Папки-передвижки

Социально-личностный проект «Я умею дружить»

юлия шевченко
Социально-личностный проект «Я умею дружить»
▼ Скачать + Заказать документы

Социально-личностный проект «Я умею дружить»

Тип проекта : познавательно - творческий

Вид:краткосрочный

Место проведения: группа детского сада.

Возраст детей: 6-7 лет.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели Н. А. Кильтенберг, Ю. О. Шевченко.

Цель проекта : формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми, способствовать эмоциональному благополучию детей в коллективе сверстников.

Задачи проекта :

Публикация «Социально-личностный проект „Я умею дружить“» размещена в разделах

1. Формировать этические представления о «доброте», «дружбе», «взаимопомощи»;

2. Привлечь внимание ребёнка к сверстнику, его эмоциональным состояниям, чувствам, поступкам, интересам;

3. Разработать систему мероприятий с детьми, направленную на развитие доброжелательных взаимоотношений.

Ожидаемый результат:

1. Изменение взглядов детей на мир и отношения с окружающими, развитие способности сознавать и контролировать свои эмоции и поведение.

2. Овладение детьми средствами межличностного взаимодействия, умением доброжелательно общаться в коллективе.

3. Умение использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, внимательно слушать собеседника;

4 Развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей.

Актуальность:

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, облегчает переход из детского сада в школу, к активному общению в период адаптации.

Проблемные вопросы:

Что такое дружба?

А кто такой друг?

Кому нужны друзья?

Кто твой друг?

Хорошо ли быть одному?

Формы реализации проекта :

• Наблюдение за поведением сверстников;

• Диагностический материал;

• Чтение художественной литературы;

• Заучивание стихов о дружбе;

• Рассматривание иллюстраций;

• Совместная художественно-творческая деятельность;

• Игры на коррекцию агрессивного поведения, на снятие напряжения и развития эмпатии;

• Совместная деятельность взрослых и детей;

• Организация выставок.

План реализации проекта :

1 этап – подготовительный:

- изучить имеющиеся условия для реализации проекта, подобрать и систематизировать наглядно – методический и дидактический материал: игры, упражнения, детскую художественную литературу по проблеме.

- выявить уровень благополучия детей в группе; ребенка в группе детского сада, его отношения к детям, а также представления об отношении сверстников к нему; степени доброжелательности детей друг к другу, их эмоционального благополучия;

- разработка материала, картотеки игр и упражнений на обучение детей способам выражения гнева в приемлемой форме, умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции, бесконфликтному общению, повышению самооценки, навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде;

- подготовка аудиозаписей разнообразных музыкальных произведений, видеотеки мультфильмов с сюжетами по формированию нравственных качеств;

2 этап: практический:

- Диагностика: «Я и моя группа в детском саду» методика Рене – Жиля; «Лестницы» методика В. Т. Щур (приложение 1).

- Игровые упражнения: «Жадный и щедрый стульчик», «Пишу письмо другу»; «Сотворение чуда»; «Что бы ты пожелал товарищу в день его рождения»; «Дружба начинается с улыбки…»; «Волшебная книга добрых дел»; «Три подружки»; (приложение 2).

- Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Подарок»; В. Осеева «До первого дождя»; «Три товарища»; Л. Толстой «Два товарища»; Г. Остер «Советы непослушным детям» (отрывок); А. Митта «Шар в окне»; С. Михалков «Хорошие товарищи»; Ю. Ермолаев «Лучший друг»; А. Барто «Друг напомнил мне вчера»; Т. А. Шорыгина «Федя и волшебный ключик»; «Вредная ворона»; И. Б. Кочанская «История об Илье и Глебе»; «Волшебные слова»; Е. А. Алябьева «Очень важный поход»; «Дружба камина и печки»; Е. Пермяк «Самое страшное» (приложение 3)

- игры на коррекцию агрессивного поведения, снятие напряжения и развитие эмпатии: «Волшебный стул»; «Сбор рукопожатий»; «Подарки друг другу»; «Тень»; «Динозаврики»; «Узнай - кто»; «Липучка»; «Доброе животное»; «Прогулка с компасом»; «Головомяч»; «Аэробус»; «Дракон» (приложение 4)

- продуктивная деятельность, рисование «Портрет друга»; «Бабочки для друга».

- Слушание музыки «Если друг не смеется» Барбарики, «Дружба крепкая не сломается», «От улыбки» Шаинского.

- Просмотр мультфильмов: «Димка и Тимка»; «Крошка Енот»; «Трям, здравствуйте!»

- Обсуждение проблемных ситуаций (приложение 5)

-Работа с родителями: тест «Мой ребенок» (приложение 6); выпуск буклета «Формирование представлений о дружбе у дошкольника».

3 этап: заключительный : презентация проекта

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Я умею» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Я умею».Подготовительная группа «А».Цели:1. Вызвать у детей позитивное восприятие.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе с использованием ИКТ «Все умею, все могу — сам себе я помогу!» Конспект родительского собрания во второй младшей группе с использованием ИКТ (презентационный фильм «Все умею, все могу – сам себе я помогу!»).

Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить»Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить» Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе. Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста;.

Проект «Чтобы лучше говорить-надо с пальчиками дружить» «Представление, что при любом двигательном тренинге… упражняется не рука, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло.

Проект «Сказка как средство социально-коммуникативного развития ребенка» ГБДОУ № 135 Выборгского района г. Санкт-Петербург Проект "Сказка – как средство социально-коммуникативного развития ребенка" 2 младшая.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Теплый дом» Детско-взрослый проект а тему социально-коммуникативного развития ребенка в семье «Теплый дом» Тип проекта: творческий (средняя группа).

Проект в подготовительной группе по социально-нравственному воспитанию «Имя» У всех людей есть имена. Все имена имеют свое значение и что-то обозначают. Я решила узнать значение моего имени и кто и почему меня назвал.

Социально-образовательный проект «Мама — слово дорогое» Актуальность. Основными принципами дошкольного образования, выделенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Социально-образовательный проект «Мама — слово дорогое». Продолжение Ожидаемые и полученные результаты. По окончанию внедрения проекта, по наблюдениям педагогов • У воспитанников: • Сформировано у детей чувство.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-личностный проект «Я умею дружить»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 20:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-личностный проект «Я умею дружить»» (включая файлы) размещена пользователем юлия шевченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД