Мешенева Ирина
СОД «Воздух и его свойства» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
СОД для детей подготовительной группы по познавательно – речевому развитию с элементами экспериментирования по теме: «Воздух и его свойства».
Воспитатель ГБДОУ № 18 Кронштадтсого района
г. Санкт- Петербурга Мешенева Ирина
Цель: Научить детей определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас и показать способы его обнаружения.
Задачи:
Публикация «СОД „Воздух и его свойства“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
1. Образовательные: Познакомить детей со свойствами воздуха и умением человека применять их на практике.
2. Развивающие: Развивать внимание, память, наблюдательность. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать и активизировать словарь детей, формировать умение правильно строить предложения.
3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, дружеские взаимоотношения.
Методы и приемы: Беседа, игра, объяснение, художественное слово, ОБЖ, физическая культура.
Материалы и оборудование: ИКТ (презентация "Что такое воздух?", символы, схема, шаль, мяч, свежие корки апельсина в закрытой емкости.
Материалы на каждого ребё нка:
веер, стаканчик с трубочкой, полиэтиленовый пакет, мячик, пластиковая бутылка, таз с водой, запах апельсина.
План занятия.
I. Чтение письма.
II. «Что такое воздух?» - Ответ детей на первый вопрос инопланетян.
III. «Воздух можно поймать?» - Ответ на второй вопрос инопланетян:
1. «Ловим воздух» - опыт 1.
2. «Собираем воздух» - опыт 2.
3. «Сжимаем воздух» - опыт 3.
Игра «Скажи наоборот».
Вывод.
4. Изобретения. Слайды.
IV. «Воздух можно увидеть?» - Ответ на третий вопрос инопланетян:
1. «Выдуваем пузырьки» - опыт 4.
2. «Тонет – не тонет»- опыт 5.
3. Вывод.
4. Изобретения.
V. «Воздух можно почувствовать?» - Ответ на четвертый вопрос инопланетян:
1. «Движение воздуха» - опыт 6.
2. «Чем пахнет воздух?» - опыт 7.
3. ОБЖ. Запах дыма.
4. Вывод.
5. Изобретения.
VI. Итог: Письмо – ответ инопланетян.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня по электронной почте к нам в детский сад пришло письмо от инопланетян. Давайте его прочитаем:
«Здравствуйте дети! Мы увидели вашу красивую планету и узнали, что на ней есть воздух. Нам очень интересно:
Что такое воздух?
Воздух можно поймать?
Воздух можно увидеть?
Воздух можно почувствовать?
Ребята, пожалуйста, ответьте на наши вопросы. С нетерпением ждем вашего письма.
Инопланетяне».
- Ребята, ответим инопланетянам? Тогда давайте вспомним первый вопрос:
"Что такое воздух?"
- Расскажите, что вы уже знаете о воздухе.
Ответы детей :
Воспитатель:
- Молодцы! На первый вопрос инопланетян вы ответили. Слушайте второй вопрос:
«Воздух можно поймать?»
- Попробуйте поймать воздух руками.
- Ребята, давайте попробуем поймать воздух платком.
- Что находится внутри платка?
- Что не дает платку упасть?
- Что мы поймали платком?
Ответы детей :
Воспитатель:
- Ребята, соберите воздух и закройте его в пакетике.
- Что находится внутри пакетика?
- Вы можете воздух трогать и сжимать?
- Как воздух появился в пакетике?
Ответы детей :
Воспитатель:
- Ребята, давайте возьмем мячики и поиграем, ударяя мячи об пол.
- Как вы думаете, что находится внутри мяча?
- Почему мячик прыгает?
- Сожмите мяч. А теперь отпустите. Что возвращает мяч в прежнее состояние?
- Что происходит с воздухом?
Ответы детей :
ИГРА «Скажи наоборот»
Сильный - слабый
Чистый - грязный
Сухой - мокрый
Легкий - тяжелый
Мягкий - твердый
Горячий - холодный
Воспитатель:
- Ребята, так что же мы ответим инопланетянам? Воздух можно поймать?
- Вспомните чем и как вы ловили, собирали воздух?
Ответы детей :
Воспитатель:
- Ребята, как только люди научились ловить и собирать воздух, они воспользовались этой возможностью и изобрели много нужных предметов.
- Вы сможете назвать эти изобретения?
Показ слайдов.
Воспитатель:
- Ребята, давайте ответим на следующий вопрос инопланетян:
«Воздух можно увидеть?»
- Присаживайтесь, пожалуйста. Ребята, наберите в рот воздух и подуйте через трубочку в стаканчик с водой.
- Что вы видите?
- Как вы думаете, что это за пузырьки? Почему они поднимаются вверх?
Ответы детей :
Воспитатель:
- Ребята, распределитесь по парам. Договоритесь: кто возьмет закрытую бутылку, а кто открытую. Закатайте рукава.
- Опустите закрытую бутылочку в таз с водой. Что вы видите?
- Почему бутылочка не тонет, а плавает на поверхности воды?
- Попробуйте бутылочку положить на дно. Почему она всплывает?
Ответы детей :
Воспитатель:
- Ребята, теперь опустите в таз с водой открытую бутылочку и подержите её на дне. - Что вы видите?
- Откуда появились эти пузырьки?
- Что находилось в бутылке?
- Почему пузырьки поднимаются наверх?
- Что произошло с бутылочкой? Почему она утонула?
Ответы детей :
Воспитатель:
- Ребята, что мы ответим инопланетянам на вопрос «Можно увидеть воздух?»
- Что ещё вы узнали о воздухе?
Ответы детей :
Воспитатель:
- Изучив свойства воздуха, люди научились управлять им и изобрели много нужных предметов и приспособлений. Вы сможете назвать эти изобретения.
Ответы детей :
Показ слайдов.
Воспитатель:
- Ребята, нам осталось ответить на последний вопрос инопланетян:
«Воздух можно почувствовать?»
- Ребята, возьмите каждый по вееру и попробуйте помахать на себя, друг на друга, все вместе на одного, мальчики на девочек, девочки на мальчиков. Что происходит?
- Вы чувствуете движение воздуха?
- Как называется перемещение воздуха из одного места в другое?
Ответы детей :
Воспитатель:
- Ребята, понюхайте воздух. Чем он пахнет?
- Ребята, разомните пожалуйста корочки апельсина. Чем пахнет воздух теперь?
- Все помашите веером. Наполните ароматом воздух.
- А, если раздавить дольку чеснока, чем будет пахнуть воздух?
- ОБЖ
- Имеет воздух свой запах или нет?
Ответы детей :
Воспитатель:
- Ребята, что мы ответим инопланетянам на вопрос "Можно ли почувствовать воздух?"
Ответы детей :
Воспитатель:
- Изучив свойства воздуха, люди научились управлять им и изобрели много нужных предметов и приспособлений. Вы сможете назвать эти изобретения.
Ответы детей :
Показ слайдов.
Воспитатель:
- Ребята, на все вопросы инопланетян мы с вами нашли ответы. Давайте теперь напишем им письмо. Все ответы мы будем начинать со слова «ВОЗДУХ» и обозначать их символами – картинками.
Дети составляют рассказ, опираясь на полученные знания.
Воспитатель:
- Письмо готово! Сейчас мы его отправим по электронной почте.
- Ребята, какой игровой момент вам понравился больше всего и почему? Что нового вы узнали? Что сможете применить в своей жизни на практике?
,