Галина Зайцева
Родительское собрание в первой младшей группе «Давай познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в первой младшей группе- "Давай познакомимся".
"Адаптационный период"
Цель:
-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателем
-Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей от 2-3 лет.
ПОВЕСТКА:
1. Знакомство родителей друг с другом.
2. Итоги адаптационного периода.
3. Выбор родительского комитета.
Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Давай познакомимся“» размещена в разделах
1. Ознакомление с повесткой собрания.
Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с вами первое родительское собрание на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе.
После этого мы выберем родительский комитет.
2. Итак вы привели своих детей в д/с и у нас с вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным.
Во время пребывания ребенка в д/с мы (дети, педагоги, родители)составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же ребенок. Как вы думаете, что произойдет с треногим табуретом,если подломится одна ножка (упадет).Вот именно упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится : «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет из не дело, только мука!» Следовательно нам с вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в д/с и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.
Дети очень любят играть. Давайте и мы сейчас поиграем в игру «Волшебная палочка». Правила игры :Тот у кого в руках волшебная палочка называет себя (так как хотел бы, чтоб его называли)как зовут и своего ребенка –полностью имя и фамилия.
Вот вы и познакомились,а теперь скажите, сколько у нас в группе мальчиков и девочек.
В нашей группе будут проходить следующие занятия: музыкальное, физкультурное-для этих занятий потребуется форма (темные шорты, белая футболка и чешки-все обязательно нужно будет подписать).Эти занятия будут проводить специалисты, а мы в нашей группе будем проводить –рисование, лепка (нужно будет приобрести папку с канцелярией,а так же развитие речи и познавательное развитие.
2. Несколько слов об адаптации ребенка к дошкольному коллективу.
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.
Адаптация -лат. «приспособляю»-это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:физиологическом,социальном,психологическом. Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму, сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальный период адаптации,который может затянуться и перейти в дезадоптацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка.
1. Легкая адаптация:
Временное нарушение сна (нормализуется в течении 7-10 дней)
Временное нарушение аппетита (норма по истечению 10 дней,неадекватные эмоциональные реакции (капризы,замкнутость агрессия, угнетенное состояние и т. д.)изменение в речевой, ориентированной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней.
2. Средняя адаптация:
Все нарушения более выражены и длительно: сон, аппетит восстанавливаются в течении 20-40 дней,ориентированная деятельность-20 дней, речевая активность 30-40 дней, эмоциональное состояние 30 дней, двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней.
3. Тяжелая адаптация:
Протекает от 2-6 месяцев, сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. Данный тип адаптации характеризуется снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении,резким нарушением сна,ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отличается проявление агрессии, подавленное состояние в течении долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения)
4. Очень тяжелая адаптация:
Около полугода и более, Встает вопрос –стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно он «не садовский ребенок».Однако как бы его не готовили ребенка к ДОУ,все равно он, особенно в первые дни, находится в состоянии стресса.
Факторы от которых зависит течение адаптационного периода:
1. Возраст.
2. Состояние здоровья.
3. Уровень развития.
4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками.
5.5. Сформированность предметной и игровой деятельности.
6. Приближенность домашнего режима к условиям ДОУ.
Принципы тяжелой адаптации к условиям ДОУ:
1. Отсутствие в семье режима совпадающего с режимом д/с
2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.
3. Неумение занять себя игрушкой.
4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.
5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.
3. Выбор родительского комитета.