Ирина Евдокимова
Социально-коммуникативное развитие «Поможем Чебурашке найти друга» у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проектирование игровой ситуации, направленной на воспитание эмоциональной отзывчивости у детей среднего дошкольного возраста.
ТЕМА НОД : “Поможем чебурашке найти друга”
Цель: формировать у детей представление о дружбе.
Задачи:
-учить детей испытывать радость от общения, проявлять заботу и внимание;
Темочки:
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
- развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.
- дать представление о способах выражения сочувствия, сопереживания, учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей;
-познакомить детей с правилами дружбы.
Форма организации деятельности: групповая.
Оборудование и материалы: знакомство с пословицами и поговорками о дружбе, прослушивание песен о дружбе, кукла Чебурашки.
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила плачущего Чебурашку. Он рассказал мне, что у него нет друзей. Как мы можем помочь Чебурашке, что можем сделать для него? (ответ детей)
Прослушивание песни “ Улыбка”
Воспитатель: Ребята, а что такое дружба? (ответы детей)
Воспитатель: Дружба-это весёлое, интересное общение, желание помочь друг другу.
Воспитатель: А с чего начинается дружба (ответы детей) Правильно, дружба начинается с улыбки. А что ещё нужно сделать, чтобы начать дружить (ответы детей)
Воспитатель: Нужно познакомиться. Давайте назовём Чебурашке наши имена (дети называют каждый своё имя)
Воспитатель: Как вы думаете, какие слова можно сказать другу (ответы детей). Давайте поиграем в игру “ Комплименты”.
Воспитатель: Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете?
•Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
•Друг познается в беде.
•Друга на деньги не купишь.
•Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
•Друга иметь – себя не жалеть.
•Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Динамическая пауза «Если есть хороший друг».
- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Настроение упало, - опускают руки вниз
Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями
Но еще не все пропало, - разводят руками
Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу
С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнем! – отряхиваются ручки.
Воспитатель: Давайте запомним правила дружбы, какие они? (Примерные ответы детей) :
помогать друг другу;
не помнить долго обиду;
не мелочиться;
доверять друг другу;
быть терпимым;
уметь прощать;
не завидовать;
быть честным и преданным;
быть доброжелательным.
Воспитатель: А ещё, когда дружить, можно дарить подарки. Просто так. Давайте сделаем подарки для Чебурашке, нарисуем для него конфеты? (рисунки детей)
Рефлексия: Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения.
Добрый день, мой милый друг!
Посмотри-ка ты вокруг:
Здесь есть ты, здесь есть я.
Будем вместе жить, друзья! (дети обнимаются)