Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Флора и фауна. Ягоды»

Клакевич Татьяна
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Флора и фауна. Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Флора и фауна- Ягоды».

Программное содержание:

1. Систематизировать представление детей о ягодах (садовые, лесные, лекарственные, съедобные и ядовитые).

2. Расширить знание детей о ягодах.

3. Формирование навыков экологического поведения в природе.

4. Воспитание любви к природе, бережное отношение к окружающей среде.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром „Флора и фауна, Ягоды“» размещена в разделах

5. Расширить знания детей о роли человека в природе и его труда в охране и преобразования природы.

Области взаимодействия.

1. Подходы к обучению:

-вспомнить названия ягод;

-уметь классифицировать ягоды;

-учить детей выражать в связной речи знания, полученные путем непосредственного знакомства с природой (наблюдением), а так же при чтении художественной литературы;

-выяснить: как дети усвоили причинно - следственные связи;

-выяснить умение детей использовать в рассказах знания, полученные на предыдущих занятиях.

2. Медицинское и социальное образование :

-ягоды очень полезный продукт для человека- они помогают от многих болезней;

-ягоды бывают и ядовитые - их необходимо знать, чтобы не ошибиться при сборе.

3. Внеурочная работа.

-чтение художественной литературы ;

-заучивание загадок;

-рассматривание предметных картинок и выявление характерных особенностей у ягод.

Звучит песня: «Ягода-малина»

Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о ягодах.

Недавно было лето и все мы отдыхали, кто на даче, кто в деревне, кто на море. И всем родители покупали разные вкусные ягоды? Какие они бывают? (красные, зеленые, синие)

Да, ягоды бывают разные : лесные- это те,которые растут в лесу (малина, земляника, черника, брусника, ежевика и т. д.)

Люди раньше, как и вы, ходили в лес собирать ягоды, но вот, наверно нашелся такой человек, которому захотелось из леса принести ягоды к себе в сад и приучить их жить рядом с человеком.

Так появились какие ягоды. (садовые)

Да, есть садовая земляника, садовая малина, яблоня. Еще есть такие ягоды, которые нельзя есть, такие ягоды называются ядовитые или несъедобные.

Есть еще такие ягоды, которые помогают людям во время болезней. Называют они лекарственными. Вы когда-нибудь были в лесной аптеке? Но наверно вы знаете, что при простуде, гриппы мамы вам дают какое варенье? (малиновое).

Да, давным-давно, когда врачей было мало, да и те жили в больших городах, в деревнях людей лечили свои народные врачи, назывались они знахарями. Свои лекарства они готовили из трав, в том числе они пользовались лечебными свойствами ягод. Это были очень уважаемые люди, потому что раньше люди не понимали, что им помогает природа.

Знахари жили вдали от деревни,чаще всего в лесу. Почему, как вы думаете? (Удобно собирать травы, ягоды)

Например:

1. При расстройстве желудка они использовали плоды черемухи, ягоды черники.

2. При кровотечениях или при нарыве они смачивали тряпочку в соке тысячелистника или крапивы и прикладывали к ране. Еще они прикладывали к ране подорожник или цветы мать-и-мачехи.

3. Чтобы спасти себя от укусов комаров они бросали в костер цветы ромашки.

Ребята, вы ягоды любите? А знаете их? Давайте я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать их. Разделимся на команды, и за правильные ответы каждая команда будет получать фанты. У кого будет больше фантов, тот и выиграет.

1. Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки

Тот, кто деток соберет

Руки вымажет и рот. (черника)

2. Подмигнет тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий (земляника)

3. Две сестрицы летом зелены

К осени одна краснеет

Другая чернеет (красная и черная смородина)

4. С детворой играю в прятки

Не прошусь в лукошко к ней

Кто я? Ягодок десяток

В каждой ягодке моей (малины)

5. Длинноножка хвалится:

"Я ли не красавица?"

А всего-то косточка

Да красненькая кофточка!

(вишенка)

6. Синий мундир

Желтая подкладка

А в середине – сладко

(слива)

А еще, ребята, есть ягоды, которые несъедобные, но и не ядовитые. Для кого они растут? Зимой в лесу холодно и птицам помогают деревья, у которых плодовитыми являются ягоды. Вы знаете, о каком дереве я говорю?

Если дети не ответили, загадываю загадки:

Ягоды не сладость

Зато глазу радость

И лесам украшение

И дроздам угощение!

(рябина)

Чтение рассказа А. Смирнова «Рябина».

Физкультурная минутка «Съедобное - несъедобное» на тему «Ягоды» :

-Ребята, с кем вы ходите в лес по ягоды? А вы знаете, как правильно собирать ягоды?

Я была знакома с девочкой, которая собирала ягоды, как цветы. Землянику она собирала вместе с листочками и стебельками, малину прямо с ветками, усыпанные ягодами несла домой.

Как вы думаете, правильно ли она делала? Почему? Как надо правильно собирать ягоды? Почему?

Ребята, а теперь давайте поиграем в такую игру. Вы будете мне загадывать загадки, но они будут не простые, а в рисунках. Вы нарисуете картинки, а я буду отгадывать какие ягоды вы нарисовали, а потом устроим выставку.

Молодцы дети! Получилась целая поляна из разных ягод. Очень хорошо сегодня занимались, на каждую картиночку поставлю солнышко и вспомним лето.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Капельке»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Капельке» Примерная основная образовательная (общеобразовательная) программа «От рождения до школы» Возрастная группа: средняя Тема НОД: «Поможем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Маше» Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Возвращение домой» Программные задачи: Образовательная «область познание»: 1. Развивать познавательный интерес к миру природы, продолжать учить слушать и слышать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы «Заюшкина избушка» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы Цель. Совершенствование умения детей пересказывать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Заюшкина морковка» для детей первой младшей группы Цель : дать понятие детям об овощах,в частности о моркови :где растет, чем полезна,ее строение. познакомить с орудиями труда которые.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Необычное путешествие» Цель: Создание условий для развития познавательной и речевой активности у детей. Задачи: • Развивать познавательную и речевую деятельность,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лесные и садовые ягоды» Цель: познакомить детей понятием «ягода», классифицировать их на садовые и лесные, учить их различать. Задачи: - Продолжать знакомить с.

Проект «Флора и фауна Оренбуржья» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ФЛОРА И ФАУНА ОРЕНБУРЖЬЯ» Вид проекта: исследовательско-творческий, групповой. Продолжительность: 4 месяца. Актуальность:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Капелек» Развёрнутый конспект образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, вам нравятся сказки? Воспитатель: Я знаю одну интересную сказку,.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру»Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру» Цель: Закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе, формировать представление о растениях леса: ягодах и грибах. Расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Флора и фауна. Ягоды»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 14:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Флора и фауна. Ягоды»» (включая файлы) размещена пользователем Клакевич Татьяна (УИ 480640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД