Марина Аликаева
Привлечение и заинтересованность родителей к ознакомлению детей с рабочими профессиями.
▼ Скачать + Заказать документы
Привлечение и заинтересованность родителей к ознакомлению детей с
рабочими профессиями.
Слайд 1
Все без исключения родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы в жизни им сопутствовал успех, чтобы они самореализовались в какой-то деятельности. То есть получили профессию по душе, ориентируясь на свои стремления и желания. Родителям необходимо заметить к чему тяготеет их ребенок больше всего.
Публикация «Привлечение и заинтересованность родителей к ознакомлению детей с рабочими профессиями,» размещена в разделах
Некоторые родители считают, что с профессией можно определиться в старших классах и торопиться не стоит. Но это заблуждение. Основные понятия о труде, профессии закладываются с раннего детства. Поэтому чем раньше вы начнете с ребенком говорить об этом, тем лучше.
Знакомство детей с профессиями можно начинать как можно раньше. Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это качества, которые необходимо воспитывать с раннего детства. Огромное значение в воспитании детей имеет знакомство с трудом взрослого человека. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду.
Слайд2
Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка – дошкольника развивать интерес к различным профессиям.
Как привлечь родителей к этой деятельности, как заинтересовать их? Этот вопрос очень сложный, т. к. родители хотят, чтобы их дети пошли учиться в высшие учебные заведения и отнюдь не на осваивание рабочих профессий. Очень мало родителей, которые желали бы, чтобы их дети вернулись в родной поселок, город и продолжали начатое ими дело. Это происходит от того что престиж рабочих профессий сейчас находится на очень низком уровне. И начинать менять мнение об этом и поднимать престиж рабочей профессии приходится начинать нам, дошкольникам, т. к. мы являемся первой ступенью образования, по которой пойдет ребенок. Привлекать родителей к этой проблеме, менять их мировоззрение тоже придется начинать нам. Ориентируясь на концепцию ТЕМП в которой написано:
-«Отсутствие у педагогов и руководителей эффективных педагогических и управленческих решений, способствующих повышению привлекательности к естественно-математическим и технологическим аспектам образовательной деятельности для детей и родителей».
-«Слабая ориентация у педагогов и низкий уровень качества в преподнесении детям материала по естественно-математическим и технологическим направлениям. Низкая готовность педагогов в применении знаний в области возрастной и педагогической психологии».
Учитывая данные рекомендации мы составили план работы нашего дошкольного учреждения пропуская его через все направления – технология, естествознание, математика, педагогика. Я сегодня познакомлю вас с теми направлениями, которые относятся к моей теме выступления – это заинтересованность родителей к ознакомлению детей с рабочими профессиями.
Технология. Слайд 3
В этом направлении мы стараемся создавать союз родителей и детей через такие мероприятия как:
Защита проекта «Мы изобретатели», данный проект только начал свое действие рассчитан он на 3 месяца, родители вместе с детьми делают различные виды конструкций из конструкторов, бумаги, бросового материала.
- В свободное время знакомим детей с книгами об изобретателях и изобретениях, читаем их.
- Организовали в подготовительной группе выставку различных предметов прошлого и настоящего, (чтобы показать в сравнении как развивается наша промышленность). Слайд 4,5,6.
- В детском саду мы организуем конкурсы по конструированиюв сборных командах старшей и подготовительной группы. Слайд 7
Результатом стало участие в районном конкурсе по легоконструированию, где наша воспитанница Хлыбова Вероника и ее робот «Учитель будущего» заняла 1 место. Слайд 8, 9
-Привлечение родителей к традиционному мероприятию детского сада «Гость группы»Слайд 10 популяризация профессий технической направленности, 2 раза в месяц мы приглашаем людей рабочих профессий, которые рассказывают детям о своей профессии, показывают фотографии. Некоторые родители делают видеозарисовки с рабочего места. Особенно довольны и горды дети те, родители которых к нам приходят. Затем мы делимся впечатлениями с детьми, понравилась ли детям эта профессия? Рисуем рисунки на данную тему, Слайд 11 переносим действие в сюжетно-ролевую игру. Привлечение специалистов технической направленности для обеспечения дополнительного образования детей на беседы с детьми и на родительские собрания.
Изучая опыт работы других детских садов Челябинской области я выявила, что работа строится таким же образом например в Снежинске они проводят:
-анкетирование родителей на тему «К какой образовательной области ваш ребенок проявляет больший интерес?»
- привлечение к выступлению на тематических родительских собраниях оформление наглядной информации в родительском уголке;
- открытые мероприятия для родителей;
- мини исследования на заданную тему в домашних условиях.
Естествознание.
Слайд12
Работа с детьми по естествознанию в нашем детском саду проводится следующим образом:
- проект «Юные исследователи». Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе опытов учить детей размышлять, делать умозаключения, понимать причинно-следственные связи.
-Мы разработали цикл мероприятий в рамках образовательной программы направленный на изучение окружающего мира.
- Очень интересна детям Исследовательская деятельность (в летнее время экологическая тропа, экскурсии).Сейчас мы разрабатываем проект по исследовательской деятельности в котором будут принимать участие и дети и конечным итогом будет книга под названием «Растения нашего края», которая будет включать гербарии, и маленькие рассказы детей об этом растении.
Слайд 13, 14, 15, 16, 17.
- Центр экспериментальной деятельности очень привлекает наших ребят. Проведение экспериментов детям всегда интересно, мы разрабатываем картотеку экспериментов по разным направлениям (например эксперименты экологической направленности, технической направленности)
На родительских собраниях проводим с родителями небольшие мастер-классы для заинтересованности родителей в привитии детям знаний по экспериментированию.
- «Гость группы» Слайд 18, 19. (популяризация профессий естественнонаучной направленности для этой цели мы приглашаем учителей химии и биологии).
Изучая опыт работы других детских садов Челябинской области я выявила, что работа строится таким же образом это:
- привлечение к созданию предметно-пространственной развивающей среды в группе, помощь в оборудовании уголка экспериментирования;
- реализация детско-взрослых проектов познавательной направленности;
- оформление выставки результатов совместных опытов;
- экспериментирование родителей с детьми в домашних условиях;
- творческие проекты в ходе предварительной работы : оформление коллекций, изготовление игр, поделок из бумаги, дерева, пластмассы и др.
Таким образом, в ходе познавательно – исследовательских занятий, у детей формируются реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Дети учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, делать выводы.
Математика. Слайд 20
В этом направлении ведется работа по организации и проведению мини-олимпиад Слайд 21, 22. на развитие логического мышления, таких как «Умники и умницы».
-викториныСлайд 23, 24. среди старших дошкольников ( на развитие мыслительных операций таких как: «Путешествие в страну математика», «Веселая математика» К таким мини-олимпиадам и викторинам мы стараемся привлекать родителей на родительских собраниях,например попробуйте вместе. Для того, чтобы родители в последующем приобретали опыт проведения таких мини-олимпиад, и конечно с целью заинтересованности родителей в данном направлении.
- Совместно с родителями мы проводим игровые викторины под названием «Семья знатоков», в которых родители совместно с детьми делятся на команды и отвечают на вопросы викторины.
- Кружок по обучению игре в шахматы, шашки «Ладья».Слайд 25 Научить детей шахматной игре. Развивать логическое мышление, повышать интеллект. (Этот кружок у нас проводит мама одного из воспитанников в свободное время, а в группе дети самостоятельно играют по желанию)
- Привлечение родителей к традиционному мероприятию детского сада «Гость группы»Слайд 26, 27, 28, 29. (популяризация профессий математической направленности) - Привлечение специалистов математической направленности для обеспечения дополнительных образовательных услуг.
Изучая опыт работы других детских садов Челябинской области я выявила, что работа строится таким образом это:
- Привлечение специалистов для работы с более успешными и заинтересованными детьми в области математики.
- Анкетирование: «Развитие элементарных математических представлений Вашего ребенка».
Педагогика.
В этом направлении у нас ведется работа поэтапная работа.
- Знакомство педагогов с нормативными документами ТЕМП.
- Вовлечение педагогов в реализацию Программы.
- Привлечение педагогов к популяризации естественно-математического и технологического образования.
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающая система. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Малыши учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в дальнейшем. Но без помощи родителей и взрослых ему с этим не справиться.
Благодарю всех за внимание.