Приложение МААМ

Социально-личностное развитие детей

Лоханова Вера Владимировна
Социально-личностное развитие детей
▼ Скачать + Заказать документы

Социально-личностное развитие детей

Автор: Лоханова Вера Владимировна

МБДОУ № 5, город Ковров.

В детстве закладываются не только основы здоровья, но и формируется личность: её ценности, предпочтения, ориентиры. Ценным опытом этого периода является социальное развитие, при котором ребёнок перенимает традиции, ценности, культуру общества, в котором он будет жить и развиваться. Повседневная жизнь дошкольника насыщена различными видами детской деятельности. Педагоги используют самые различные формы, методы и приемы, помогающие организовать процесс социально-коммуникативного развития воспитанников в течение дня.

Публикация «Социально-личностное развитие детей» размещена в разделах

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает целый ряд педагогических приемов: игровой прием «Мыльные перчатки», дидактические игры «Помоги кукле вымыть руки» и т. д. Один день в неделю в группах дошкольного возраста проходит читательский день и день любимой игрушки. В группах старшего дошкольного возраста педагог совместно с детьми создает календарь жизни группы – планирует мероприятия недели.

День рождения – это день, посвященный чествованию именинника, когда ребенку организуется сладкий стол, игры, исполняются песни, сюрпризные моменты. Новинкой стала традиция новоселье группы, помогающая сформировать у детей и родителей «чувство дома» по отношению к своей группе, принять участие в ее оборудовании и оформлении. В этот день сказочные персонажи показывают детям театрализованное представление, а после чаепития родители преподносят подарки для детей группы (игрушки, спортивные пособия, книги и т. д.).

Часто используются минутки шалости или минутки тишины, утро радостных встреч, когда в группе принято здороваться за руку или приветствовать друг друга, говоря что-то приятное. Такие ритуалы и правила позволяют воспитать в детях дружелюбное отношение друг к другу, сформировать культуру поведения в обществе, дисциплину, ответственность.

Одно из направлений социально-коммуникативного развития дошкольника – трудовое воспитание. В младших группах труд детей организуется в форме индивидуальных трудовых поручений. Дети вместе с воспитателем помогают накрывать на стол, раскладывать материал для занятий, поливать растения, собирать игрушки. Старшие дошкольники привлекаются к коллективному труду: самостоятельно моют игрушки, стирают одежду, расчищают участок зимой – от снега, осенью – от листьев, дежурят по столовой. Игровая деятельность – основная форма социализации ребёнка.

Сюжетно-ролевая игра –это моделирование общественных взаимоотношений, что дает возможность ребенку получить положительный опыт социального взаимодействия между участниками игры и между её персонажами. Наиболее популярны среди детей сюжетно-ролевые игры: «На приеме у врача», «Едем в автобусе», «Идем в гости», «Дочки-матери», «В парикмахерской», «В магазине» и т. д.

Следующим компонентом социально-коммуникативного развития является приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в образовательной деятельности. В группах старшего дошкольного возраста ежемесячно проходил «Час добрых мультфильмов», на котором воспитанники не только просматривали мультфильмы, но и учились анализировать содержание, обсуждали основные нравственные категории.

Ежегодно в дошкольных группах проходят мероприятия, посвященные Дню прав человека, на которых дети вспоминают о том, какие права и обязанности имеет каждый человек в России, знакомятся с содержанием Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституцией РФ, говорят о дружбе, решают проблемные ситуации: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Запрещается – разрешается», «Не поделили игрушку».

Ежемесячно во всех группах проводился «День нравственности» по знакомству детей с нравственными категориями: добро-зло, жадность-щедрость, правда-ложь, дружба-вражда, храбрость-трусость и т. д. Чтение художественной литературы способствует развитию эмоций и чувств. Дети сразу выделяют положительных героев и безоговорочно принимают их позиции. Любимым героям стремятся подражать. Отрицательная моральная сторона поступков героев вызывает резкий протест и возмущение. В течение года во всех группах была продолжена работа по оформлению альбомов «Хорошие и плохие поступки». Педагоги вместе с детьми готовили ситуационные рисунки, которые потом собирались в альбом.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с дошкольниками становится патриотическое воспитание. В течение года воспитанники знакомились с историей и традициями календарных православных праздников. Некоторые из них (Рождество, Пасха) проводились в виде интегрированных занятий. Празднование «Масленицы широкой» стало уже традиционным и любимым детьми. Из бесед дети узнали историю праздника, а веселые скоморохи заводили для детей игры и угощали их блинами.

В течение учебного года проходит знакомство с государственными праздниками: День народного единства, День российской науки, 23 февраля, День космонавтики. Особое внимание было уделено празднованию Дня Победы. Педагоги учреждения приняли участие во всероссийских акциях: онлайн-шествие «Бессмертного полка», «Окна Победы».

Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе осуществляется через: занятия «Правила поведения на природе», «Береги здоровье смолоду», походы в лес, решение проблемных ситуаций и проведение тренингов: «Правила поведения при пожаре», в ситуациях «один дома», «Если потерялся в лесу» и т. д. Ежегодно, в октябре в ДОУ проводится неделя, посвященная ПДД, в ходе которой для ребят были проведены беседы: «Правила маленького пешехода», «Где должны играть дети», рассматривались иллюстрации с дорожными ситуациями на улице, проводились сюжетно-ролевые и подвижные игры: «Автобус», «Красный, жёлтый, зелёный», из строительного материала дети сооружали «грузовик».

Работа по социально-личностному воспитанию является одной из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям, так как то, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Консультация для родителей «Влияние стиля воспитания в семье на личностное развитие и поведение ребенка» Множество современных исследований подводит к установлению зависимости между родительским стилем воспитания и поведением ребенка. У авторитетных.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек» Тема: «Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать.

Социально — нравственное развитие «Хорошо ли быть злым?» Тема «Хорошо ли быть злым?» Задачи: продолжать знакомство с полярными понятиями «Добро-Зло»; закреплять умение определять эмоциональное.

Социально — нравственное развитие. Познай себя. Группа раннего возраста. Тема: Кто Я? Какой Я? 2 младшая группа Задачи: учить детей любить себя; закрепить знания о себе (имя, фамилия, пол, возраст, членах семьи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-личностное развитие детей
Опубликовано: 26 октября 2023 в 14:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-личностное развитие детей» (включая файлы) размещена пользователем Лоханова Вера Владимировна (УИ 3310321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД