надежда пермякова
Из пояснительной записки к воспитательной программе «Расту гражданином» для детей II ступени с ОВЗ (5–10 класс)
▼ Скачать + Заказать документы
Из пояснительной записки к воспитательной программе для детей II ступени с ОВЗ (5–10 класс
Настоящая Программа исходит из необходимости преобразования учебно-воспитательного процесса в единое духовно насыщенное образовательное пространство с целью необходимости осуществлениявоспитания принципиально нового, демократического типа личности, способной к управлению собственной жизнью и деятельностью, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость.
Публикация «Из пояснительной записки к воспитательной программе „Расту гражданином“ для детей II ступени с ОВЗ (5–10 класс)» размещена в разделах
- Начальная школа. 2 класс
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя школа, 5 класс
- Старшая школа 10 класс
- Старшая школа. 10-11 класс
- Темочки
В целях повышения эффективности патриотического воспитания обучающихся, воспитанников разработка и принятие программы патриотического воспитания является крайне актуальной и необходимой.
Цель Программы: Организация образовательного процесса, способствующего формированию личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Задачи Программы:
1. Способствовать получению и расширению знаний воспитанников о России: её истории, традициях, культуре, праве и т. д.
2. Оказывать содействие по воспитанию у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
3. Формировать у детей любви к своей семье, «малой» Родине, родному краю.
4. Формировать у воспитанников с ОВЗ основы правовых знаний.
5. Содействовать формированию ответственного понимания у обучающихся с ОВЗ своего гражданского долга и конституционных обязанностей.
Принципы построения Программы:
Содержание программы строится на основе следующих принципов патриотического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья:
1. Принцип коррекционно-компенсаторной направленности(во всех видах деятельности происходит коррекция и компенсация первичного дефекта и вторичных отклонений);
2. Принцип гуманизации(умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, видеть в ребенке полноправного партнера, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия — любовь к семье, родному краю, Отечеству.);
3. Принцип учета региональных условий (осознание не только общероссийского патриотизма, но и местного, регионального);
4. Принцип дифференциации (учёт возрастных особенностей и индивидуальных способностей; создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о семье, родном крае, стране с учетом возраста, накопленного опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и т. д.)
5. Принцип цикличности и системности(содержание программы предусматривает постепенное усложнение и расширение познавательного материала от возраста к возрасту: «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»);
6. Принцип интеграции(применение знаний всех воспитательных блоков);
7. Принципстимулирования активности(планирование и реализация проектной деятельности, которая обеспечивает практическое применение полученных знаний, совместный поиск решения задач, сбор материала и др.).
Программа предназначена для воспитанников 5-10 классов с ограниченными возможностями здоровья и рассчитана на 216 часов (от 34 до 36 часов в каждом классе, в зависимости от учебного графика).
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (1 учебный час равен 40 мин, согласно требованиям СанПин, во вторую половину дня).
Программа не дублирует содержание государственных стандартов по изучаемым предметам; содержит новые знания, предполагает изучение материала в порядке нарастания, представляет интерес для воспитанников.
Реализация Программы призвана способствовать:
-развитию целостной системы патриотического, гражданского воспитания, позволяющей формировать у учащихся высокой общей культуры, патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей России, родного города и района;
-воспитанию у воспитанников любви к своей «малой» Родине, родному краю, её замечательным людям;
-формированию ответственного понимания обучающихся с ОВЗ своего гражданского долга и конституционных обязанностей;
-созданию благоприятных условий для нравственного интеллектуального и физического формирования личности.