитарно-гигиеническое состояние игрушек и оборудования в группах. Игрушки и оборудование соответствуют возрасту детей;
- индивидуальные беседы с родителями на темы: «Распорядок дня дома и в детском саду», «Характер питания Вашего ребенка», «Прогулка и её роль в развитии ребенка», и др. ;
- папки передвижки.