Юлия Кремнева
Социометрическое исследование по методике «Секрет»
▼ Скачать +Заказ
с 14 по 16 ноября 2016 года на базе МДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик» педагогом-психологом, было проведено социометрическое исследование детей дошкольного возраста.
Исследование проходило в трех группах - средней, старшей и подготовительной. Всего в исследовании приняло участие 37 детей - 13 мальчиков и 24 девочки.
Цель:
-изучение межличностных отношений детей среднего и старшего дошкольного возраста (4-6 лет).
Задачи:
-Провести социометрическое исследование;
-Выявить (диагностировать) дошкольников с трудностями в межличностном общении;
Публикация «Социометрическое исследование по методике „Секрет“» размещена в разделах
-Провести коррекционную работу;
Методика : Исследование проводится в виде игры-беседы «СЕКРЕТ».
Перед началом исследования необходимо подготовить красочные открытки разной степени привлекательности и разного размера (большая, средняя, маленькая). Каждому ребенку из группы предлагается три открытки. Каждый ребенок отвечает на вопрос эксперта. При беседе с ребенком результаты фиксируются в бланке.
Ребенок, отвечая на данные вопросы, не должен видеть детей группы. Он беседует с экспертом наедине.
Исследование проводилось в первой половине дня.
Для того чтобы исследовать межличностные отношения, была проведена игра «СЕКРЕТ».
Инструкция для испытуемых: Каждому ребенку из группы сказали: «Сегодня дети вашей группы будут играть в интересную игру, которая называется «Секрет». Ребенку дают три открытки –самую красивую, красивую и менее красивую и говорят: «Давай представим, что эти открытки - твой секрет. Кому бы ты их доверил? Ты можешь дать тем детям, которым захочешь, только по одной «открытке-секрету» каждому.
После выбора ребенком детей, его спрашивают «Почему ты решил отдать самый красивый секрет…. (называется имя? Почему ты решил отдать средний секрет…. (называется имя? Почему ты решил отдать самый некрасивый секрет…. (называется имя? А кому бы ты никогда не доверил свой секрет».
Методика по определению :
В бланке специальными знаками отмечены выборы сделанные ребенком в отношении трех детей группы:
По итоговому количеству выборов каждого ребенка определяют статусное положение каждого и распределяют детей по условным статусным категориям:
-«звезда» - 5 и более выборов; I
-«принятые» - 2-4 выборов;II
-«непринятые» - 1 выборов;III
-«изолированные» -0 выборов. IV
Далее определяют уровень благополучия взаимоотношений (УБВ) в группе: соотносятся число членов группы, находившийся в благоприятных статусных категориях (I-II, с числом членов в группы, оказавшихся в неблагоприятных группах (III-IV).
Определить УБВ:
-высокий (I+ II) больше (III+IV);
-средний (I+ II) равно (III+IV);
-низкий(I+ II) меньше (III+IV) .
Важным показателем является индекс «изолированности», т. е процент членов группы, оказавшихся в IV статусной категории (он не должен превышать 20 % процентов).
Распределение статусных положений в средней группе
I «Звезды»
1. Маргарита Ф.
2. Настя А.
II «Принятые»
1. Варя К.
2. Даша Ш.
3. Варя Р.
4. Даша Х.
5. Алена К.
6. Даша С.
7. Света С.
8. Егор С.
III «Непринятые»
1. Варя Г.
IV «Изолированные» Отсутствуют
Уровень благополучия взаимоотношений в группе:
УБВ= I +II III (2+81) - высокий
Распределение статусных положений в старшей группе
I «Звезды»
1. Виолетта И.
2. Альбина М.
3. Кристина Ш.
II «Принятые» 1. Оля Б.
2. Лиза Г.
3. Дима П.
4. Денис Б.
5. Настя А.
6. Миша С.
7. Лиза М.
8. Дима Ч.
III «Непринятые»
1. Дарина Е.
2. Егор Г.
IV «Изолированные»
1. Полина Е.
2. Макар Ш.
3. Настя З.
УБВ = I +II III + IV – (3+85) – высокий
Распределение статусных положений в средней группе
«Звезды»
1. Алина Т.
2. Даша Д.
«Принятые»
1. Даниил Ч.
2. Ваня Ш.
3. Влад П.
4. Артем Н.
5. Виолетта П.
6. Карина. С
7. Саша К.
«Непринятые»
Отсутствуют
«Изолированные»
1. Сережа М.
2. Алина К.
УБВ = I +II IV - высокий