Конькова Ирина Александровна
Познавательно-исследовательский проект «От улыбки станет всем светлей!»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Тип проекта: познавательно - исследовательский, краткосрочный.
Авторы проекта: воспитатель Конькова И. А, Кузнецова Любовь, 6 лет.
Участники проекта: воспитатели, Кузнецова Любовь 6 лет, воспитанники подготовительной группы, родители.
Сроки реализации: с 24.03. – 31.03.2017г.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад компенсирующей направленности №10 «Золотая рыбка»»
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „От улыбки станет всем светлей!“» размещена в разделах
Актуальность проекта: «От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга проснется. Поделись с улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется…»
Слова, этой популярной песни, знают и дети и взрослые. Когда у тебя хорошее настроение, тебе хочется поделиться им с теми, кто рядом с тобой. Так почему же мы улыбаемся, что может вызвать у нас улыбку?
Однажды я с друзьями смотрела мультфильм, и в один миг все дружно рассмеялись над одним, очень смешным эпизодом, а Даша сказала: «Ну и что здесь смешного? Тогда я и зантересовалась этим вопросом, почему нам в определенные моменты жизни хочется смеяться, и может ли наше настроение влиять на отношение к нам окружающих?
Цель: Значение улыбки в жизни человека.
Задачи: Познакомиться с мнением взрослых, что улыбка - признак доброты человека;
Уточнить, что наше настроение влияет на отношение к нам окружающих людей;
Выяснить, что вызывает у нас радость и улыбку;
Гипотеза: Предположим, что от нашего настроения, зависит настроение окружающих нас людей, если ты к человеку с добром и улыбкой, то и тебе в ответ улыбнутся.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный.
Что знаем?
Что хотим узнать?
Как узнать?
Человек улыбается, потому что его что - то очень радует.
Человек улыбается, когда ему хорошо.
Человек улыбается, когда он слышит хорошую смешную историю.
Что вызывает у нас улыбку?
Важна ли улыбка для человека?
Какие ситуации заставляют нас улыбаться?
-Почитать смешную детскую литературу с родителями, воспитателями.
-Посмотреть с бабушкой мультфильмы
-Понаблюдать затем, как брат улыбается, глядя на маленькую сестренку.
-Спросить у педагога как нарисовать радостное лицо.
II этап- практический
Понаблюдать за детьми и выяснить, что когда мы улыбаемся кому либо, то этот человек улыбнётся нам в ответ?
Экскурсия в библиотеку с родителями (знакомство с книгами С. Чёрного «Фома», «Что кому нравится», Н. Носова «Мишкина каша», «Как Шарик к Барбосу в гости ходил», «Живая шляпа»).
Вместе с мамой, используя интернет – ресурсы, найти пословицы, поговорки об улыбке и собрать коллекцию улыбок.
Вместе с педагогом прослушать песни: В. Шаинского «Улыбка»,
Д. Воскресенского «Мамина улыбка».
Посмотреть с бабушкой мультфильмы: «Крошка Енот», «Приключения кота Леопольда», Каникулы Бонифация».
Вместе с педагогом - психологом и со своими друзьями нарисовать смайлики и подарить их всем сотрудникам детского сада.
III этап – заключительный
Результатом моей работы является альбом с рисунками «Самая смешная рожица», коллекция улыбок «Такие разные улыбки», выученные песни.
В ходе работы над проектом, я, ближе познакомилась с такой особенностью человека, как умение шутить, улыбаться и сделала выводы о том, что улыбка возникает спонтанно, когда я смотрю смешной мультфильм, кино, картинки или слышу весёлую музыку, разговариваю или играю с хорошим другом, теплые и нежные мамины руки.
Я выяснила, что от нашего настроения, зависит настроение окружающих нас людей, если ты к человеку с добром и улыбкой, то и тебе в ответ улыбнутся. Таким образом, гипотеза оказалась верна.
Список использованных ресурсов:
1. Алябьева Е. А. «Корекционно - развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста».
2. Алябьева А. «Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет» Методическое пособие.
3. В. И. Петрова «Этические беседы с детьми 4-7 лет»
4. В. М. Минаева «Развитие эмоций дошкольников». Занятия. Игры.
5. Стихи про улыбку на сайте http://detsad-spb.ru/