Получи документы

Опыт работы «Подвижные игры на прогулке»

шкель светлана
Опыт работы «Подвижные игры на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Все мы знаем, что подвижная игра на прогулке оказывает большое внимание на психофизическое развитие ребёнка. Поэтому я стараюсь проводить их на каждой прогулке. Это благоприятное время для проведения подвижных игр и игровых упражнений. Выбор игры зависит от многих факторов, условий. Подвижные игры отбираю в соответствии с задачами воспитания и возрастными особенностями детей. Во время проведения игр во внимание принимаю : место проведения, климат, состояние погоды (с целью охраны речевого аппарата). Во время игры детей всегда хвалю,подбадриваю. Игру можно проводить в начале,в середине и в конце прогулки.

Темочки:

Ведущее место на прогулке отводится подвижным играм. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий. Одним из них является время года.

В летний период планирую более разнообразные подвижные игры, например, игры в которых используются спортивные атрибуты (мяч, кольцеброс, кегли, обручи, скакалки) «Футбол», «Попади в кольцо», «Мяч соседу», «Выжигалы», «Съедобное – несъедобное», «Самый гибкий» и т. д.

В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности,связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства. Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью.

Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до двух-трех часов в день. Проводится прогулка два раза в день (в первую и вторую половину дня, а летом вся жизнь детей переносится на открытый воздух (за исключением сна и приема пищи). Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться.

Выходя на прогулку ставлю перед собой задачи:

1. Формирование коммуникативных навыков в отношениях со сверстниками во время совместной игровой и трудовой деятельности.

2. Пополнение активного словарного запаса посредством изучения предметов и явлений природы.

3. Повышение уровня физической подготовленности дошкольников

4. Создание положительного эмоционального фона.

5. Развитие речи, мыслительных способностей, наблюдательности, любознательности, поисково – исследовательской деятельности, познавательной и двигательной активности.

6. Воспитание бережного отношения к природе, любви к родному краю.

Подвижные игры и игровые упражнения я организую ежедневно во время утренней и вечерней прогулок. Организуя прогулку, я учитываю, какие занятия предшествовали ей. Если они носили подвижный характер (физкультура, музыка, то прогулку начинаю с таких игр «Съедобное – несъедобное», «Мяч соседу», «Подарки», «Ручеёк», «Классики» и т. д. Если занятиях были ограничены в движениях (лепка,аппликация, то прогулку начинаю с проведения подвижной игры, игровых или спортивных упражнений таких как: «Гуси-гуси», «Краска», «Кот и мыши», «Воробушки и автомобиль», «Футбол», «Ловишки» и т. д.

Так же стараюсь соотносить содержание и проведение игр со временем года, состоянием погоды, местом проведения. Учитываю также интересы и желания детей, их подготовленность. Так при холодной погоде игры с активными движениями (бег, прыжки) чередуем с видами деятельности умеренно подвижного характера (ходьбой, метанием, подлезанием). Такое чередование характера и темпа двигательной деятельности создаёт возможность отдыха для детей и предохраняет их как от замерзания, так и от перегревания, поддерживает положительно – эмоциональное состояние психики.

Также мы играем в игры малой подвижности, такие как: «Пустое место», «Подарки», «Тишина у пруда», «Раздувайся пузырь», «Ровным кругом».

Также на прогулке с детьми провожу игры соревновательного характера, с использованием хорошо знакомых детям основных движений. Это способствует закреплению материала, изучаемого на физкультурных занятиях. В играх-эстафетах дети учатся заботиться не только о своих личных результатах, но и о результатах всей команды, проявлять взаимопомощь, дружеские и доброжелательные отношения друг к другу. Это такие игры: «Сбей кеглю», «Бери скорее», «Кто быстрее до флажка», «Кто сделает меньше прыжков», «С кочки на кочку», «Попади в цель» и т. д.

Так как я работаю на средней и подготовительной группах, играя с младшими детьми, беру главную роль на себя и в тоже время руковожу игрой. В подготовительной группе воспитатель вначале тоже выполняю главную роль сама, а потом передаю ее детям. Участвуя в игре тогда, когда не хватает пары. Я становлюсь вместо ребёнка, это игре поднимает интерес к игре, делает ее эмоциональнее.

Особое внимание уделяю выполнению детьми правил, они должны соответствовать возрасту детей, чем меньше возраст ребенка, тем проще должны быть правила. Ввожу в игру правила, которые побуждают детей к проигрыванию, например, когда пойманный становится водящим, т. к. играющие начинают поддаваться. Вредны правила, на которых проигравшие выключаются из игры. Проигравшему следует предоставить возможность поупражняться в том, что ему не удается исправить свою ошибку, поэтому его выход из игры возможен только на короткий срок.

Очень важным моментом при проведении игры является распределение ролей. Выделить детей на ответственные роли можно различными приемами: воспитатель сам поручает ребенку какую-нибудь роль, выделяет с помощью считалки. Предлагаю считалку, в которой есть смысл. Слежу, чтобы в процессе игры не создавался азарт, возбуждающих детей, приводящий к конфликтам. Приучаю детей радоваться успехам сверстников, не допускать насмешки над проигравшим, внушать желание добиться победы.

Каждый месяц я разучиваю с детьми 2-3 подвижные игры (повтор в течение месяца и закрепление).

Для того, чтобы прогулка была радостной, интересной, познавательной и достигла цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше.

Используя в системе подвижные игры на прогулке у детей повышается двигательная активность, совершенствуются имеющиеся навыки в основных движениях, формируются самостоятельность, активность,положительные взаимоотношения со сверстниками, а так же развивается ловкость, быстрота, выносливость.

И в заключении хочется сказать: «Детям очень нравится играть в подвижные игры, я с ними играю и всем желаю».

Публикации по теме:

Подвижные игры с маленькими разноцветными мячами на прогулке с детьми средней группыПодвижные игры с маленькими разноцветными мячами на прогулке с детьми средней группы 1. Подвижная игра «Попади в обруч» Цель и задачи: упражнять детей в метании одной рукой в горизонтальную цель, закрепить умение принимать.

Опыт работы «Игры с песком»Опыт работы «Игры с песком» Песочная терапия (sand-play) была изобретена К. Юнгом, он утверждал, что игра ребенка — символический язык для самовыражения. Манипулируя.

Консультация для воспитателей «Народные подвижные игры на прогулке» Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Подвижные игры на прогулке»
Опубликовано: 25 января 2025 в 07:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Подвижные игры на прогулке»» (включая файлы) размещена пользователем шкель светлана (УИ 3202748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД