Виктория Гоношилова
Социально-психологический тренинг для педагогов «Компетенции педагога». Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы
День 3.
Цель: развитие умения слушать и слышать своего партнера по общению, через выполнение тренинговых упражнений; повышение самооценки и ценного отношения к себе.
Ход:
Цель: создание рабочего настроя, повышение самооценки.
13. Поглаживая себя левой рукой по затылку, повторять: «Я одобряю себя».
Публикация «Социально-психологический тренинг для педагогов „Компетенции педагога“, Часть 3» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
14. Ноги на ширине плеч, вращая головой по часовой стрелке, повторить: «Я думаю о хорошем».
15. Ноги на ширине плеч, лопатки сведены, сделать наклоны туловищем вправо- влево, повторить: «Каждый день чудесен!».
16. Принять позу цапли: руки в стороны, поднять ногу, согнутую в колене, повторить: «Я королева» (правая нога-левая нога).
17. Массируя мочки ушей, зажмуривая попеременно левый - правый глаз, повторить: «Будущее прекрасно»
18. Правой рукой, поглаживая левый локоть, повторить: «Я любима» (затем левой рукой - правый локоть).
19. Перекатываясь с пятки на носок, повторить: «Мне все удается»
2. Упражнение «Грецкий орех»
Цель: создать атмосферу ценного отношения к себе, особенностям своей личности и индивидуальным качествам.
Ведущий высыпает орехи в центре круга и просит каждого взять себе орех. Некоторое время участникам предлагается внимательно рассмотреть свой орех, изучить его структуру, особенности строения, постараться запомнить его индивидуальные черточки. Затем орехи складываются обратно, перемешиваются и снова высыпаются в центр круга. Задача каждого участника - найти свой орех. После того как все орехи нашли своих владельцев, приступить к обсуждению. Интересно узнать, кто как свой орех запоминал и какой стратегией пользовался, чтобы потом его найти (запоминал особенности или просто ждал, пока все разберут свои орехи, а в конце останется нужный). На первый взгляд кажется, что все орехи очень похожи, но если потратить время, чтобы присмотреться внимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать свой орех с др. так и люди: все очень разные, запоминающиеся, у
каждого свои индивидуальные черточки, «неровности», своя красота и привлекательность. Нужно только ее почувствовать и понять.
- Упражнение «Рисование фигур»
Цель: научиться слушать и слышать партнера по общению, точно выполнять указания другого при решении единой задачи; научиться четко выражать в словах требуемое от партнера действие, уметь давать конкретные указания; формирование способности к сотрудничеству.
Материалы - 2 разных рисунка с геометрическими фигурами, белые не линованные листы бумаги, фломастеры.
Задание группе - из группы выбирается игрок. Он садится спиной к основной группе с листом, на котором нарисованы геометрические фигуры. Игрок объясняет расположение фигур на листе, группа рисует. Группа не должна задавать вопросы игроку. Затем сравниваются исходный рисунок и рисунки из группы, определяются насколько они совпадают.
Далее выбирается второй Игрок, который так же объясняет расположение фигур на листе, но сидит лицом к группе и между Игроком и группой может происходить диалог. По окончании рисунки вновь сравниваются.
Ведущий - задает вопросы и подводит итог: как группа справилась с заданием - было легко или трудно? В каком случае? Какое самочувствие было при выполнении задания? У Игроков? У группы? Что мешало или помогало достижению понимания и результата? Достаточно ли понятным было объяснение? Хорошим ли был «учитель», «ученики». Почему?
* при обсуждении результатов, следует обратить внимание на фразы: «Если бы инструкция дана была более четко.», «Если бы у меня было бы больше времени.» и др. за этими фразами кроется стремление человека снять с себя ответственность всю или часть за происходящее, желание оправдаться за неконструктивное поведение или неумело выполненное действие. В начале упражнения необходимо предупредить участников, подобных фраз быть не должно.
- Релаксация.
- Заключительная игра «Солнышко»
Цель - вызвать у участников положительные эмоции, оставить приятные воспоминания о работе.
Всем участникам раздаются чистые листы. Они рисуют во весь лист солнышко, в центре солнышка пишут свое имя. Затем по кругу передают друг другу листы, рисуют лучик и вписывают на нем пожелания, комплимент владельцу солнышка. Листы передаются до тех пор, пока ни пройдут весь круг и не вернутся к своему хозяину.
Характеристики.
- Я предпочитаю театр /кино.
- У меня есть дети / нет детей.
- Я перенес тяжелую болезнь, травму или операцию / у меня не было серьезной болезни, травмы или операции.
- Я предпочитаю мясные блюда / молочные блюда.
- В моей семье доминирующую роль играет мать / отец.
- Я склонен к радикализму / консерватизму.
- Я оптимист / пессимист.
- Если люди наблюдают за мной во время работы, то это мешает мне / не мешает мне.
- В школе мне больше нравились уроки музыки / ручного труда.
- Я предпочитаю серьезную музыку / эстрадную музыку.
- Я люблю приключенческие истории, полные призраков и ужасов / не люблю.
- Я охотно смотрю драмы / комедии.
- В школе я больше любил занятии математикой / языками.
- Неприличный анекдот в обществе меня шокирует / не шокирует.
- Вкусное я съедаю сразу же / оставляю на потом.
- Я люблю танцевать / не люблю.
17. Черчу я удовлетворительно / у меня нет способностей к черчению.
20. Я допускаю возможность какого-либо сверхъестественного явления / не допускаю.
21. Мне больше нравится работать с мужчинами \ с женщинами.
22. Мне больше нравится заниматься организацией чего-либо и руководить / вести хозяйство, что-нибудь выращивать, разводить.
23. Я считаю, что в мире существует какой-то высший порядок / все является результатом беспорядочного развития.
24. Мне больше нравится выращивать цветы / разводить животных.
25. Сильный шум мне очень мешает / я могу привыкнуть к нему, не особенно мешает.
26. Я предпочел бы отдыхать у моря / совершить поход в горы.
27. Я хорошо знаю два или больше иностранных языков / знаю один или не знаю ни одного.
28. Я принимаю решения быстро / после долгих раздумий.
29. Имея дело с авторитетами, учреждениями, вышестоящими по службе, я испытываю неуверенность / чувствую себя уверенно.
Вставьте, пожалуйста, пропущенные слова.
- Увлекательное начало разговора рождает ___ и помогает исчезнуть
критическому отношению к говорящему.
- Хорошо аргументированный ___ способствует усилению
эффективности словесного воздействия.
- Мешает доброму отношений ___ тон, речи.
- Сутулая___ висящие вдоль тела___ опущенная___ говорят о
неуверенности в себе.
- Одна из наиболее информативных частей лица.
- Губы поданы вперед и нервно подрагивают – собеседник___ и готов___
- Поглаживание подбородка говорит о желании принять ___
- Фундамент доброжелательных отношений и прочных контактов - умение
считаться с___ др. людей.
- Деловой конфликт носит___ характер.
- К межличностным механизмам взаимодействия людей относятся ___
- Критиковать, раздраженно делать замечания, сравнивать человека с кем-то нетрудно, но,
- ___а часто и ___ .
Тренинговое имя участника :
Оцените степень включенности
День первый:
012345678910, что мешало быть более включенным?
День второй:
012345678910, что мешало быть более включенным?
День третий:
0 1 2345678910, что мешало быть более включенным?
Самые интересные для вас эпизоды, упражнения?
День первый:
День второй:
День третий:
Ваши замечания, пожелания ведущему?
День первый:
День второй:
День третий:
Спасибо!