Екатерина Скороходова
Примерное содержание разделов дополнительной общеразвивающей программы
▼ Скачать + Заказать документы
Раздел, подразделы Перечень основных вопросов
Пояснительная записка
Направленность
программы В данном подразделе пояснительной записки следует указать направленность дополнительной общеобразовательной программы.
Перечень направленностей:
• техническая,
• естественнонаучная,
• физкультурно- спортивная,
• художественная,
• туристско-краеведческая,
• социально-педагогическая.
Публикация «Примерное содержание разделов дополнительной общеразвивающей программы» размещена в разделах
Новизна Подраздел присутствует в основном в авторских программах. Новизна программы – это признак, наличие которого дает право на использование понятия «впервые» при характеристике программы. Понятие «впервые» означает факт отсутствия подобных программ. Если программа не авторская, то данный подраздел можно исключить.
Актуальность Описание актуальности программы должно включать в себя обоснование необходимости реализации данной программы с точки зрения современности и социальной значимости. По сути, программа есть конкретное описание пути решения какой-либо проблемы.
Освещение актуальности должно быть немногословным. Достаточно в пределах 1-2 абзацев показать суть проблемной ситуации.
Педагогическая целесообразность Педагогическая целесообразность программы заключается в аргументированном обосновании педагогом выбранных форм, методов и средств образовательной деятельности (в соответствии с целями и задачами) и организации образовательного процесса.
Цель и задачи
программы Цель программы – это образ будущего результата ее реализации.
Задачи программы – это ступени достижения цели. Сформулированная задача указывает направленность усилий педагога на получение заданного результата.
Если цель – это стратегия действий, то задача – тактика действия.
Задачи: обучающие, развивающие, воспитательные.
Цели и задачи должны быть: конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными, ограниченными во времени.
Отличительные особенности
программы
от уже существующих
программ В разделе требуется указать, на основе каких уже существующих программ (примерных, авторских) данная программа составлена.
Далее идет конкретизация отличительных особенностей программы : ведущие идеи, на которых базируется программа; ключевые понятия, которыми оперирует автор; этапы реализации программы и др.
Возраст детей, участвующих в реализации программы В этом разделе кроме указания возраста должны быть указаны условия набора детей.
Сроки реализации программы Продолжительность образовательного процесса, этапы.
Формы и режим занятий Форма проведения занятий: аудиторные или внеаудиторные занятия.
Форма организации деятельности: групповая, индивидуальная или индивидуально-групповая формы организации занятий.
Форма обучения: очная или заочная.
Режим занятий: количество занятий и учебных часов в неделю, количество учебных часов за учебный год.
Планируемые результаты и формы их оценки Планируемые результаты должны быть соотнесены с целью и задачами программы.
Описание планируемых результатов и форм их оценки включает:
• указание конкретных личностных, метапредметных и предметных результатов по итогам реализации программы;
• указание методов отслеживания (диагностики) успешности овладения школьниками содержанием программы.
Формы подведения итогов реализации программы Формами подведения итогов могут быть:
• Концерт
• Контрольное задание
• Олимпиада
• Викторина
• Отчетная выставка и др.
Учебно-тематический план
Представляется в виде таблицы на каждый год реализации программы : раздел, темы, количество часов (всего, теория, практика) :
№ п/п Тема Количество часов
Всего Теория Практика
Итого:
Содержание программы Раскрывается через краткое описание тем (теория и практика) в том порядке, в котором оно представлено в учебно-тематическом плане.
Методическое обеспечение Необходимо указать:
• Формы занятий, планируемые по каждой теме или разделу
• Методы, технологии реализации программы
• Дидактический материал
• Техническое оснащение занятий
• Формы подведения итогов по каждой теме или разделу.
Список литературы • Перечень литературы, использованной педагогом.
• Перечень литературы, рекомендуемой для обучающихся.
Список литературы оформляется в соответствии с библиографическими требованиями в алфавитном порядке по фамилиям авторов.