Юлия Медведева
Познавательный досуг «Моя семья» для средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы: Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Первоначальное формирование и воспитание личности, начинается в семье. Мы, взрослые, должны помочь детям сформировать широкие знания о семье. Привить любовь и научить заботиться о своей семье.
Риски и медико-биологические проблемы: риски могли возникнуть такие, как отсутствие в семье одного из родителей, отсутствие бабушек или дедушек. А так же низкая заинтересованность родителей в образовательном процессе. В рамках данного проекта, медико-биологических проблем не возникло.
Публикация «Познавательный досуг „Моя семья“ для средней группы детского сада» размещена в разделах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
Цель: Формирование у детей первоначального представления о семье.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Задачи:
1. Путем повтора, помочь детям запомнить имена их ближайших родственников (мамы, папы, бабушек, дедушек, братьев, сестер);
2. Закрепить общее представление о семье;
3. Увеличить словарный запас детей, путем расширения знаний о своей семье;
4. Развивать внимание и память;
5. Воспитывать любовь, уважение и заботу к близким.
Этапы реализации проекта:
I этап - предварительный
1. Беседы с детьми о семье;
2. Рассматривание иллюстраций;
3. Чтение детских книг о семье и о любви: Серия «Про всё, что я люблю»: «Семья», «Бабушки и дедушки», «Пора спать», автор Трэйс Морони;
4. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
II этап - подготовительный
1. Дети совместно с родителями изготавливают дома «семейные островки»;
2. Подготовка картинок домашних животных для игры «Знакомство с семьёй домашних животных»;
3. Подготовка презентации для игры «Знакомство с семьёй домашних животных»;
4. Подготовка волшебных коробочек для игры «Знакомство с семьёй домашних животных»;
5. Подготовка музыкального сопровождения с записью голосов животных для игры «Знакомство с семьёй домашних животных»;
6. Подготовка медалей для награждения («Самый ловкий», «Самая хорошая хозяйка», «Умница», «Умник», «За хорошее поведение»);
7. Подготовка комплекта персонажей для фланелеграфа из книжек «Семья» и «Бабушки и дедушки».
Оснащение:
1. Фланелеграф;
2. Атрибуты для игр: ложки, дет. пюре, гвозди, молоток, скалки, тесто для лепки, фартуки;
3. Проектор и ноутбук.
I Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости: мамы, папы, бабушки и дедушки! Сегодня мы собрались с вами вместе, чтобы провести занятие, которое называется «Моя семья».
Дети под «Песенку про мою семью» входят в зал и образуют круг.
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.»
Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете. Посмотрим на Ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я, Юлия Игоревна, а ты кто? Ответь мне как тебя зовут? (ответы детей)
II Основная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте присядем поудобнее на стульчики. Сегодня к нам в гости пришел зайчик из книжек, которые мы с вами читали. (Демонстрация персонажей из книжек «Семья» и «Бабушки и дедушки» на фланелеграфе)
Зайчик нам рассказывал, кого он любит больше всех на свете. Вы помните про кого он говорил?
Дети: Маму, папу, сестренку, братика, дедушек и бабушек.
Воспитатель: Молодцы!
А вы помните сколько дедушек и бабушек было у зайчика?
Дети: две бабушке и два дедушки
Воспитатель: Правильно! Дети, расскажите про своих дедушек и бабушек. Как их зовут? А как зовут ваших мам и пап? Есть ли у вас брат или сестра? А как их зовут(ответы детей)
- А теперь изобразите лица папы и мамы когда они сердятся?
- А когда радуются?
- Хмурятся?
Физкульт минутка:
Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем физкульт минутку «Семья»:
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Ребята, к сегодняшнему дню, вы с мамами и папами, подготовили на нашу выставку фото аппликации «Моя семья». Кто хочет нам рассказать кто на них изображен? (дети по желанию подходят к своим работам, рассказывают про свою семью, называют по именам.)
Пальчиковая гимнастика:
Воспитатель: Дети, покажите мне свои ладошки и давайте вспомним про пальчиковую игру.
Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама,
Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа,
Это - дед.
И у нас разлада нет.
Игра «Знакомство с семьёй домашних животных».
Воспитатель: Ребята, семья есть не только у людей, но и у зверей. Вот к нам в гости пришли разные животные со своими детками (воспроизводятся звуки, издаваемые животными, дети угадывают «кто в волшебной коробке» Слайд №1, вы узнаете их? (Ответы детей)
Воспитатель: Наши животные вышли погулять (слайд №2) Ребята, детки животных хотят поиграть с вами в прятки, вы согласны? Посмотрите внимательно, кто с вами играет (слайд №3) Закройте глазки, а теперь откройте и скажите, кто из малышей спрятался (слайд №4,5,6) (Ответы детей)
Воспитатель: Ребятки, детки животных играли, и потерялись, помогите им вернуться обратно к родителям (Слайд №7,8,9,10,11) (Ответы детей)
Игра «Семейные хлопоты».
Делим детей на команды под названием «Семья»
Каждая команда соревнуется:
-самый ловкий папа
-самая хозяйственная мама
-самый послушный ребенок
Мальчики выполняют обязанности пап (предлагаем забить гвозди, девочки обязанности мам (кормят ребенка, раскатывают тесто).
Награждаем команды по номинациям.
III Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами говорили о семье.
-А как вы обычно называете свою маму?
-А как вы называете своего папу?
-А как вы называете бабушку и дедушку?
-А какие бы ласковые слова вы сказали для своей семьи?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как хорошо, что у нас с вами есть семья! Мы самые счастливые, потому что в наших семьях дружно, тепло и уютно.
Прощаемся с гостями, дети уходят.
Формы работы с детьми: в работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы. Обучение происходит в процессе увлекательной для детей деятельности. В данном проекте, образовательная деятельность организуется по следующим направлениям: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы:
- Словесные – беседа, объяснение;
- Наглядные – показ иллюстраций;
- Игровые – игровая мотивация;
- Метод похвалы.
Прогнозируемый результат: Проектирование познавательного досуга «Моя семья», был разработан с целью воспитания в детях уважения и любви к родителям, заботливого отношения к окружающим их людям. Дети узнают больше о членах своей семьи. Сформируется радость и гордость за то, что у них есть семья. Укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Привлечение родителей повысит активность участия в мероприятиях детского сада.
Анализ: При планировании познавательного досуга «Моя семья», были учтены возрастные, психические и индивидуальные особенности детей группы. Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: памяти, речи, воображения, внимания, художественно-эстетическому восприятию. Игровая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всей образовательной деятельности. Так же, на протяжении всей деятельности, дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания. Все этапы были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целям образовательной деятельности. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость и пресыщенность, каким то одним видом деятельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Дети были безумно довольны.