Светлана Гурина
Социально-экологический проект «Сдай бумагу — спаси дерево» для старшей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
1. Лес играет огромную роль на Земле. Деревья восстанавливают кислород, восстанавливают грунтовые воды, предотвращают разрушение почвы. Однако в последнее время наблюдается повсеместное сокращение площади лесов. Одной из причин уничтожения лесов является их вырубка, с целью использования древесины в качестве сырья для изготовления бумаги, мебели, игрушек, дров, домов и т. д. …
Публикация «Социально-экологический проект „Сдай бумагу — спаси дерево“ для старшей подготовительной группы» размещена в разделах
- Бумага. Проекты
- Бумага. Свойства бумаги
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конструирование, поделки
- Деревья. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Бумага – самый доступный и распространенный материал для детского творчества. Но не всегда взрослые используют его возможности, в целях экономии бумаги. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя кругозор. Поэтому, учитывая интерес детей к данной теме и для решения проблемы, мы выбрали работу над проектом : «Сдай бумагу – спаси дерево» Считаем, что работа по данной теме будет доступна и интересна детям дошкольного возраста.
Цель проекта : Показать дошкольникам важность экономного расходования бумаги, возможность вторичного ее использования, что поможет сохранить лесные ресурсы планеты.
Задачи проекта :
-расширять кругозор детей, познакомить с понятием слова макулатура. -исследовать свойства бумаги, области ее использования. -выяснить как можно использовать макулатуру в домашних условиях, изготовить бумагу самостоятельно. -привлечь внимание дошкольников на необходимость экономного использования бумаги. -расширять представления детей о взаимосвязях в природе. -выявить экологическую пользу от сбора макулатуры, воспитывать желание беречь природу.
Участники проекта : Воспитанники старшей смешанной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Срок реализации проекта : 2 сентября – 30 ноября.
Практическая значимость:
Данный проект учит ответственному бережному отношению к окружающей среде и природным ресурсам;
Переработка макулатуры экономит ценные природные ресурсы;
В соревновательной игровой форме привлечь детей и их родителей к социально-значимой работе, направленной на сохранение лесов России, сбережение природных ресурсов и на очищение станицы от бумажного мусора;
Привлечение внимания к проблемам экологии и необходимости вторичного использования природных ресурсов.
Ожидаемый результат: Изготовление детьми бумаги из макулатуры самостоятельно. Осознанное участие дошкольников в акции по сбору макулатуры, формирование бережного отношения к бумаге, к природным, лесным ресурсам.
Этапы и методы реализации:
Сроки реализации
Мероприятия Участники
Сентябрь
Осознание проблемы, выбор темы, формулирование целей и задач. Опрос воспитанников по данной теме, для выяснения знаний детей и их родителей. Подбор методического материала, оборудования необходимого для проведения исследовательской работы. Подготовка к сбору макулатуры, вовлечение родителей в проектную деятельность.
Воспитатели и ст. воспитатель
Октябрь
1. Рассказы, беседы на тему «Что ты знаешь о деревьях, для чего они нужны?»; «Роль бумаги, в нашей жизни»; «Как делают бумагу?»; «Как спасти дерево?»
2. Изо - деятельность детей- «Дерево, которое я спасу».
3. Демонстрация презентаций «Что было до бумаги или на чем раньше писали»
4. Исследовательская деятельность «Бумаге вторую жизнь» - решение экологической проблемы.
5. Акция «Ай, больница книги» - подклеить книги.
6. Анкетирование родителей на тему:
«Как мы экономим бумагу?»
7. Конкурс поделок из бросового материала «Вторая жизнь бумаги и картона».
Дети, родители, воспитатели
Ноябрь
В намеченные сроки организовать пункт приема макулатуры:
- развесить агитационные плакаты;
- оборудовать пункт приема макулатуры;
- провести статистику и учет собранной макулатуры.
По итогам акции по сбору макулатуры провести награждение участников
О результатах проведения акции подготовить фотоотчет Дети, родители, воспитатели, ст. воспитатель
Практическая работа
«Бумаге вторую жизнь»
Цель: Получить бумагу в условиях детского сада из использованных альбомных и исписанных тетрадных листов.
Чтобы получить бумагу в домашних условиях из бумажных отходов, была применена следующая методика.
1. Разорвать бумагу на мелкие кусочки (не больше, чем 2х2 см) и поместить их в таз. Налить в таз воды и оставить на некоторое время до размягчения бумаги.
2. Чтобы разбить волокна бумаги, все хорошо перемешать с помощью блендера до консистенции кашицы.
3. На поднос поместить сетку для окон.
4. Полученную массу выложить на сетку и разровнять лопаткой.
5. Поролоновой губкой убрать лишнюю влагу, просушить до полного высыхания.
Первый опыт был проведён со старыми газетами. В результате получилась бумага серого цвета.
Для того, чтобы получить цветную бумагу, мы добавить в бумажную массу гуашь. Можно получить цветную бумагу и из цветных бумажных салфеток. При переработке они стали гораздо плотнее. Была получена цветная бумага.
Результат проекта
— расширение представлений дошкольников о лесе, как взаимосвязанной системе живых организмов; о значимости и влияния леса в природе и жизни человека;
— активизация познавательной и исследовательской деятельности детей
— взаимодействие родителей и детей в творческой экспериментальной деятельности.
— в результате проделанной работы дети изучили историю возникновения бумаги, познакомились с технологией производства бумаги на целлюлозно-бумажном комбинате.
— изучив различные источники, мы опробовали один из методов изготовления бумаги в условиях детского сада. Используя старые альбомы и исписанные тетрадные листы, цветные бумажные салфетки нам удалось получить бумагу разного качества, разного цвета.
Таким образом, дети познакомились с изготовлением бумаги в условиях детского сада.
В результате социологического опроса, проведённого среди родителей нашего дошкольного образовательного учреждения, выяснилось, что большинство семей осознают необходимость личного вклада в дело сохранения лесных богатств и готовы принимать активное участие в сборе и сдаче макулатуры.
Благодарим всех участников акции за активность, соревновательный дух и искреннее желание внести практический вклад в дело сохранения природных ресурсов. Экономя ресурсы, мы заботимся, прежде всего, о будущем нашей планеты!