юлия шевченко
Социально-личностный проект «Я умею дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-личностный проект «Я умею дружить»
Тип проекта : познавательно - творческий
Вид:краткосрочный
Место проведения: группа детского сада.
Возраст детей: 6-7 лет.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели Н. А. Кильтенберг, Ю. О. Шевченко.
Цель проекта : формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми, способствовать эмоциональному благополучию детей в коллективе сверстников.
Задачи проекта :
Публикация «Социально-личностный проект „Я умею дружить“» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
1. Формировать этические представления о «доброте», «дружбе», «взаимопомощи»;
2. Привлечь внимание ребёнка к сверстнику, его эмоциональным состояниям, чувствам, поступкам, интересам;
3. Разработать систему мероприятий с детьми, направленную на развитие доброжелательных взаимоотношений.
Ожидаемый результат:
1. Изменение взглядов детей на мир и отношения с окружающими, развитие способности сознавать и контролировать свои эмоции и поведение.
2. Овладение детьми средствами межличностного взаимодействия, умением доброжелательно общаться в коллективе.
3. Умение использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, внимательно слушать собеседника;
4 Развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей.
Актуальность:
Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, облегчает переход из детского сада в школу, к активному общению в период адаптации.
Проблемные вопросы:
Что такое дружба?
А кто такой друг?
Кому нужны друзья?
Кто твой друг?
Хорошо ли быть одному?
Формы реализации проекта :
• Наблюдение за поведением сверстников;
• Диагностический материал;
• Чтение художественной литературы;
• Заучивание стихов о дружбе;
• Рассматривание иллюстраций;
• Совместная художественно-творческая деятельность;
• Игры на коррекцию агрессивного поведения, на снятие напряжения и развития эмпатии;
• Совместная деятельность взрослых и детей;
• Организация выставок.
План реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
- изучить имеющиеся условия для реализации проекта, подобрать и систематизировать наглядно – методический и дидактический материал: игры, упражнения, детскую художественную литературу по проблеме.
- выявить уровень благополучия детей в группе; ребенка в группе детского сада, его отношения к детям, а также представления об отношении сверстников к нему; степени доброжелательности детей друг к другу, их эмоционального благополучия;
- разработка материала, картотеки игр и упражнений на обучение детей способам выражения гнева в приемлемой форме, умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции, бесконфликтному общению, повышению самооценки, навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде;
- подготовка аудиозаписей разнообразных музыкальных произведений, видеотеки мультфильмов с сюжетами по формированию нравственных качеств;
2 этап: практический:
- Диагностика: «Я и моя группа в детском саду» методика Рене – Жиля; «Лестницы» методика В. Т. Щур (приложение 1).
- Игровые упражнения: «Жадный и щедрый стульчик», «Пишу письмо другу»; «Сотворение чуда»; «Что бы ты пожелал товарищу в день его рождения»; «Дружба начинается с улыбки…»; «Волшебная книга добрых дел»; «Три подружки»; (приложение 2).
- Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Подарок»; В. Осеева «До первого дождя»; «Три товарища»; Л. Толстой «Два товарища»; Г. Остер «Советы непослушным детям» (отрывок); А. Митта «Шар в окне»; С. Михалков «Хорошие товарищи»; Ю. Ермолаев «Лучший друг»; А. Барто «Друг напомнил мне вчера»; Т. А. Шорыгина «Федя и волшебный ключик»; «Вредная ворона»; И. Б. Кочанская «История об Илье и Глебе»; «Волшебные слова»; Е. А. Алябьева «Очень важный поход»; «Дружба камина и печки»; Е. Пермяк «Самое страшное» (приложение 3)
- игры на коррекцию агрессивного поведения, снятие напряжения и развитие эмпатии: «Волшебный стул»; «Сбор рукопожатий»; «Подарки друг другу»; «Тень»; «Динозаврики»; «Узнай - кто»; «Липучка»; «Доброе животное»; «Прогулка с компасом»; «Головомяч»; «Аэробус»; «Дракон» (приложение 4)
- продуктивная деятельность, рисование «Портрет друга»; «Бабочки для друга».
- Слушание музыки «Если друг не смеется» Барбарики, «Дружба крепкая не сломается», «От улыбки» Шаинского.
- Просмотр мультфильмов: «Димка и Тимка»; «Крошка Енот»; «Трям, здравствуйте!»
- Обсуждение проблемных ситуаций (приложение 5)
-Работа с родителями: тест «Мой ребенок» (приложение 6); выпуск буклета «Формирование представлений о дружбе у дошкольника».
3 этап: заключительный : презентация проекта