Наталья Тамилина
«Путешествие с Колобком». Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию по теме «Путешествие с Колобком»
Цель: закрепление сенсорных эталонов (цвет, величина и форма) детей раннего возраста
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умения детей соотносить предметы по величине (большой – маленький); группировать предметы по цвету, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие: продолжать развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, общую моторику; активизировать речь. Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство отзывчивости, желание помогать окружающим.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: 2 корзины (большая и маленькая, игрушки-морковки по количеству детей (большие и маленькие, контейнеры красного, синего, зеленого цветов, шарики пластмассовые красного, синего, зеленого цветов, шаблоны из картона с нарисованной нитью для бусинок, фигурки-бусинки квадратной, круглой, треугольной формы; картинка лисица с бусами, куклы: Колобок, Заяц, Волк, Медведь,Лиса.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, давай мы с вами поздороваемся друг с другом!
Встанем рядышком друг с другом,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
- Доброе утро!
Я так рада видеть вас всех!
(раздается стук в дверь) – запись ИКТ
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришел?
(открывается дверь и вносится игрушка Колобок)
Ребята, кто к нам пришел?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Колобком!
Дети: Здравствуй, Колобок!
Воспитатель: Колобок, расскажи нам как ты здесь оказался?
(Я от бабушка ушел, я от дедушки ушел. Отправляюсь по тропинке в лес. Наверно там меня ждут приключения, а может подстеригают и опасности) – запись ИКТ
Воспитатель: Ребята, вдруг ему понадобится наша помощь, отправимся вместе с Колобком в путешествие?
Дети :Да.
2. Основная часть.
Воспитатель: Начинаем наше путешествие с Колобком. Катится Колобок, катится, а навстречу ему кто? (Дети: Заяц)
Заяц и говорит: «Колобок, колобок, я тебя сьем».
А Колобок ему отвечает «Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою!» - запись ИКТ.
А заяц отвечает: «Колобок, ты мне лучше помоги морковку разобрать по корзинкам!»
ДЕТИ раскладывают маленькие морковки в одну корзинку, а большие в другую корзинку.
Воспитатель от имени игрушки благодарит детей….
Воспитатель: Покатился Колобок дальше по дорожке, катится, катится, а навстречу ему кто? (Дети: Волк)
Волк говорит: «Колобок, колобок, я тебя сьем».
А Колобок ему отвечает «Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою!» - запись ИКТ.
А волк и отвечает: «Ты мне лучше помоги мячики по цветам разложить. Кто-то гулял на поляне и мячи разбросал. Я один не справлюсь.»
ДЕТИ раскладывают мячики по цветам в контейнеры.
Воспитатель от имени игрушки благодарит детей….
Воспитатель: Катится Колобок дальше по дорожке, а навстречу ему кто? (Дети: Медведь)
Медведь говорит: «Колобок, колобок, я тебя сьем».
А Колобок ему отвечает «Не ешь меня, Медведь, я тебе песенку спою!» - запись ИКТ.
А Медведь ему и отвечает: «Вы лучше поиграйте со мной.»
Игра «У медведя во бору»
Воспитатель: Покатился Колобок дальше по лесу, а навстречу ему Лиса?
Лиса говорит: «Колобок, колобок, я тебя сьем».
А Колобок ему отвечает «Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою!» - запись ИКТ.
А Лиса и отвечает: «Не хочу я песенку. Бусы хочу как у моей сестрицы Лисицы из соседнего леса. Вот такие, как на картинке.»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лисице!
ДЕТИ прикладывают бусины нужной формы на лист
Воспитатель от имени игрушки благодарит детей….
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Как мы с вами помогли колобку? Что мы для этого сделали?
Колобок: Спасибо вам ребята за помощь.