Ольга Ярлыкова
Конспект образовательной деятельности по знакомству с современными профессиями «Дизайнер»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: сформировать представление детей о видах профессий и их значимости для человека, закреплять знания о разных направлений профессий дизайнера. Развивать речь детей,образное мышление, наблюдательность коммуникативные качества, учитьлогически мыслить и делать выводы; закреплять знания детей об известных им профессиях, развивать творческие способности, побуждать к самостоятельному выбору художественного оформления деталей одежды. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до завершения.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по знакомству с современными профессиями „Дизайнер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Словарная работа: дизайн, дизайнер, интерьер, ландшафт, комфорт.
Предварительная работа: организация дизайн- цикла занятий по ручному труду, беседы о профессиях, рассматривание картин и слайдов о профессиях, экскурсии. Чтение рассказов о профессиях, загадывание загадок, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры.
Оборудование и материалы: Мультимедийная установка, карточки с изображением разных видов профессий, смайлики. Шаблоны платья и рубашки, пластилин, бисер, клеенка.
Ход образовательной деятельностиВоспитатель – ребята, сегодня на занятии я хочу с вами поговорить на очень интересную тему. А какую вы должны догадатьсясами, когда мы с вами поиграем в игру «Угадай профессию»
Игра: дети становятся в круг-«аквариум». В центре разложены карточки на столе о профессиях. Дети поднимают карточки и называют профессии (несколько детей)
Воспитатель: вы догадались, о чем пойдет речь?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, о профессиях. А как вы думаете, что означает слово «Профессия»?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:ребята, слово «профессия» пришло к нам из латинского языка «professio» И означает оно «публичное выступление». С древних времен этим словом называли род занятий, которыми занимался человек. Но профессия требует специальной подготовки, специального обучения, чтобы человек мог потом работать по профессии и зарабатывать себе деньги на жизнь.
Воспитатель: (В роли сказочницы)«В некотором царстве, в тридевятом государстве жили, были Иван Царевич и Василиса Прекрасная. Умела Василиса Прекрасная создавать вокруг себя красоту. Однажды Василиса исчезла, вместе с ней исчезла Красота. Иван Царевич потужил- погоревал и отправился на поиски. Но где искать? Кто сможет вернуть красоту? Об этом мы узнаем, разгадав загадку: В личном доме, на работе, На участке и в саду,
Каждый винтик, каждый болтик
очень хочет жить в заботе.
Создавая красоту.
Как повесить лучше шторы?
Где поставить шифоньер?
Кто подал бы нам пример!
Если ты построил дом
кто бы все расставил в нем?
Дети: Это делает дизайнер. Воспитатель: А кто такой дизайнер? ответы Воспитатель: Да, дети, красоту создает дизайнер. Сегодня я вам расскажу о труде дизайнера. Слово дизайнер означает - замысел, задумка, композиция. А задумать, составить план, сконструировать можно все, что угодно. Дизайн- это необычный взгляд на необычные вещи. Это красота и удобство.
Дизайнерэто современная и очень нужная профессия. Вы, наверное, слышали, когда о человеке говорят: «У него хороший вкус». Это не значит, что этот человек вкусный. Просто он старается все вокруг себя устроить красиво. Какой человек может стать дизайнером? Он немного похож на волшебника, в руках которого преображается все. Посмотрим, какой бывает дизайн.
Слайд - Ландшафтный дизайнер. А что такое ландшафт? (Ландшафт это картина, изображающая природу.)
Дизайнеры ландшафта создают красоту в окружающей нас природе. Посмотрите, как красиво оформлены цветники. Какие цветы использовали дизайнеры в клумбе
Слайд- Дизайнер – интерьера. А что такое интерьер? Интерьер - художественное оформленное внутреннее помещение здания. Дизайнеры интерьера создают красоту внутри помещения.
Слайд - Посмотрите, как оригинально оформлены спальня, детская, кухня. Слайд - Дизайнеры одежды. Создают модели одежды. Предлагаю вашему вниманию несколько моделей детской одежды
Слайды-Художники - дизайнеры. Могут создать предмет интерьера из различных материалов.
Слайд - Из чего сделаны эти предметы? (ткань, воздушные шары, бусы, камни, бисер и т. д.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали, как вернуть Красоту.
Воспитатель: А сейчас мы проведем необходимую физминутку
«Как живешь». На каждый вопрос вы отвечаете дружно хором «Вот так!» и жестом показываете нужно действие: как живешь? как плаваешь? как бежишь? вдаль глядишь? машешь в след? утром спишь - а шалишь?
Воспитатель: Ребята, но где, же мы возьмем дизайнера и как вернем Василису?
Дети: отвечают
Воспитатель: Хотите сами попробовать стать дизайнерами?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А сегодня я вам предлагаю быть дизайнерами одежды и оформить её. На столах лежит все необходимое для работы.
Выполнение работы детьми (на шаблон платья и рубашки нанести воротничок, бордюр, поясок) с помощью пластилина тонким слоем. Необходимо создать красоту платья Василисы Прекрасной и Ивана Царевича, создать красоту одежды. А затем с помощью бисера нанести узоры.
(последовательность изготовления дизайна одежды показываю на слайдах)
Воспитатель: Замечательные получились платья для Василисы Прекрасной и Ивана Царевича рубашки. Вот и вернулась к нам Красота, а вместе с ней и Василиса Прекрасная.
Воспитатель: Вы помогли рассеяться колдовству, красивые вещи, созданные людьми, дают радость, добро и уют. Какие же вы молодцы - сделали такие красивые вещи. А как же вы их изготавливали?
Дети: поясняют выполнения работы.
Воспитатель: Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть
Сегодня многие нужны
И актуальны, и важны.
И вы скорее подрастайте
Профессией овладевайте
Старайтесь в деле первым быть
И людям пользу приносить.
Воспитатель: Дети, с какими видами дизайна вы сегодня познакомились?
Дети: ответы
В заключение дети прикрепляют смайлики на магнитную доску (если понравилось «улыбки»