Папки-передвижки

Содержание образовательной деятельности по ознакомлению детей с железнодорожным транспортом и профессиями железнодорожников.

Юлия Черникова
Содержание образовательной деятельности по ознакомлению детей с железнодорожным транспортом и профессиями железнодорожников.
▼ Скачать + Заказать документы

Основная цель - формирование у детей интереса к профессиям своих родителей и желания трудиться на железнодорожном транспорте.

Задачи:

воспитание у ребенка интереса и уважения к профессиям на железнодорожном транспорте;

формирование представлений о труде родителей на железнодорожном транспорте;

Публикация «Содержание образовательной деятельности по ознакомлению детей с железнодорожным транспортом и профессиями железнодорожников,» размещена в разделах

развитие интереса к истории создания железной дороги и трудовым традициям на железнодорожном транспорте;

- развитие чувства гордости за своих родителей и их самоотверженный труд.

Формы работы с детьми

Содержание Возраст Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьей

Формирование у детей интереса к профессии-ям своих родителей и желания трудиться на железно-дорожном транспорте. 3-5 лет вторая младшая и средняя группы познавательные беседы, игры, игровые упраж-нения, дидакти-ческие игры, праздники, му-зыкальные досу-ги, развлечения, чтение, рассказ,

экскурсия, рас-сматривание ил- люстраций, аль-бомов, семейных фотографий,

ситуативные беседы. целевая прогулка,

самостоятельная деятель-ность, тема-тические досуги, подвижные игры,

сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, настольно-печатные игры,

рассматривание альбомов, иллюстраций, семейных фотографий, встречи,

экскурсии,

праздники, викторины, конкурсы, семейные альбомы,

семейные посиделки,

5-7 лет старшая и подготовительная к школе группы познавательные досуги, тематические досуги, чтение, рассказ,

экскурсия, игры, игровые упражнения, познавательные беседы, дидактические игры, праздники, музыкальные досуги, КВН, викторины, развлечения,

рассматривание альбомов, иллюстраций, семейных фотографий,

ситуативные беседы, чтение. прогулка,

самостоятельная деятель-ность, тема-тические досуги, подвижные игры,

тематические досуги,

создание коллекций,

проектная деятельность исследовательская деятельность

сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, настольно-печатные игры, продуктивная деятельность, дежурство, рассматривание альбомов, иллюстраций, семейных фотографий, встречи,

экскурсии,

праздники, викторины, конкурсы, семейные альбомы,

семейные посиделки,

праздники, викторины, конкурсы, семейные проекты,

мини-музей

Перспективный план ознакомления детей с железнодорожным транспортом и профессиями железнодорожников

Ме-сяц Тема занятия Цель Методические приемы предшествующей работы и работы на занятии Дидактическое оснащение,

участие родителей

Младшая группа

Январь Подвижная игра «Поезд» Познакомить детей с понятиями «поезд», «паровоз», «машини-ст», «вагон», «регул-ировщик» Учить по добно поезду двига-ться друг за другом в «сцепке», римично притопывая ногами. Рассматривание иллюстрации с изображением поезда; рассказ вос-питателя: кто управляет поездом, как движется поезд, какие сиг-налы регулируют движение поез-да; игра с детьми несколько раз со сменой машиниста и регули-ровщика; использование музыка-льного сопровождения «Поезд» Иллюстрация с изображением поезда; флажок желтого цвета; фонограмма песни «Поезд»

Февраль Рассматри-вание картины «Играем в поезд» Закреплять представления детей о поезде : состоит из паровоза и вагонов, паровозом управляет машинист; поезд двигается по сигналу Беседа с детьми об игре в «Поезд», повторение понятий «поезд», «паровоз», «машинист», «ваго-ны», «регулировщик»; рассказ воспитателя по содержанию картины;повторение подвижной игры «Поезд» Дидактическая картина «Играем в поезд»; флажок желтого цвета; фонограмма песни «Поезд»

Март «Покатаем зверушек на поезде» Учить детей констр-уировать поезд из кубиков и кирпичи-ков; закреплять представления детей о поезде, понятия «поезд», «паровоз», «вагоны» Рассматривание игрушечного по-езда; беседа с детьми по картине «Играем в поезд» и подвижной игре «Поезд»; объяснение, как мо-жно построить поезд из деталей деревянного строителя; показ при-емов конструирования поезда, рассматривание и обыгрывание готовых построек Игрушка-поезд, деревянный строитель: крупные детали для воспитателя и наборы деталей помельче для каждого ребенка, мелкие игрушки

Апрель Игровое упражнение «Едет поезд запоздалый» Формировать у детей представление о том, что поезд движется по рельсам, а рельсы уложены на шпалы; без рельс поезд пере-двигаться не может Беседа с детьми о рассматриваемой недавно картине «Играем в поезд» и подвижной игре «Поезд»; рассказ воспитате-ля о том, что можно перевозить на поезде;показ игрового упражнения в сопровождении стихотворения Дидактическая картина «Играем в поезд»

Май «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы» Учить детей рисовать железную дорогу : прямые горизонтальные и вертикальные линии; закреплять представления о том, что поезд движется по рельсам Беседа с детьми об игровом упражнении, с которым они недавно познакомились

Показ приемов рисования прямых горизонтальных и вертикальных линий

Рассматривание готовых рисунков

Пение песенки «Поезд»

Подвижная игра «Поезд» Оборудование для рисования, мелкие картинки с изображением паровоза для каждого ребенка

Средняя группа

Сентябрь Чтение:Ска-зки старого семафора» Т. Михайлова «Неожида -нная оста-новка» Вызвать интерес к новым знаниям о железной дороге; формировать пре-дставления о пе-редвижении по железной дороге Вместе с детьми вспомнить игры в «Поезд»

Чтение рассказа

Подвижная игра «Поезд» Иллюстрированная книжка для чтения из цикла «Сказки старого семафора» :

Т. Михайлова «Неожиданная остановка»

Октябрь Поезд – это наземный вид транспорта Формировать у детей представле-ние о том, что по-езд – это назем-ный вид транс-порта, как выгля-дит поезд и какие бывают поезда Беседы: «Поезда дальнего следования», «Пригородные поезда», «Товарные поезд»

Чтение: В. Мирясова «Тук-так, тук-так – музыка такая…» Иллюстрации и фотографии с разными видами поездов

Ноябрь Железнодорожные пути Как ездят поезда? Для чего нужны рельсы? Кто работает на железнодорожных путях? Специальная техника по обслуживанию железнодорожных путей Рассматривание иллю-страций и фотографий железнодорожных пу-тей; рассказ воспитате-ля о движении поездов по рельсам, о профес-сиях людей, обслужи-вающих железнодорож-ные пути; беседы: «Как строят железную доро-гу», «Труд людей по на железнодорожных пу-тях»; игровое упраж-нение: «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы»; сюжет-но-ролевая игра «Пост-роим железную доро-гу»; продукт. деятель-ность :«Рельсы- шпалы» Приглашение папы-монтера пути, фотографии по теме, иллюстрации;

напольный деревянный строитель;

оборудование для изобразительной деятельности

Декабрь Работник транспорта (шофер, машинист, водитель) Формировать у детей представ-ление о работ-никах транспорта; закрепить назва-ния профессий : «шофер», «маши-нист», «водитель» Чтение народной песенки “Счастливого пути”, рассматривание иллюстраций, беседа, творческие сюжетно-ролевые игры Иллюстрации, игровое оборудование: различные виды транспорта

Январь Мои родители Расширять знания детей о том, как трудятся их роди-тели дома и на ра-боте, воспиты-вать бережное отношение к ре-зультатам их тру-да, желание ока-зывать им поси-льную помощь Рассматривание семей-ных фотографий; бесе-ды: «Мамина работа», «Где работает мой папа», «Как мы помо-гаем родителям»; чте-ние: Е. Серова «Не тер-пит мой папа безделья и скуки»;продуктивная деятельность : «Портрет моих родителей» Семейные фотографии; оборудование для рисования

Февраль Железнодорожные профессии родителей Формировать у детей представление о работе на железной дороге, железнодорожных профессиях родителей Беседы о труде роди-телей на железной до-роге; рассказы родите-лей о своей профессии : «Что мне нужно для работы», «Что я делаю на работе»; рассматри-вание фотографий с ра-бочих мест родителей в форменной одежде Фотографии родителей на рабочем месте

Март Труд мамы Формировать у детей представление о труде мамы дома и на работе; расширять знания о том, что им нужно для работы Рассматривание иллю-страций с изображе-нием труда мамы дома и на работе, открыток о женском дне 8 Марта;

рассказы мам о своей работе на железной дороге; беседы: «Как мы помогаем маме и бабушке», «Моя мама», «Моя бабушка»; проду-ктивная деятельность : «Вот какая моя мама» приглашение мам-работников РЖД; фотографии; оборудование для изобразительной деятельности

Апрель Кому что нужно для работы Закрепить знания детей о профессии родителей Рассматривание фото-графий родителей на рабочем месте; чтение: Д. Родари «Стихи о профессиях», загадки

Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы», «Самый главный» Фотографии родителей с рабочих мест; иллюстрации с изображением железнодорожных профессий; карточки для дидактических игр с изображением атрибутов железнодорожных профессий

Май Профессия родителей Закреплять представления детей о труде их родителей на железной дороге; формировать понимание важности всех профессий Чтение С. Михалкова “А что у вас?”; беседа, рассказы детей о профессиях родителей; дидактические игры: «Что делают люди этой профессии», «С кем или с чем работают люди этой профессии», «Кому нужны эти инструменты (атрибуты профессии)» Фотографии родителей с рабочих мест; иллюстрации с изображением железнодорожных профессий; карточки для дидактических игр с изображением атрибутов железнодорожных профессий

Старшая группа

Сентябрь

Машинист поезда Продолжать формировать и расширять представления детей о труде людей на железной дороге Рассматривание иллю-страций; рассказ ро-дителя о своей работе на железной дороге (о труде машиниста); дид. игры: «На чем ездят люди», «Угадай вид транспорта», «По зем-ле, по воде или по воз-духу»;сюжетно-ролевая игра «Паровозик из Ро-машкова»; продуктив-ная деятельность :«Ве-селый поезд»; чтение: Е. Иванова «Сказки старого семафора. Где кончаются рельсы?» Иллюстрации, фотографии, карточки для дидактических игр, приглашение папы-машиниста; атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Октябрь Проводник Продолжать формировать и расширять представления детей о труде людей на железной дороге Рассказ родителя о своей работе на железной дороге

Беседа: «Как работает железнодорожный транспорт»; сюжетно-ролевая игра «Поезд» Приглашение мамы Тимоши Иванова; атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Ноябрь Начальник поезда Продолжать формировать и расширять представления детей о труде людей на железной дороге Рассказ родителя о своей работе на железной дороге

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт», «Путешествие по железной дороге» Приглашение папы Гриши Гринберг; атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Декабрь Чтение: «Сказки старого семафора» А Сорокин «Пых-пых и Чух-чух» Закреплять пред-ставление детей о паровозе и само-лете, о различиях наземного и воздушного видов транспорта Чтение : «Сказки старого семафора» А Сорокин «Пых-пых и Чух-чух; беседа о воздушном и наземном видах транспорта : чем они отличаются Иллюстрации с изображением паровоза и самолета; иллюстрирования книга для чтения

Январь Железнодорожный транспорт Особенности передвижения по железной дороге; виды поездов (пассажирские, товарные, почтово-багажные) и локомотивов (паровоз, тепловоз, электровоз) Рассматривание иллю-страций; беседа «На чем люди ездят»; сюже-тно-ролевые игры: «Транспорт», «Путеше-ствие по железной до-роге», «Паровозик из Ромашкова»; продукти-вная деятельность : «Па-ровозик из Ромашкова»

сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Путеше-ствие по железной дороге», «Паровозик из Ромашкова» Иллюстрации с изображением разных видов поездов и локомотивов; атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Февраль Железнодорожные пути Как ездят поезда? Для чего нужны рельсы? Кто работает на железнодорожных путях? Специальная техника по обслуживанию железнодорожных путей Рассматривание иллю-страций и фотографий с изображением железно-дорожных путей; рас-сказ родителя о движе-нии поездов по рель-сам, о профессиях лю-дей, обслуживающих железнодорожные пути Беседы :«Как строят железную дорогу» «Труд людей по обслужива-нию железнодорожный путей»; с/ролевая игра «Железная дорога» Приглашение папы-монтеров пути; фотографии и иллюстрации с изображением железнодорожных путей, работы путейцев; атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Март Железнодорожные профессии родителей Формировать у детей представление о работе на железной дороге, железнодорожных профессиях родителей Беседы о труде роди-телей на железной до-роге; рассказы роди-телей о своей профес-сии : «Что мне нужно для работы», «Что я делаю на работе»;рас-сматривание фотогра-фий с рабочих мест родителей в форменной одежде Фотографии родителей на рабочем месте

Апрель Человек славен трудом Формировать у детей представление о Почетных званиях и почетных знаках работ-ников железной дороги; воспиты-вать уважение к добросовестному труду Экскурсия к памятным местам в честь героев труда на железной дороге; рассматривание трудовых наград родителей и других родственников; беседы о труде людей разных профессий на железной дороге; чтение: Ю. Тувим «Все для всех» Фотографии об экскурсиях к памятным местам в честь героев труда на железной дороге;

трудовые награды родителей или других родственников

Май Труд людей на железной дороге Закреплять представления о труде родителей на железной дороге, формировать положительное отношение к труду, уважение к труду родителей Рассматривание иллю-страций, семейных аль-бомов; беседы о тру-довых традициях семьи

беседа: «Человек сла-вен трудом»; дидакти-ческие игры: «Где мы были, мы не скажем», «Кому что нужно для работы», «Кто как трудится»; продуктив-ная деятельность : «Все работы хороши» Иллюстрации с изображением разных видов поездов и локомотивов; карточки для дидактических игр; атрибуты для сюжетно-ролевой игры; оборудование для рисования; семейные фотоальбомы

Июль Беседа

«День железнодорожника Дать представле-ние о профессио-нальном праздн-ике – Дне желез-нодорожника Чтение : Т. Потапова «Беседы с дошколь-никами о профессиях»; «День железнодорожника» Фотовитрина на тему «Дорог на свете много, железная - одна»

Август Празднование Дня железнодорожника Помочь детям по-чувствовать эмо-циионально поло-жительную атмо-сферу праздника их родителей; про-будить желание создать у них праздничное настроение Утренник, посвящен-ный Дню железнодо-рожника с приглаше-нием родителей с ис-пользованием стихот-ворного, музыкально-танцевального материала, игровых моментов, обыгрывание станций

Декорации; железнодорожная атрибутика; ведущие в форме машиниста и проводника поезда; билеты на поезд; призы

Подготовительная группа

Сентябрь Экскурсия к мосту через железно-дорожные пути Расширять представлений о труде железно-дорожников; закреплять названия различных железнодорожных профессий Наблюдение за движе-нием поездов по рель-сам, трудом путейских работников; рассматри-вание фотографий, ил-люстраций с изображе-нием железнодорожни-ков разных профессий; рассказ о работе на ж/д Фотографии, иллюстрации; детская железнодорожная энциклопедия

Октябрь Машинист поезда, помощник машиниста Продолжать расширять представления о труде людей на железной дороге : Рассматривание иллю-страций; рассказ роди-телей о своей работе на железной дороге; бесе-да: «Как работает желе-знодорожный трансп-орт»; дид. игры: «На чем ездят люди», сюжетно-ролевые игры: «Транспорт»,продук-тивная деятельность; чтение: Е. Иванова «Где кончаются рельсы? Иллюстрации с изображением разных видов поездов и локомотивов; атрибуты для сюжетно-ролевой игры приглашение папы Егора Романова и Алеши Меркулова

Ноябрь «На железнодорожном переезде» расширять пред-ставления детей о железнодорожном транспорте, о том, как разные виды наземного транс-порта передвига-ются по дорогам, не мешая друг другу; учить де-тей отображать представления о работе на железной дороге Беседы : «Светофор и семафор», «Сигнальные флажки»

Сюжетно-ролевая игра: «На железнодорожном переезде»

Продуктивная деятельность : «На железнодорожном переезде» Иллюстрации с изображением светофора и семафора; сигнальные флажки

Оборудование для рисования и аппликации (по выбору детей)

Декабрь Железнодорожный транспорт Формировать представление о значении железнодорожного транспорта в жизни человека (общества) Рассматривание иллюстраций с изображением поездов и локомотивов разных видов и разных времен;

рассказ воспитателя, беседа о значении железнодорожного транспорта в жизни общества Иллюстрации с изображением поездов и локомотивов разных видов и разных времен

Январь Железнодорожный вокзал Для чего нужны железнодорожные вокзалы? Кто работает на железнодорожном вокзале? Рассматривание иллю-страций и фотографий с изображением желез-нодорожных вокзалов; беседы: «Московский вокзал», «Работа дис-петчера железнодорож-ного вокзала» «Работа кассира железнодорож-ной кассы», «Работа начальника вокзала»;

сюжетно-ролевая игра «Железнодорожный во-кзал»; изодеятельность «Московский вокзал» Иллюстрации и фотографии с изображением железнодорожных вокзалов, Московского вокзала; атрибуты для сюжетно-ролевой игры; материалы для рисования

Январь Железнодорожный вокзал Для чего нужны железнодорожные вокзалы? Кто работает на железнодорожном вокзале? Рассматривание иллю-страций и фотографий с изображением желез-нодорожных вокзалов; беседы: «Московский вокзал», «Работа дис-петчера железнодорож-ного вокзала» «Работа кассира железнодорож-ной кассы», «Работа начальника вокзала»;

сюжетно-ролевая игра «Железнодорожный во-кзал»; изодеятельность «Московский вокзал» Иллюстрации и фотографии с изображением железнодорожных вокзалов, Московского вокзала; атрибуты для сюжетно-ролевой игры; материалы для рисования

Февраль Депо Где отдыхают поезда? Рассматривание иллю-страций с изображе-нием вагонных депо;

рассказ воспитателя о том, зачем нужны вагонные депо; беседы: «Кто работает в вагонном депо?»; сю-жетно-ролевая игра «Вагонное депо»;прод-уктивная деятельность : «Где ночуют поезда?» Иллюстрации с изображение депо;

фотографии работников депо;

оборудование для сюжетно-ролевой игры (крупный строитель, игрушечные поезда, слесарные инструменты);

оборудование для рисования и аппликации (по выбору детей)

Март Московская железная дорога История возникновения железных дорог и Московской железной дороги Чтение : В. Эрлихман «Дорога, которую построил Джордж»;рас-сказ воспитателя об истории возникновения железных дорог и Московской железной дороги, о Тульском отделении МЖД;рас-сматривание атласа железных дорог и схемы отделения ж/д Иллюстрации и фотографии с видами железной дороги;

атлас железных дорог России;

схема Тульского отделения железной дороги

Апрель Кто работает на железной дороге Обобщение знаний детей о труде взрослых на железной дороге и железнодорожных профессиях Загадки о железнодо-рожном транспорте и профессиях; дидактиче-ские игры: «Кому что нужно для работы», «Железнодорожное лото»; творческие рас-сказы детей : «Все профессии важны» Фотографии, иллюстрации

карточки для дидактических игр

Май Обзорная автоэкскурсия на мост через железную дорогу, железнодорожный переезд и к предприятиям Тульского отделения МЖД Закрепление представлений о том, что отделение железной дороги – это целый комплекс предприятий и учреждений, обеспечивающих работу железнодорожного транспорта; наблюдение за регулированиием движения транспорта на ж/д переезде Предварительное знакомство с предприятиями Тульского отделения МЖД по фотографиям

Наблюдение из окна экскурсионного автолайна

Рассказ экскурсовода о разных предприятиях Тульского отделения МЖД

Фотографирование Фотографии с видами предприятий Тульского отделения МЖД

Профессии родителей Обобщение знаний о профессиях родителей и людях труда на железной дороге, награды за трудовую доблесть Беседа о профессии мам и пап, беседы с родителями о необходимости знакомства детей с их профессией; рассматривание трудовых наград родителей; бе-седа: «Все работы хороши, выбирай на вкус»; д/ игры: «Кому что нужно для работы», «Кто что делает»; продуктивная деятельность приглашение мам и папы – работников железной дороги, фотографии родителей с рабочих мест;

трудовые награды (нагрудные знаки, грамоты, дипломы;

оборудование для рисования

Публикации по теме:

Игровой материал по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослыхИгровой материал по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых Как познакомить дошкольников с профессиями взрослых в интересной и увлекательной форме? Конечно, можно использовать чтение художественной.

Игровой материал по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых. ПродолжениеИгровой материал по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых. Продолжение Продолжаем разговор о формировании у старших дошкольников представлений о профессиях взрослых с использованием игрового материала. Задание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с военными профессиямиКонспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с военными профессиями Программное содержание: Познавательное развитие: Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Флора и фауна. Ягоды» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Флора и фауна- Ягоды». Программное содержание: 1. Систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Зимушка-зима» .

Конспект образовательной деятельности по знакомству с современными профессиями «Дизайнер» Программное содержание: сформировать представление детей о видах профессий и их значимости для человека, закреплять знания о разных направлений.

Конспект занятия по ознакомлению с профессиями «Все работы хороши — выбирай на вкус!» Цели: 1) Закрепить знание детей о профессиях, об орудиях труда. 2) Формировать умение составлять рассказ с помощью пиктограмм. 3) Развивать.

Занятие по ознакомлению с воздушным транспортом Воздушный транспорт. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Старшая группа. Цели НОД. Образовательные: -познакомить детей с еще.

Привлечение и заинтересованность родителей к ознакомлению детей с рабочими профессиями. Привлечение и заинтересованность родителей к ознакомлению детей с рабочими профессиями. Слайд 1 Все без исключения родители хотят, чтобы.

Содержание психолого-педагогической деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Содержание психологи – педагогической деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в условиях реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание образовательной деятельности по ознакомлению детей с железнодорожным транспортом и профессиями железнодорожников.
Опубликовано: 21 мая 2016 в 21:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Содержание образовательной деятельности по ознакомлению детей с железнодорожным транспортом и профессиями железнодорожников.» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Черникова (УИ 572044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД