Кравченко Ирина Сергеевна
Проект «От улыбки станет всем светлей»
▼ Скачать + Заказать документы
в младшей группе «Звездочки»
МДОУ № 97:
«От улыбки станет всем светлей»
Паспорт проекта
Тип проекта : педагогический.
Участники: дети младшей группы, воспитатель группы.
Масштаб: долгосрочный, октябрь 2016 — март 2017
Основание для разработки:
Публикация «Проект „От улыбки станет всем светлей“» размещена в разделах
Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей младшей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, к активному общению в период адаптации.
Цель: Формирование положительных взаимоотношений детей младшего дошкольного возраста со сверстниками в группе.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме;
2. Выявить уровень благополучия взаимоотношений в группе детского сада;
3. Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом;
4. Формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с желаниями окружающих сверстников и родителей, умение сопереживать.
5. Содействовать нравственному воспитанию дошкольников;
6. Научить пользоваться вежливыми словами;
7. Развивать культуру речи.
План реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
- изучить имеющиеся условия для реализации проекта, подобрать и систематизировать наглядно – методический и дидактический материал: игры, упражнения, детскую художественную литературу по проблеме.
- проанализировать совместно с психологом результаты обследования детей, определить психолого-педагогическую работу с детьми.
Ответственный: воспитатели группы, педагог- психолог.
2 этап – технологический:
- создание необходимой предметно-развивающей среды: организация психологического уголка в группе, в котором размещены зоны для саморегуляции и релаксации, для повышения самооценки, развития коммуникативных навыков и эмоциональной сферы;
- разработка материала, картотеки игр и упражнений на обучение детей способам выражения гнева в приемлемой форме, умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции, бесконфликтному общению, повышению самооценки, навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде;
- разработка перспективного плана по реализации проекта;
- разработка конспектов игровых занятий, развлечений, сценариев совместной деятельности.
Ответственный: воспитатели
По истечении срока проекта дети должны знать :
-формы вежливых обращений друг к другу;
-в правильной манере произносить «волшебные слова» - голосовой интонацией;
-знать, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
3 этап – внедренческий:
Реализация проекта :
сроки
задачи
содержание
октябрь
- развивать наблюдательность, волевую регуляцию;
- развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях;
-формировать доверие к окружающим.
- Беседа «Вежливые слова»;
- Чтение художественной литературы :«Урок дружбы», «Настоящий друг» М. Пляцковского
- Продуктивная деятельность, рисование смайликов;
- Упражнение: «Ссоримся и миримся»
ноябрь
- развивать умение контролировать свое эмоциональное состояние в процессе общения со сверстниками;
-вызывать положительные эмоции;
- учить распознавать эмоцию по мимике
- Беседа «Драться или договариваться»;
- Чтение сказки Лилиан Муур «Крошка Енот»;
- Разучивание поговорок о доброте;
- Упражнение: «Ромашки радости»;
- Продуктивная деятельность «Подарок другу»
- Д/ И: «Азбука эмоций»
- Развлечение-досуг «Когда мама рядом»
декабрь
- продолжать учить быть внимательным к чувствам и желаниям других детей, передавать свои положительные эмоции другим, учить осознавать собственную уникальность
- Акция «Поделись своим теплом»
-Дидактические упражнения «Моя вселенная»;
- Продуктивная деятельность (ручной труд) «Сердечко для друга»;
- Вечер подвижных игр «Подарки», «Позови ласково»
январь
- развивать умение распознавать положительное и отрицательное в поведении человека;
- развивать творческие способности, воображение;
- коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.
- Проигрывание игровых ситуаций по стихотворению В. Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?»;
- Разучивание пословиц о дружбе;
- Акция «Неделя добрых пожеланий»;
- Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Лиса и журавль», эстонской сказки «Каждый свое получит»;
- игры, обучающие сотрудничеству «Доброе животное», «Маленький остров»;
февраль
- продолжать обучать детей речевым средствам общения,
- развивать чувство эмпатии и толерантность к окружающим сверстникам и взрослым.
- Беседа «Как играть и не ссориться», «Умнее тот, кто уступает»;
- Продуктивная деятельность (рисование) «Нарисую друга»;
- Фотовыставка: «Флот «Отважный»;
- Чтение художественной литературы: стихи С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»;
- Развлечение «День волшебных шариков»
март
-Учить передавать свои положительные эмоции другим;
- обучать детей различать эмоциональные состояния героев художественных произведений и сказок по особенностям речи, жестов, мимики, движений.
- развивать чувство единства
-Беседа «Добрые поступки» - оценка ситуаций
- Чтение художественной литературы рассказ
В. Осеева «Волшебное слово»;
- Выпуск газеты «Мамины глаза»
- Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
- Акция «Неделя улыбашек»
- Развлечение: «От улыбки станет все светлей».
Методы исследования:
1. Беседы:«Вежливые слова»; «Добрые поступки» - оценка ситуаций, «Как играть и не ссориться», «Умнее тот, кто уступает»; «Драться или договариваться» и т. д.
2. Разучивание пословиц и поговорок о дружбе.
3. Чтение сказок и рассказов о дружбе и вежливости: Лилиан Муур «Крошка Енот», русской народной сказки «Лиса и журавль», «Заюшкина избушка», эстонской сказки «Каждый свое получит», «Урок дружбы», «Настоящий друг» М. Пляцковского, В. Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
4. Продуктивная деятельность: «Сердечко для друга», «Веселые смайлики», «Подарок»; выпуск газет: «Мамины глаза», «Флот «Отважный», «Улыбашки», коллективная аппликация «Поезд улыбок»
5. Игры, обучающие сотрудничеству: «Доброе животное», «Маленький остров», «Подарки», «Позови ласково», «Ромашки радости».
6. Акции: «Неделя добрых пожеланий», «Поделись своим теплом», «Неделя улыбашек»
7. Развлечения «День волшебных шариков», «От улыбки станет всем светлей»
8. Наблюдения и опыты: ситуации, вызывающие улыбку у друзей и близких.
Итог:
Во время исследования мы узнали много интересного о нас самих и нашем настроении.
Все мы очень разные и нас радуют различные ситуации в жизни, например,
то что доставляет радость одному, другого совершенно не радует.
Наше настроение влияет на отношение к нам окружающих нас людей.
Если мы относимся к окружающим с добротой и уважением, с теплом и улыбкой, то люди в ответ нам тоже улыбаются.
Любая работа ладится, если ты ее делаешь с хорошим настроением.
Плохо жить на свете без друзей, когда с тобой хороший, добрый друг, то всегда весело играть, трудиться, расти и познавать мир.
Мы узнали поговорки и пословицы о доброте.
«Улыбашки» сбор фотографии ваших любимых хохотушек. Самое главное, чтобы при взгляде на счастливую улыбку малыша всем захотелось улыбнуться в ответ! К снимкам ждем историю о том, что так насмешило маленького человечка.
В добрый час молвить, в худой промолчать.
Добра желаешь – добро делай.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Добрая ссора лучше худого согласия.
Добро и во сне хорошо.
Доброе дело и в воде не тонет.
Доброе слово – это доброе дело.
Доброе слово и кошке приятно.
Про доброе дело говори смело.
Жизнь дана на добрые дела.
Худо жить без ласкового слова.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
Добрые слова дороже богатства.
В ком добра нет, в том и правды мало.
Не ищи красоты, ищи доброты.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Эксперимент :Выяснить, что вызывает у нас улыбку, какие ситуации заставляют нас смеяться и радоваться. Показать на личных примерах, что улыбка помогает налаживать контакт между собеседниками, что улыбка, это признак доброты человека. Доказать, что наше настроение влияет на отношение к нам окружающих людей. Что с улыбкой и добрым сердцем прекрасно жить на свете.
Мы провели опрос-интервью среди детей и задали им вопрос:
«Почему человек улыбается? И что может вызвать у нас улыбку?»
Наиболее популярные ответы
«Я улыбаюсь, потому что у меня есть моя любимая подруга»
«Я улыбаюсь, потому что люблю играть на свирели и слушать ее звучание»
«Я улыбаюсь потому что со мной все дружат»
«Я улыбаюсь потому что люблю гулять на улице»
«Я улыбаюсь потому что люблю рисовать с подругами различные рисунки и сочинять сказки»
«От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга проснется. Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется.»
Слова, этой популярной песни, знают и дети, и взрослые. Действительно, достаточно улыбнуться, как все вокруг обретает совсем другие краски - хмурый день, становится не таким уж и мрачным, а ссора с другом, кажется простым пустяком.
Когда у тебя хорошее настроение, тебе хочется поделиться им с теми, кто рядом с тобой.
Улыбка возникает спонтанно, когда ты видишь или слышишь, или чувствуешь то, что тебе доставляет радость: музыка, кино, картина, общение с приятными тебе людьми, теплые и нежные мамины руки. Следовательно, человек улыбается, когда ему хорошо. Улыбка, признак доброты характера человека. Улыбкой можно делиться с другими. Улыбкой можно лечить. Наше настроение влияет на отношение к нам окружающих людей. От улыбки мир становиться светлей.