галина уколова
НОД по социально-коммуникативному развитию «Готовимся к Новому году» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по социально- коммуникативному развитию в первой младшей группе.
Тема: «Готовимся к Новому году»
Дата проведения: 21.12.2018г.
Программное содержание:
Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений с окружающими.
Уточнять представления детей о понятиях «добро», и его важности в жизни людей.
Развивать умение вместе радоваться красивым игрушкам.
Формировать первичные представления о безопасности в быту.
Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию „Готовимся к Новому году“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Стимулировать развитие образного мышления, речевого общения.
Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, чувство симпатии к сверстникам.
Осознанное отношение к выполнению правил безопасности в быту.
Материал: ёлка, игрушка – снеговик, коробка с новогодними игрушками (шары. мишура, свечи, снежинка большая, снежинки на каждого ребёнка.
Ход организованной деятельности:
Воспитатель:
Давайте поздороваемся и улыбнёмся им, поделимся с каждым теплом, добротой. Я хочу поделиться с тобой Серёжа добром, теплом, а ты Серёжа, с кем хочешь поделиться? (Дети берут друг друга за руки по кругу, легонько сжимая ладони.)
За окном, у нас какое время года? (Зима.) А как вы догадались? Верно, холодно, морозно, снег вокруг. А нам тепло, мы согрели друг друга. Это Солнышко Доброты согрело наши ладошки.
Скажите, а какой праздник у нас скоро будет зимой, мы все его очень ждём?
(Новый год.) А кто приходит в этот праздник к нам? (Дед мороз, Снегурочка.)
Правильно, а как вы думаете, Дед мороз он добрый или нет? (Добрый.)
Почему добрый? (Приносит подарки, всех радует, никого не забывает, любит поиграть, повеселиться, приходит на праздник, веселиться с детворой.)
Правильно.
А как мы готовимся к новому году дома? (ставим ёлку, наряжаем её, собираемся всей семьёй, ждём подарки от деда Мороза.)
В Новый год все семьи дружно собираются за праздничным столом у нарядной ёлочки и встречают Новый год.
В нашем детском саду мы тоже живём одной большой дружной семьёй. И в нашей группе мы все дружные ребята. Вы ведь не обижаете друг друга?
Знаете, как ласково назвать по имени своего друга? А сейчас мы проверим.
Вот у меня есть снежинка, мы будем её передавать по кругу, и называть имя рядом стоящего ласково. Но сначала мы должны подружить наши пальчики и ладошки, чтобы они нам помогли.
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5.
Начинаем счё т опять:
1, 2, 3, 4, 5.
Вот и кончили считать.
Молодцы!
А теперь передаём снежинку и называем рядом стоящего ласково.
Я передам эту снежинку ёлочке, вот как я её ласково называю ёлочка.
Раздаётся стук в дверь, появляется снеговик.
Я весёлый снеговик.
И к морозу я привык.
Я по улице шагал.
В окно ёлку увидал.
Нет на ней игрушек.
Праздник будет скучным.
Не волнуйся снеговик, вот тут нам прислали коробочку с новогодними игрушками, мы сейчас её распечатаем и посмотрим, что в ней.
Это что? Шары.
Сколько шаров? – много.
А это что? Мишура
Она короткая или длинная? Длинная.
А что ещё лежит в коробке? (Свечи.)
Их можно на ёлочку вешать?
Свечи зажигать возле ёлочки нельзя, может случиться пожар и праздник не получится. Это опасно.
Мишуру и игрушки на ёлочку можно вешать? Да можно.
Свечи нельзя. А игрушки, мишуру можно.
Ребята, а снеговик приглашает нас нарядить ёлочку.
Сначала шары на ёлочку повесят девочки, а теперь мальчики. А я повешу мишуру.
Итог занятия: Какая красивая нарядная ёлочка у нас в группе, вам нравится? И мне тоже понравилось. Вам сегодня было интересно?
Ой, снеговик предлагает нам повесить на ёлочку снежинки, если вам понравилось то чем мы сегодня занимались, а если нет – положить у ёлочки.
Самоанализ по социально- коммуникативному развитию.
Тема: «Готовимся к Новому году»
Дата проведения: 21.12.2018г.
Количество детей: 19
Программное содержание:
Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений с окружающими.
Уточнять представления детей о понятиях «добро», и его важности в жизни людей.
Развивать умение вместе радоваться красивым игрушкам.
Формировать первичные представления о безопасности в быту.
Стимулировать развитие образного мышления, речевого общения.
Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, чувство симпатии к сверстникам.
В течение мероприятия прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, познавательного процесса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес прослеживался на протяжении всего занятия.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
Длительность занятия 10мин, что соответствует нормам СанПиНа. Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось.