Алёна Исайкина
Социально — психологический портрет педагога — исследователя
▼ Скачать + Заказать документы
Возможности исследовательской д-ти
-На создание творческой и проблемной группы по исследованию темы эксперимента;
-На участие в городском проблемном семинаре (мастер-классе и т. п.);
-На организацию и проведение авторских курсов и стажерских практик по направлениям своей исследовательской работы;
-На участие в разработке инновационных проектов по реализации программы развития школы.
Особенности пед. исследований
-Фундаментальный характер;
-Гуманность;
-Междисциплинарность;
Публикация «Социально — психологический портрет педагога — исследователя» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
-Ценностно – целевая согласованность;
-Открытость;
-Направленность на социокультурные особенности развития общества.
Функции педагога-исследователя
* Диагностика;
*Уточнение логики и процедуры исследования;
*Прогнозирование результатов;
*Практического преобразования;
*Анализа, обобщения, апробации и изложение результатов.
-Организация творческой, исследовательской работы учащихся с наличием положительных результатов;
-Участие в повышении квалификации педагогических кадров в качестве лектора, руководителя семинара, мастер – класса, стажировки и т. п. ;
-Участие в городских семинарах, научно-практических конференциях разного уровня;
-Публикации (статьи, пособия, рекомендации и т. п.);
Роли педагога-исследователя
-Энтузиаст, повышающий мотивацию детей;
-Специалист, обладающий знаниями и умениями в смежных областях;
-Консультант, организующий доступ к ресурсам, в том числе
информационным;
-Руководитель, планирующий не только свою деятельность, но и помогающий детям выстроить план работы;
-«Человек, который задаёт вопросы», умело поддерживает обратную связь;
-Координатор всего исследовательского процесса;
-Эксперт продукта работы, включающий детей в анализ и рефлексию полученных результатов.
Причины неудач
-Нечеткая и неполная формулировка требований;
-Недостаточное вовлечение пользователь в работу;
-Отсутствие необходимых ресурсов;
-Неудовлетворительное планирование и отсутствие грамотного управления;
-Частое изменение требований и специфики;
-Новизна и несовершенство используемой технологии;
-Недостаточная поддержка со стороны высшего руководства;
-Недостаточно высокая квалификация работников, отсутствие необходимого опыта.