Получи документы

Свойства воды. Проект-исследование

Надежда Молинова
Свойства воды. Проект-исследование
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

Введение. …. 1

I. Вода вокруг нас …. ….2

II. Вода в природе…. …. 3

III. Физические свойства воды ….3

Заключение …. 5

Ресурсы… …. 5

Приложение ….6

Введение.

Мы используем воду всегда и не замечаем этого. Взрослые говорят: «Вода- это жизнь», а значит без воды не будет жизни на Земле. Почему моются водой?Зачем пьют воду?Как образуются сосульки?Что такое радуга? Зная, что вода есть везде вокруг нас, мне захотелось провести опыты и узнать свойства воды.

Публикация «Свойства воды, Проект-исследование» размещена в разделах

Актуальность. Вода играет важную роль в нашей жизни. Но не все это понимают. Узнав лучше свойства воды, можно применять эти знания в жизни.

Новизна. Применение свойств воды в разных отраслях

Цель работы: Узнать физические свойства воды

Задачи исследования:

1. Прочитать пословицы и поговорки о воде

2. Подобрать материал для проведения и провести опыты с водой

3. Узнать, как можно использовать свойства воды в повседневной жизни человека

Гипотеза исследования: Я попробую выяснить: можно ли применить эти знания в нашей жизни

Этапы реализации проекта :

1. Изучение литературы по теме, чтение книг и энциклопедий, работа в интернете.

2. Выделение главного, отбор, анализ информации, систематизация полученных знаний

3. Проведение опытов.

4. Презентация проекта.

Вода вокруг нас

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать

На землю падает опять.

Правильно, это вода.

Вода-это вещество обыкновенное и знакомое очень хорошо нам всем.

В повседневной жизни где мы можем увидеть воду? Правильно, воду мы можем увидеть в морях, океанах, реках, родниках.

Она течет из крана. Воду используют для приготовления пищи, лекарств, для полива полей и огородов.

Вода – одно из самых распространенных веществ на земле. Моря и океаны занимают больше половины всей поверхности земли.

Вода содержится в организмах человека, животных, растений.

Именно поэтому о воде человеком сложено множество поговорок, пословиц и загадок.

Вода камень точит.

Капля по капле и камень долбит.

Не зная воду, не суйся в воду.

И в огне не горит, и в воде не тонет (Лед).

Уж не солнце ль виновато, что висит на небе вата (облако).

Кто бежит по горным склонам, тараторя сам с собой,

И в густой траве зеленой прячет хвостик голубой (ручей).

Мы используем воду везде: готовим пищу, наводим чистоту, ухаживаем за растениями.

Вода наполняет все клеточки, из которых состоят живые организмы. К каждой клеточке надо доставить кислород, пищу, отвести углекислый газ и другие вредные вещества.

Роль транспортного средства выполняет вода. Именно с водой к клеткам животных и растений поступают необходимые для жизнедеятельности вещества, продукты жизнедеятельности удаляются из клеток тоже с жидкостью. У животных - это кровь, а у растений - соки, растворы веществ. И кровь, и соки, и клеточки наполовину, а то и гораздо больше состоят из воды.

Вода в природе

Никого из нас не удивляет дождь или падающий снег, гладь плавно текущей реки или озера. Другое дело – огромные просторы морей и океанов, водопады, гигантские ледники, сползающие с заоблачных высот, струи гейзеров, подобно фонтанам бьющие из-под земли. От этих красот у любого захватит дух. Но редко кто задумывается над тем, откуда взялись моря или реки, дождь или снег, каковы свойства воды, предстающей в таком разнообразном виде. Вода – самая загадочная жидкость на Земле.

Планеты, вращаются вокруг солнца. Каждая планета имеет свой цвет. Венера ярко – белая. Это цвет окутывающих облаков. Марс красноватый. Это цвет марсианских песков. Нептун синеватый, это цвет его газов. А наша Земля на снимках из космоса выглядит голубой. Это цвет ее океанов и морей. Значит, воды на земле очень много и ее хватит всем и расходовать ее можно сколько захочется? Но в морях и океанах вода соленая, а для растений и живых организмов нужна только пресная вода, но пресной воды в природе не так уж и много.

Физические свойства воды

В окружающем нас мире вода существует в трех состояниях: твердом (лед на реках, сосульки, снег, айсберги)., жидком (моря, океаны, озера, ручьи, газообразном (туман, пар).

Для изучения свойств воды я с помощью родителей провел следующие опыты.

ОПЫТ 1

Вопрос: Как пьет дерево?Задумывались ли Вы над простым как это таким загадочным образом вода из земли попадает на самый верх дерева? Ведь деревья есть высотой более 100 метров. Между тем, внутри дерева нет ни движущихся частей, ни насосов, ни даже легких, которые втягивали бы в себя воздух и поднимали воду. Как все -таки пьет дерево. Как из-под земли вода попадает на самый верх столетних дубов, корабельных сосен, пирамидальных кипарисов.

Оборудование: 1. Чайная ложка

2. Блюдце

3. Деревянная зубочистка

Вещества: вода, краситель (зеленка).

Ход опыта:Проведем простой эксперимент. Возьмем старую газету, чайную ложку, спичку и зеленку (ту, которой мажут царапины).Газета очень важна в нашем эксперименте. Ее надо положить на стол, предварительно сняв со стола скатерть.

На газету надо положить блюдце. Капнуть на блюдце воды и закрасить ее зеленкой. Теперь зубочистку кладем на каплю воды. Держим зубочистку вертикально так, чтобы она касалась поверхности воды только своим торцом. Мы увидели, что окрашенная вода медленно ползет по зубочистке вверх. Через пару минут отдельные линии могут подняться на сантиметр, а то и больше. Мы доказали нашим опытом, что дерево, даже мертвое, способно «поднимать» жидкость на определенную высоту.

Вывод:Оказывается, есть особые силы, которые заставляют жидкость подниматься вверх по узкой трубочке или щелке в материале, в стволе дерева, клетке древесины образуют тоненькие трубочки, каналы, по которым за счет капиллярных сил (капилляр-по научному так называется тоненькая трубочка) вода поднимается наверх. Только трубочку эти очень тонкие. Вот так дерево и пьет воду из-под земли.

ОПЫТ 2

Вопрос: Как вода ломает железо?

Оборудование: 1. Жестяная банка

2. Морозильник

Вещества: вода

Ход опыта: При охлаждении ниже 4 С вода превращается в лед и расширяется.

Вывод: Такое свойство воды необходимо учитывать при строительстве и эксплуатации дорог, использовании систем водоснабжения. Например, если в асфальтовом покрытии асфальтовой дороги образовались глубокие трещины, но в них может попасть вода, которая при замерзании расшириться и повредит дорогу. Если из водопроводной трубы на даче на зиму не слить воду, то замерзающая вода разорвет трубу изнутри.

ОПЫТ 3

Вопрос: Вода прозрачная?

Оборудование: 1. Стакан

2. Ложка

Вещества: вода

Ход опыта: Если опустить ложку в стакан с водой- её видно.

Вывод: Вода прозрачная

ОПЫТ 4:

Вопрос: Почему водомерки могут бегать по воде?

Оборудование: 1. Тарелка

2. Кусок бумаги

3. Иголка

Ход опыта: В тарелку с водой положить кусок бумаги с иголкой поверху. Намокшая бумага опустится на дно. Иголка останется плавать на поверхности.

Вывод: У самой поверхности вода обладает особыми свойствами. Частички воды плотно прилегают друг к другу и создают невидимую пленку, по которой могут двигаться насекомые.

Заключение

1. Выполняя эту работу я узнал много нового о свойствах воды.

2. Понял, что надо бережно относиться к великому богатству,

источнику жизни на планете Земля - ВОДЕ.

3. Узнал, как можно использовать свойства воды в повседневной жизни.

Ресурсы

1. Энциклопедии для детей.

2. Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. М. : ВАКО, 2005.

3. Грехова, Л. И. В союзе с природой. : учеб. пособие. М. -Ставрополь: Илекса-Сервисшкола, 1999.

4. Ковинько, Л. В. Секреты природы – это так интересно М. :Линка-Пресс, 2002

5. Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду. М. : Просвещение, 2000.

6. Рыжова, Н. А. не просто сказки. М. :Линка-Пресс, 2002.

7. Олег Арсенов «Тайна воды», Издательство: Эксмо

8. Электронные ресурсы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский проект: «Свойства воды» Тема проекта: «Свойства воды» По сроку выполнения: краткосрочные педагогические проекты. Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности.

Исследуем свойства водыИсследуем свойства воды Исследуя свойства воды вместе с детьми узнаем, что вода не имеет цвета, т. е. она прозрачная и не имеет запаха. Вода жидкое вещество, не.

Конспект занятия «Свойства воды» .

НОД «Свойства воды» Тема: «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности детей, через опытно экспериментальную деятельность. Задачи: - учить детей.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Проект «Чудесные свойства воды» в рамках VII муниципального конкурса детских проектных работ «Мой проект» в 2015–2016 Направление: (познавательно- исследовательский.) Вид: среднесрочный (2 месяца: февраль – март 2016 г.) Участник (-и): Базаров Савелий.

Конспект занятия «Свойства воды» Программное содержание: - Учить дошкольников новой нетрадиционной техники рисования (раздувание капелек трубочкой) - Развивать фантазию.

Конспект занятия «Вода. Свойства воды» Тема урока: «Вода. Свойства воды» Образовательные цели: развитие основных видов мышления входящих в состав ведущей учебной деятельности;.

Удивительные свойства воды Конспект Занятия Удивительные свойства воды Курган 2016г Фалева. О. А. Ход занятия: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло.

Конспект занятия «Свойства воды» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Свойства воды». Цель: совершенствовать представления о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Свойства воды. Проект-исследование
Опубликовано: 24 марта 2017 в 10:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Свойства воды. Проект-исследование» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Молинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД