Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с военными профессиями (1 фото)

Алена Антипова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с военными профессиями
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с военными профессиями

Программное содержание:

Познавательное развитие :

Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск, с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Дать доступные детскому пониманию представления о государственных праздниках, уточнить понятие «защитники Отечества». Расширить и закрепить знания детей о родах войск, военной технике, частях танка (корпус, башня, пушка, гусеницы, колеса).

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с военными профессиями» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать чувство гордости за нашу армию.

Развивать внимание, память, речь.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Флажки четырех цветов (синий, голубой, красный, зеленый). Подбор иллюстраций " Военные профессии", картинки на тему " Военная техника"

Методические приемы:

1. Слушание аудиозаписи песни "Идет солдат по городу"

2. Чтение стихотворения «Наша Армия»

3. Игра «Светофор»

4. Загадывание загадок

5. Игра «Кому нужен».

6. Подвижная игра «Сбей кегли»

7. Анализ деятельности.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Слушание аудиозаписи песни "Идет солдат по городу" муз. В. Шаиннского, сл. М. Танича

Дети, послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю:

Об армии любимой

Знает стар и млад

И ей, непобедимой,

Сегодня каждый рад.

Есть в армии солдатанкисты, моряки,

Все сильные ребята,

Им не страшны враги!

Стоят ракеты где-то,

И на замке граница.

И так чудесно это,

Что нам спокойно спится!

О чем это стихотворение?

Ответы детей (о армии)

Правильно, о нашей армии.

Давайте подумаем, какие рода войск есть в нашей армии, о них говорилось в этом стихотворении. Еще раз внимательно послушайте.

Ответы детей (флот, артиллерия, авиация, пограничные войска, сухопутные войска (пехота, десантные войска.)

Правильно: флот, артиллерия, авиация, пограничные войска, сухопутные войска (пехота, десантные войска.

У каждого рода войск своя техника. Давайте посмотрим иллюстрации с военной техникой, а вы будете говорить мне, каким родам войск принадлежит эта техника.

Вы отлично справились с заданием, а теперь мы с вами поиграем в игру.

Встаньте, пожалуйста, как солдаты, по стойке смирно. У меня в руках четыре флажка, каждый символизирует род войск.

Синий – флот,

голубой – авиация,

зеленый – танковые войска,

красный – пехота.

Эта игра на внимание, вы должны запомнить, как показывать эти рода войск, когда я буду поднимать один флажок.

Синий – мы показываем бинокль, как у капитана корабля.

Голубой – мы изображаем самолет, вот так.

Зеленый – показываем двумя руками ствол пушки и говорим «БАХ».

Красный – маршируем, как пехотинцы.

Запомнили? Начинаем.

Молодцы, а теперь присядьте. Послушайте загадку:

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.

Что это? Правильно, это танк.

Посмотрите на картинку и скажите, из каких частей состоит танк (корпус, башня, пушка, гусеницы, колеса).

Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями.

Слушание аудиозаписи песни "Идет солдат по городу" муз. В. Шаиннского, сл. М. Танича

Кто может рассказать, что это за праздник?

Ответы детей. (Праздник наших пап, дедушек, братьев)

Да, ребята, это праздник наших пап, дедушек, братьев. И называется он - День Защитника Отечества.

А что же такое - Отечество и от кого его надо защищать?

После того, как дети выскажут свое мнение, воспитатель уточняет:

Отечество - это наша Родина. А Родина - это наш дом. Дом, где живем мы с тобой, это наша страна. Наша страна называется Россия. Она очень большая. (Смотрим на карте, какая она большая). У нее есть границы, условные линии, отделяющие ее от других государств. И эти границы надо защищать, как защищаем мы свой дом, а ты - свои игрушки от непрошенных врагов. И вот защитники Отчества их защищают. Защитники — это воины, раньше их называли богатыри. Защитниками становятся все мужчины. Это их святой долг - защищать слабых и беззащитных. Потому что настоящий мужчина всегда сильный, смелый, щедрый и любящий. И когда наша Родина в опасности, когда враги нападают на нашу землю, все мужчины, и молодые, и старые, становятся на ее защиту, становятся воинами, солдатами.

И сейчас, в мирное время, каждый мужчина некоторое время служит в армии, получает какую-то военную специальность.

Загадки помогут нам вспомнить некоторые военные специальности :

Брат сказал: Не торопись! Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником – станешь…. (пограничником)

Самолёт парит, как птица, там воздушная граница.

На посту и днём и ночью наш солдат – военный…. (летчик)

Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом управляется …. (танкистом)

Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять

И служить не на земле, а на военном… (корабле)

Кто там вырулил на взлет?

Реактивный…. (самолёт)

После отгадывания очередной загадки выставляется соответствующая иллюстрация.

А для этого им надо много тренироваться, хорошо знать военную технику.

Проводится игра " Кому нужен? "

Танк - танкисту

Корабль - моряку

Самолет - летчику

Подводная лодка - подводнику

Зенитка - зенитчику

Пушка - артиллеристу

В ходе игры выставляются соответствующие картинки. Хорошо, военную технику вы знаете. А теперь узнаем, такие ли вы меткие и ловкие, как настоящие солдаты?

Проводятся игры:

" Сбей кегли"- побеждает команда, сбившая с помощью мяча большее количество кеглей.

Как вы думаете, какими должны быть солдаты, чтобы они смогли защитить в трудную минуту нашу Родину?

Ответы детей (Сильными, смелыми, должны много знать и уметь).

А вы знаете, какая военная техника какому роду войск соответствует?

Молодцы, ребята! А в свободное между учебой и тренировками время солдаты любят танцевать и я приглашаю вас на танец.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации пластилином в средней группе «Тувинская юрта» Тема непосредственной образовательной деятельности «Тувинская юрта» - аппликация пластилином в средней группе детей дошкольного возраста.

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе ВидеоКонспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Видео Основные цели: • Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Телемост с профессором Почемучкиным".

«Осень». Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Цель: продолжать учить детей замечать и назвать сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; развивать умение детей узнавать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Эти удивительные песчинки» Задачи: 1. Образовательная: -Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка -формировать умение анализировать, сравнивать,.

«Моря Краснодарского края». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект ООД Тема:"Моря Краснодарского края" (подготовительная к школе группа)ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: дать представление о море,.

«Путешествие в казачью хату». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект ООД Тема:"Путешествие в русскую хату (избу)" ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомились с условиями старинного быта, русскими.

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с военными профессиями
Опубликовано: 1 марта 2016 в 13:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с военными профессиями» (включая файлы) размещена пользователем Алена Антипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД