Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми средней группы «Воздух и его свойства»

Наталья Пухова
Конспект НОД с детьми средней группы «Воздух и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность.

Образовательная:

- расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты;

- развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов. Обогащать словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты);

Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

- закрепить навыки взаимодействия в коллективе, в группах;

- формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни.

Воспитательная: воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности, самостоятельность. Вызвать желание детей помочь Каркуше.

Предварительная работа:

- игровая деятельность «Поддувалочки», «Воздушные шары»;

- чтение художественной литературы: «Ветрено, ветрено» И. Токмакова, «Ветер, ветерок, ветрище» Я. Аким;

- изготовление корабликов, вееров.

Материалы и оборудование:

полиэтиленовые мешочки по количеству детей; стаканчики с водой, трубочки по количеству детей; игрушки, баночки и другие предметы плотные и полые (пустые внутри); два подноса; сундучок Каркуши; игрушка Каркуша; кораблики с бумажными парусами; сосуд - «море для корабликов»; веера; чеснок; воздушные шары по количеству детей.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух! (Стук в дверь) Ой, кто это стучит? Кто там?

(Влетает Каркуша.)

Каркуша: Здравствуйте ребята, я Каркуша. Я пролетала мимо и решила залететь к вам в гости. А что это вы собираетесь тут делать?

Воспитатель: Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.

Каркуша: О воздухе? Мне постоянно говорят, что я летаю по воздуху. А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видела воздух! А вы, ребята?

Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать, что такое воздух? И есть ли он?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию. Сейчас мы будем делать опыты, как настоящие ученые.

Дети подходят к лаборатории.

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим!

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, он какой?

Дети: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.

Каркуша: Вот-вот, невидимый! Значит, его и нет вовсе!

Воспитатель: Погоди, Каркуша! Я вот тоже воздух не видела, а знаю, что он всегда вокруг нас!

Каркуша: А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух вокруг нас!

Воспитатель: Ребята, давайте докажем Каркуше, что воздух все-таки есть! Чтоб его увидеть, его надо поймать! Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да!

Опыт 1

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?

Дети: Он пуст!

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз, смотрите, какой он стал маленький! Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его! Пакет полон воздуха, на что он похож? (на подушку) Воздух занял свое место в мешке. Теперь выпустим воздух из пакета. Какой стал пакет? (маленький) Почему?

Дети: В нем нет воздуха.

Воспитатель: Смотри, Каркуша! Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, нужно его поймать! И мы это смогли сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а затем выпустили его!

Каркуша: А мне этот мешочек что-то напомнил! Летом, на речке, я видела, как люди используют этот «запертый» воздух. Это, кажется, был надувной матрас! А еще я видела у детей спасательные круги и жилеты!

Воспитатель: Конечно, Каркуша! Ведь воздух легче воды! И если внутри матраса или круга воздух, он не утонет, будет плавать!

Каркуша: Ребята, а помогите мне разобрать игрушки на те, которые плавают, и те, которые нет. В каких игрушках спрятан воздух?

Дидактическая игра «Где спрятался воздух. Дети поочередно достают из сундука игрушки и раскладывают их на два подноса.

Воспитатель: Ребята, а как можно проверить, правильно ли вы разобрали игрушки? Давайте проведем опыт, опустим игрушки в воду!

Опыт 2

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли Каркуше! Теперь ты знаешь, Каркуша, что предметы, внутри которых есть воздух будут плавать, но будь осторожна, если во внутрь попадет вода, и вытолкнет воздух, то этот предмет может утонуть.

Каркуша: А вот интересно, а внутри человека есть воздух?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята? Давайте проверим!

Опыт 3.

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки!

Воспитатель: А это значит, что воздух есть внутри нас! Мы дуем в трубочку, и он выходит! Но чтобы подуть еще, сначала мы снова вдохнем воздух, а потом выдохнем через трубочку и получатся пузырьки.

Каркуша: Понятно! Но как он к вам попадает!

Воспитатель: Ребята, как воздух попадает к нам в организм?

Дети: Через нос и рот.

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, а давайте покажем Каркуше, как дышат наши носики. (Дышат)

Воспитатель: Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы его видим?

Дети: Нет.

Опыт 4

Игра «Кораблики».

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с корабликами. Подходите сюда. Что мы будем делать? Пускать кораблики на воду. А чтобы они поплыли, мы осторожно на них подуем и сделаем ветер. Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Воздух может передвигать предметы. Значит, когда воздух движется, получается ветер.

А если не дуть, как еще можно сделать ветер!

Опыт 5

Воспитатель: Давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: В лицо дует ветерок.

Воспитатель: Ветерок бывает слабый и сильный.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, когда пекут пироги, то мы чувствуем запах. Оказывается, воздух движется и доносит эти запах до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.

Опыт 6

Воспитатель: Вот вы сейчас закройте глазки, а я подую на вас. Чем пахнет?

Каркуша: Ой-ой-ой! Как чесноком пахнет! Не хочу этот запах! Лучше я нос закрою и не буду дышать.

Воспитатель: Что ты, Каркуша! Без воздуха ты задохнешься. Всему живому на земле необходим воздух : и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.

Садитесь ребятки на стульчики. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе.

Каркуша: Вот спасибо! Как много я сегодня узнала о воздухе!

- Что воздух бесцветный, мы его не видим.

- Чтоб увидеть воздух, его надо поймать.

- Что воздух легче воды.

- Без воздуха ничто живое не может жить.

- А еще я наконец-то узнала, что такое ветер. Ветер - это движение воздуха.

Воспитатель: Каркуша, куда ты исчезла?

Каркуша: Я тут (дует). Я надувала воздухом шарики. И хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо, ребята! Полечу, расскажу друзьям все, что узнала сегодня. До свидания. (Улетает)

Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Скорее оденемся и пойдем на улицу - дышать свежим воздухом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру «Воздух и его свойства» Конспект занятия по окружающему миру Цель: Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека;.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект ООД в средней группе «Воздух и его свойства» Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах и значении. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами (невидим,.

Конспект по экспериментированию в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Цель. Познакомить детей с понятием «воздух», свойствами воздуха и значением воздуха для жизни человека. Задачи. Образовательные: - систематизировать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Воздух и его свойства» Цель: Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека; развивать наблюдательность, любознательность.

Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Образовательная задача: - Систематизировать и уточнить представления.

Конспект НОД «Воздух и его свойства» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Каразей» Детский сад «Земляничка» Непосредственно образовательная.

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Воздух и его свойства» НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Воздух и его свойства» Цель: Продолжать формировать представления детей о воздухе.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Воздух и его свойства» Конспект занятия в старшей группе по теме: Воздух и его свойства Подготовила: Серебрякова И. Ю. Цель: Создать условия для развития интереса.

Конспект ОД «Воздух, его свойства и значение для живых организмов» в подготовительной группе Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского сада «Светлячок» с. Калинино.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 09:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми средней группы «Воздух и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД