Юлия Синицына
Социально-познавательный проект «Моя семья — моя гордость»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
общеобразовательное учреждение «Детский сад №60 «Ромашка»
Проект
«Моя семья – моя гордость»
Подготовила воспитатель 2 мл. группы
Синицына Ю. Ю.
Смоленск, 2020
Тип проекта : краткосрочный, социально-познавательный.
Срок проведения: 6 июля 2020-14 июля 2020.
Цель проекта : Формировать осознанное понимание значимости близких людей в жизни ребенка.
Задачи:
- закрепить знания детьми имен мам, пап, дедушек, бабушек, своей фамилии;
Публикация «Социально-познавательный проект „Моя семья — моя гордость“» размещена в разделах
- .развивать игровые, познавательные, творческие и речевые способности детей;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемый результат: дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Актуальность проекта.
«Семья - не главное, семья - это все»
Майкл Дж. Фокс
Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребенка – к семье, к дому.
С семьи начинается жизнь человека. В семье происходит формирование его как личности.
Семья – источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Мы взрослые – педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к членам семьи.
1 этап. Подготовительный.
Создание необходимых условий для реализации проекта
Изучение литературы.
Подборка материалов.
2 этап. Основной.
1. Беседа с детьми «Моя семья».
Воспитатель у каждого ребенка спрашивает, что такое для них семья. Ребята должны назвать имена членов их семей, назвать свою фамилию.
2. Беседа «Какая моя мама»
Дети должны описать свою маму, ее внешность и рассказать о главных качествах. (используются при ответах детьми в основном прилагательные).
3. Рисование «Воздушные шары для мамы»
Цель: Закрепить навыки рисования карандашами, закрепить у детей название цвета.
Задачи:
Развивающие: Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику руки. Формировать интерес к рисованию. Развитие мелкой моторики рук.
Обучающие: Научить новой техники рисования. Учить аккуратности при работе с карандашами.
Воспитывающие: Воспитывать эстетическое восприятие, чувство нежности, любви к маме. Воспитывать у детей интерес к художественному слову.
Оборудование: воздушные шарики, цветные карандаши, кукла Катя.
Предварительная работа: Рассматривание воздушного шара, геометрической фигуры – круг, овал
Ход занятия:
- Ребята, кто – то к нам стучится, кто же это может быть, пойду, посмотрю
- Здравствуйте!
- Ой, ребята кто - же к нам пришел? (в руках кукла Катя)
- Ребята кто это, вы знаете?
- Смотрите Катя почему – то грустит.
- Что же с тобой произошло, Катя? Скажи мне по секрету на ухо.
- Ребята, кукла Катя прошептал мне, что она хотел своей маме подарить воздушный шарик, а он лопнул. Хотел нарисовать воздушный шарик, но вспомнила, что не умеет рисовать. Поэтому Катя и расстроилась.
- А вы помните, какой фигуркой является шарик? (круг)
- Ребята, давайте посмотрим, есть ли в нашей группе предметы круглой формы?
Дыхательная гимнастика.
«Надуй шарик».
Выдох – ртом Вдох – носом
- Ребята, давайте научим нашу куклу Катю рисовать воздушные шары, чтобы она была в настроении. И мы раскрасим и подарим красивые воздушные шарики, своим мамам, потому что нарисованные шары не лопаются.
- А чтобы наши пальчики не устали, давайте мы их разомнем.
Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя.
Малыши работают над рисунком, а воспитатель, проходя между детьми, читает стихотворение:
Я подарок маме
Начал рисовать,
Выглянуло солнце
И зовёт гулять.
Солнце, солнце, не сердись,
Лучше рядышком садись.
- Ребята,Катя мне сказала, что ей очень понравилось, как вы рисовали, теперь она побежит домой, чтобы нарисовать шарик для своей мамы, ведь нарисованный шарик никогда не лопнет.
В конце занятия все вместе рассматривают готовые работы.
Воспитатель: Дети, что вы маме нарисовали?
Воспитатель хвалит детей, говорит, что их подарок очень понравится маме.
- Какие вы молодцы!
- А шарики, которые мы с вами сегодня рисовали, вы подарите своим мамам.
4. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
5. Беседа «Кем работают Родители и кем хочу быть я».
Воспитатель напоминает детям о множестве разных профессий, говорит о пользе той или иной профессии. Рассказывает про свою профессию – воспитатель.
На основе этого, дети должны рассказать, кем работают их родители и кем бы они хотели сами стать.
6. Аппликация «Ромашка – символ семьи»
8 июля отмечается праздник - День семьи, любви и верности. С детьми предварительно проводится беседа об этом празднике.
Цель: систематизировать и расширить знания о семье, о празднике «День семьи» и о символе этого праздника – ромашке.
Задачи:
воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью;
учить создавать аппликации из готовых фигур, оформлять работы по образцу;
развивать художественно-эстетическое воображение;
Подготовительная работа
Беседа на тему «Моя семья»;
Ход занятия
Дети заходят в группу друг за другом, воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг.
Воспитатель: «Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся».
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Я –Юлия Юрьевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Мариночка, Сашенька.).
- Здравствуйте, дорогие ребята, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.
Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
- А если они сердятся, хмурятся?
Дети показывают мимикой выражения лица. Образовательная деятельность с детьми. Дети садятся на стулья в игровой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, кто эти люди?
Как можно назвать их, одним словом? (Семья.) Да, конечно, это семья. А знаете, что является символом семьи? Цветок Ромашка. А почему именно ромашка? Потому, что каждый лепесток ромашки символизирует члена вашей семьи; например, первый лепесток – это папа, а второй лепесток – это мама и т. д.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас приступаем к работе. Вам нужно разместить части цветка на листе и затем их приклеить.
Итог занятия
Воспитатель: Что мы делали сегодня на занятии, о чем говорили, что больше всего понравилось, чему научились? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята вы сегодня все очень хорошо старались, у вас получились замечательные аппликации. Теперь этими цветами украсим наш стенд и сделаем фотографии для наших мам и пап. Спасибо, за занятие.
7. Рисование «Цветы для мамы».
Рисование красками веточки сирени скомканной бумагой.
3 этап. Заключительный
Совместная детско-родительская выставка головных уборов «Необычное превращение обычных вещей».
Результат.
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта дали положительный результат. У детей повысились знания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.
Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи