Комарова Наталья Алексеевна
Конспект занятия: «От улыбки станет всем светлей»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ДС№8 "Звездочка" ст. Выселки
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-й год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, самообслуживание.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: формирование установки положительного отношения к миру, другим людям, самому себе, создание условий для активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развития инициативы и самостоятельности
Публикация «Конспект занятия: „От улыбки станет всем светлей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Задачи: 1. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
2. Развитие воображения и творческой активности.
3. Реализация самостоятельной творческой деятельности.
1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание:
Воспитатель вносит в группу 2 гелиевых воздушных шара одного цвета. Один шар с наклеенными веселым смайликом, другой с грустным.
Дети замечают воздушные шар.
-А, что в них необычного?
- А Они одинаковые?
- Чем отличаются?
- Какой вам шарик больше нравиться? Почему?
-Воздушный шарик с веселым смайликом, заряжает всех хорошим настроением. Не верите? Хотите попробовать?
-А если бы у нас были шары, какую эмоцию на них хотели изобразить?
-Предлагаю, превратится в волшебников и сделать шарики «хорошего настроения», чтобы вам и вашим друзьям сегодня не было грустно, а было весело и хотелось улыбаться. Согласны?
Обратная связь на высказывание детей:
В случае если дети проявляют инициативу
- Какие вы внимательные (наблюдательные)
- интересное предположение
- может быть….
-мне очень приятно узнать ваше (твое) мнение
В случае если затрудняются с ответами
- кто еще как думает?
- а что скажет….
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание:
-А, как вы думаете, друзья, что нужно, чтобы получился, такой веселый шарик?
-Может быть, нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Как оно появляется? Что нам может помочь? А может нам помочь музыка? Попробуем?
-Думаю, нам будет удобно пофантазировать, о том, как мы будем воплощать свой замысел, если закроем глаза
Звучит песня «От улыбки станет всем светлее»
-Представьте, как бы вы хотели изобразить веселую улыбку? Какие цвета будете использовать для рисования деталей? Может можно еще что-нибудь дорисовать, чтобы шарик получился еще веселее и вызывал еще большее количество улыбок у окружающих.
-Открывайте глаза, ребята, и возвращайтесь из мира своих фантазий
-Ну, что получилось найти то, самое настроение?
-Тогда расскажите, как вы будете делать веселые смайлики на шарах?
Дети предлагают свои варианты
Обратная связь на высказывание детей:
В случае если дети проявляют инициативу
-Интересный вариант!
-Кто еще как думает?
-Здорово! Отличная мысль! Как это необычно! Ух, ты!
-Это будет чудесно, я думаю получиться здорово!
В случае если инициативу не проявляют:
-А, как думает…
-Какая у тебя идея?
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание:
-Мне кажется, мы готовы творить. Приглашаю вас в нашу волшебную творческую мастерскую «Улыбка»
-Приготовьте все то, что вам нужно для творчества. А я в это время надую шарики
-Готовы творить? Желаю Вам интересной творческой работы!
Во время работы воспитатель поощряет фантазию и выдумку детей.
Обратная связь на высказывание детей:
- Мне очень нравится!
- Супер!
- Хорошая идея!
- Необычно!
4 этап: способствуем проведению рефлексии по итогам деятельности
Содержание:
- Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось!
-Какая красота, смотрю на шарики, и мне хочется улыбаться. А вам?
- Что было самым интересным?
-Что было трудным?
- А для чего мы это делали?
-А сейчас приглашаю всех на «Шародискотеку»!
Дети под веселую музыку танцуют с шарами.
Обратная связь на высказывание детей:
В случае, если дети будут недовольны результатом:
-Какая интересная идея, ни у кого такой, больше нет.
В случае, если результат труда нравится детям:
-Я и не сомневалась, что вы справитесь со всеми трудностями