Инна Анатольевна Камышанская
Конспект НОД «Секрет здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Коспект НОД по физическому развитию с воспитанниками старшей группы "Капельки"
Подготовила и провела: воспитатель Камышанская И. А.
Цель:
формирование заинтересованности в физических упражнениях и развитие выносливости опорно-двигательной системы.
Задачи:
-формирование правильной осанки;
-формирование представлений о ЗОЖ;
-научить правильно и чётко выполнять упражнения;
Публикация «Конспект НОД „Секрет здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
-развивать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение взаимодействовать в игре, умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции);
-способствовать бодрому, радостному настроению у детей, создавать на занятии условия для восстановления у детей физических и духовных сил;
-воспитывать организованность, дисциплинированность, умение дружно играть;
Материалы и оборудование:
мячи, обручи, мягкие модули, дуги, лабиринт, скамья, мешочки с песком, шары, флажки.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в спортивный зал, проходят круг, сроятся в шеренгу. Здороваются с гостями.
Воспитатель:
«Ребята, как вы думаете, что такое секрет? Сегодня мы не случайно пришли в этот зал. Здесь спрятался секрет! Вы хотите его найти? Тогда давайте начинать! Секрет мы отправляемся искать,
Нам много трудностей придётся испытать!
К заданию отнесёмся мы серьёзно,
Мы знаем – в наших силах всё возможно!
1 задание: музыкальная разминка.
На зарядку дружно встали,
Очень мы сидеть устали.
Руки в боки, смотрим вправо.
Поворот налево плавный. (Повороты корпуса в стороны)
Поднимаем мы колени,
Занимаемся без лени.
Поднимаем их повыше,
Может быть коснёмся крыши! (По очереди поднимаем ноги, согнутые в коленях)
Наклоняемся до пола.
Вправо-влево три наклона.
От души мы подтянулись,
И на место вновь вернулись.
На зарядку становись –
Вверх рука, другая вниз. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки)
Следущее упражненье,
Делаем быстрей движенья. (Руки перед грудью, рывки руками)
Приседания на «пять»
Будем дружно выполнять.
Раз-два-три-четыре-пять,
Кто там начал отставать?
На ходьбу мы перейдём,
Заниматься вновь начнём. (Ходим по кругу, изображая животных)
Мишка ходит косолапый,
Сильно расставляя лапы.
Очень плавно и без страха,
Ходит в поле черепаха.
Пойдём мягко, как лисята,
А теперь мы все зайчата,
А теперь мы страусята,
А теперь мы пингвинята,
А теперь мы паучата.
У нас славная осанка, (Скрепили руки за спиной в «замочек»)
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
А теперь всем детям встать –
Руки медленно поднять.
Воздух носиком вдохнуть,
Через ротик – выдохнуть.
Встанем, детки, на носочки –
На зарядке ставим точку!
«Молодцы, ребята! И вы получаете первую подсказку:
2 задание: комплекс упражнений с мячом.
И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх над головой, потянуться; опустить мяч вниз, вернуться в исходное положение.
И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч в согнутых руках, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
И. п. – сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола (между пяток ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
И. п. – лёжа на спине, мяч в обеих руках за головой. Согнуть ноги в коленях, подтянув к животу, и коснуться мячом колен, выпрямить колени, убрать руки за голову, вернуться в исходное положение.
И. п. – сидя на пятках, мяч на полу в обеих руках. Катание мяча вокруг себя вправо и влево, перебирая руками.
И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади. Мяч лежит зажатый ступнями ног. Поднимание ног с мячом.
Упражнение на восстановление дыхания «Жук».
ИП: малыши сидят, скрестив руки на груди. Разводят руки в стороны, поднимают голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «ж-ж-у-у-у – сказал крылатый жук, – посижу и пожужжу».
«Хорошо, ребята, вы отлично поработали с мячом. Вот и вторая подсказка:
3 задание: «Полоса препятствий».
Ребята строятся в колонну. По одному выполняют прыжки из обруча в обруч, пролезание на животе под дугу, бег змейкой вокруг модулей, пролезание через лабиринт, метание мешочков с песком в корзину.
Словесная игра «Полезно-вредно»
Читать лёжа…
Смотреть на яркий свет…
Промывать глаза утром…
Смотреть близко телевизор…
Употреблять в пищу морковь, петрушку…
Тереть глаза грязными руками…
Заниматься физкультурой…
Есть чипсы и пить кока-колу…
«Вы сильные, ловкие и умные. Прекрасно справились и с этими заданиями. За это вы получаете следующую подсказку».
4 задание: подвижная игра.
«Кот и мыши».
Описание: перед началом игры необходимо выбрать водящего – «кота». Кот выбирает себе «печку» (скамейка или», садится на неё и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:
Мыши водят хоровод,
А на печке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснётся Васька кот –
Разобьёт наш хоровод!
Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, игра начинается сначала.
«Найди себе пару».
Описание: участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку. Как только воспитатель подаст знак – дети разбегаются по площадке. После команды «Найди себе пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета объединяются в пары.
«Как вы весело играли! Получайте ещё подсказку!»
5 задание: релаксационное упражнение для снятия напряжения с мышц туловища, рук и ног.
«Воздушные шарики»
«Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, вы становитесь всё легче и легче. Всё ваше тело становится будто невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие-лёгкие. Воздушные шарики поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый, ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик… Вам легко и спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику».
Вы получаете подсказку:
«Итак, ребята, а теперь посмотрите на все подсказки, которые вы получили. Что на них изображено? О чём нам говорят эти картинки? Какой же секрет мы должны открыть?»
«Секрет здоровья»
Это добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить,
Научись его ценить!
Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.
Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.
Проживёшь 120 лет – вот в чём кроется секрет!