Папки-передвижки

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Токбаева Дана Муаедовна
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Дата Тема Цель Работа с детьми Работа с родителями Оборудование

Сентябрь Основные принципы

драматизации Формировать навыки кукловождения (резиновой, пластмассовой, мягкой; игрушки настольного театра) Игра: «Театр двух актеров»

Этюды: «Медведь и лиса», «В гости к Маше Исполнение роли партнера в драматическом дуэте (с ребенком) Музыкальные фонограммы: «Медведь»,

муз. С. Головина

Загадки о лисе, медведе.

Октябрь Основные принципы

драматизации Обучать детей приемам кукловождения настольно-плоскостного театра, стендового театра Сказка «Репка»

Публикация «Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах

Кружковая работа

Этюды: «Пляска Маши», «Встреча зайца и лисы» Чтение русской народной сказки «Репка» при пересказе следить за правильным речевым дыханием, четкой дикцией Комплект настольно-плоскостного театра к сказке «Репка»

Игрушки театра верховых кукол

Ноябрь Основные принципы

драматизации Обучать детей приемам кукловождения настольного театра конусной игрушки, театра верховых кукол Этюды: «Бабушка и внучка»

Вечер развлечений «Путешествие по любимым сказкам» Пальчиковая гимнастика.

Изготовление атрибутов к вечеру развлечений Ширма, сказочные персонажи стендового театра верховых кукол.

музыкальные фонограммы.

Декабрь Основы актерского мастерства

Театральная азбука Формировать у детей эмоци-онально-насыщенную речь, активизировать словарь: поддерживать заинтересованное отношение к Сценка: «Еж и елка» (по стихотворению П. Образова)

Драматизация сказки: «Рукавичка» (укр. нар. сказка)

Музыкальное занятие

Новогодний утренник - выразительное исполнение роли Подготовка костюмов к новогоднему утреннику

Привлечение к участию в утреннике (исполнение роли, номера) Декорации к новогоднему утреннику, костюмы к драматическим сценкам, елочное украшение, елка, стихи по теме, новогодние песни, хороводы

Январь Основы актерского мастерства

Театральная азбука Продолжать формировать у детей навык вождения кукол театра бибабо, побуждать их создавать танцевальные и игровые композиции с куклами этого театра.

Познакомить с приемами кукловождения марионеток, куклой с «живой» рукой. Музыкальное занятие, танцевальная композиция «Русский хоровод»

Самостоятельная творческая деятельность: рассматривание кукол, игры с ними.

Изготовление элементов костюмов для кукол (бусы, корзины)

Художественно-продуктивная деятельность Напоминание выполнения артикуляционной гимнастики; правильного речевого дыхания, умение менять темп, силу звука, добиваться четкой дикции Куклы бибабо,

музыкальная фонограмма

Материал для художественно-продуктивной деятельности детей

Февраль Основы актерского мастерства

Театральная азбука Формировать представления детей о театре познакомить с его устройством, с правилами поведения в театре.

Пополнять и активизировать словарь детей, вводя специальную терминологию, связанную с театральной деятельностью.

Рассказать о театральных профессиях Экскурсия в кукольный театр.

Сюжетно-ролевые игры: «Я - режиссер», «Мы в театре», «оркестр и дирижер»

Рассматривание макета театраВ досуговой деятельностиобыгрывание обычных моментов через макет тетра и кукол и для него -Посещение театра (кукольного, драматического, музыкального)

-Рассматривание декораций, оформления атрибутов театра.

-Уточнение профессий в театральной деятельности. Макет зрительного зала и сцены театра.

Грим, парики, костюмы, афиши, театральные билеты.

Иллюстрации театральных профессий: режиссер, актер, дирижер, балерина, музыкант, художник, кассир, гардеробщик, костюмер и т. д.

Март Самостоятельная театральная деятельность. Праздники, досуги, развлечения Формировать эмоциональную выразительность речи детей; воспитывать умение следить за развитие действия в сказке, развивать эмоциональный отклик на действия персонажей спектакля, вызывать сочувствие и желание помочь, учить давать оценку поступкам действующих лиц. Этюды: «Это я!», «Это мое!», «Отдай!»М. Чистяковой

Упражнения на выражение основных эмоций: «Лисичка подслушивает», «Вкусные конфеты», «Новая кукла», «Зайчик боится» М. Чехова

Игры по желанию детей: с карточками, с пиктограммами – занятия с педагогом- психологом по развитию «В гости к коту Леопольду» (праздник, посвященный 8 Марта)

Занятия по ИЗО и ХПД (изготовление подарка к празднику)

Развлечение : «День театра» Обсуждение и поощрение участия детей в подготовке к празднику, поддерживание радости «чувства от совместных действий, успешно выполненных заданий»

Чтение художественных произведений с последующей оценкой поступков героев.

Занятие в семейном клубе «День радостных встреч» Пиктограммы (карточки-символы, изображения разных эмоций человека – веселье, грусть, удивление, испуг)

Сюжетные картинки с изображением эмоциональных ситуаций детей из папки «Помощь психолога

Апрель Самостоятельная театральная деятельность. Праздники, досуги, развлечения Продолжать детей учить самостоятельно выбирать средства для передачи образов, передачи диалогов, действий героев, совершенствовать импровизационные способности, стимулировать желания изменять действия, вводить свои реплики, учить чувствовать своего партнера, стремиться подыгрывать ему, продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм-драматизациям. Театрализованное представление– «День смеха»

(1 апреля)

Занятия в изостудии

Оформление афиши

Драматизация «Мойдодыр» С. Я. Мар-шака ко Дню Здоровья (7 апреля)

«Чистота для здоровья нам нужна» с участием воспитателя по ФИЗО и медицинской сестры

Кукольный спектакль «Как на Пасху куличи» в исполнении детей, родителей, педагогов Заучивание наизусть потешек, скороговорок, стихов

Изготовление атрибутов костюмов

Оформление фотовыставки «В здоровом теле-здоровый дух»

Организация «сладкого стола», совместное чаепитие Музыкальные фонограммы: «Смех», «Вода льется», «Марш» Е. Черни.

Спецодежда сотрудника, костюм Мойдодыра, тазик, туалетные принадлежности

Май Самостоятельная театральная деятельность. Праздники, досуги, развлечения Продолжить работу над способностью детей свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми, сверстниками и младшими детьми; поощрять желание детей принимать активное участие в праздниках, используя импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной театральной деятельности Выпускной утренник

1 июня – праздник детей и лета

Развлечение

Сюжетно-ролевые игры, игры по желанию детей

Самостоятельная театрализованная деятельность Привлечь родителей к проведению театрального представления «Здравствуй, лето», «Песочный театр», «Театр дома», «Театр воды» Выносная ширма, куклы разных видов театра по теме «Лето», «Лес»

Оборудование для игр с песком, водой, бросовым материалом.

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного раздела.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Опубликовано: 27 июня 2024 в 13:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Токбаева Дана Муаедовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД