Сабина Талгатбековна
Дидактическое пособие «Чемоданчик юного исследователя» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие для старших дошкольников
Значение деятельности экспериментирования раскрыто в трудах многих педагогов- психологов. Особое значение уделяется самостоятельному экспериментированию дошкольника.
М. Монтессори отмечала, что «Если наблюдать за трехлетним ребенком, то можно увидеть, что он играет всегда с каким- нибудь предметом. Это означает. Что с помощью рук он обрабатывает, вводит в свое сознание-то, что его неосознанный разум уже успел впитать в себя прежде. В процессе этого труда он делает себя сознательным, он творит из себя человека. С помощью рук и собственного опыта ребенок становится разумным человеком». Следовательно, такое «исследовательское поведение заложено в природе ребенка.
Публикация «Дидактическое пособие „Чемоданчик юного исследователя“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Исследовательская деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2022
Дети по свое природе открыватели. Им интересно все. Поддерживать стремление ребенка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности- задачи, которые ставит перед собой сегодня дошкольное образование.»
В нашей группе создана развивающая предметно- пространственная среда, наполненная интересным дидактическим материалом для игр- экспериментирований.
Одно из пособий я назвала «Чемоданчик юного исследователя».
Паспорт пособия «Чемоданчик юного исследователя» предназначен для старшего дошкольного возраста.
Данный чемодан представляет собой мини- лабораторию, где есть материал для опытнической деятельности, как в группе, так и на улице.
Для изучения понятия «текучести» времени – в чемоданчике есть песочные часы, на разную длительность.
Песок разных цветов, соль, сахар, опилки, глина, почва, веточки, щебень, магниты.
Песочная мельница;
Весы;
Для изучения свойств воды в чемоданчик положены воронки, одноразовые стаканы, разнообразные мерные стаканчики, колбы разного размера, ложечки, краски для изготовления цветной воды.
С помощью компаса воспитанники имеют возможность познакомиться с разными сторонами света, научиться ориентироваться на участке детского сада.
Лупы помогут познакомиться с оптическими приборами, с их свойствами приближать и увеличивать предметы, что особенно интересно при рассматривании цветов, насекомых.
Сито для просеивания разнообразного природного материала.
Губки, трубочки, щётки, жидкое мыло для разных экспериментов.
Также шапочки, фартук, перчатки.
Одним из интересных и наиболее любимых приборов чемоданчика стал микроскоп, с помощью которого мы учились рассматривать каплю воды, песчинку, мякоть лука, лимона.
Также имеются схемы для самостоятельного проведения опытов.