Татьяна Ляховец
Социально — коммуникативное развитие «Эмоциональное развитие». Фотоотчет
▼ Скачать +Заказ
Семья - важнейшая составляющая социальной ситуации развития ребенка, его «эмоциональный тыл». Если в семье ребенка царит доброжелательность, любовь, это срабатывает как положительный фактор и, наоборот, в атмосфере холодного отчуждения и постоянных конфликтов вырастают дети с психическими расстройствами и личностными проблемами.
Публикация «Социально — коммуникативное развитие „Эмоциональное развитие“, Фотоотчет» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Именно поэтому в работе с родителями проводятся беседы, консультации направленные на создание эмоционально-благоприятной обстановки в семье.
Определены критерии качества педагогической работы в сфере эмоционального развития воспитанников.
Взаимодействие взрослых с детьми является важнейшим условием развития ребенка. Поведение взрослого постоянно обуславливает активность поведения и деятельности ребенка. Ласковое отношение к ребенку, признание его прав, проявление внимания, являются основой эмоционального благополучия и вызывают у него чувство уверенности, защищенности, что способствует нормальному развитию личности ребенка.
В дошкольном возрасте, как и в раннем, сохраняется эмоциональная зависимость детей от взрослых. Поэтому педагог проявляет инициативу в общении с ребенком и эмоционально заряжает его, вызывая в ответ проявления восторга и удовольствия, стимулирует положительные эмоциональные переживания. Педагогами при меняются технологии «Утренний круг», «Вечерний круг».
«Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах.
«Вечерний круг» проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом.
Педагог всегда выбирает такую позу, для общения с ребенком, чтобы быть с ним на одном уровне. Очень важно, чтобы его глаза находились на одном уровне.
Самое главное - это создание в группе атмосферы дружелюбия, которая обеспечивала бы каждому ребенку устойчивую социальную позицию. Поэтому в группе ведется работа по соблюдению, наработанных и эмоционально наполненных привычных жизненных ритуалов («Утренний круг», «Вечерний круг», «Задушевные посиделки», «Сказка на сон» и т. д.).
В группе сложились такие традиции как: «День именинника», «Вручение дипломов», «День добрых дел», что содействует созданию эмоционально - положительного климата в группе, обеспечению у детей чувства комфорта, защищенности.
Знакомство детей с фундаментальными эмоциями осуществляется как в ходе всего учебно-воспитательного процесса, так и на специальных занятиях, где дети переживают эмоциональные состояния, вербализуют свои переживания, знакомятся с опытом сверстников, а также с литературой, живописью, музыкой. Ценность таких занятий состоит в том, что у детей расширяется круг осознаваемых эмоций, они начинают глубже понимать себя и других, у них чаще возникает эмпатия по отношению к взрослым и детям.
Основная их цель – ввести ребенка в сложный мир человеческих взаимоотношений, формируя мотив общения, коммуникативное намерение и потребность в общении, и тем самым помочь ему адаптироваться в группе детей, повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт. Поэтому взрослый «подключается» к ребенку, чтобы помочь ему совместно пережить важные моменты (огорчения, радость).
В случае выявления обоснованной угрозы нарушения эмоционального развития воспитанника привлекаются узкопрофильные специалисты (логопеды).
Воспитанникам в группе доступен широкий круг разнообразных материалов, которые используются для эмоционального развития, подобранный с учетом текущей реализуемой деятельности в сфере эмоционального развития, интересов и инициативы воспитанников и их семей.
В группе присутствуют материалы для эмоционального развития, изготовленные с участием детей.
В группе реализуется предусмотренная работа по совершенствованию образовательной среды эмоционального развития.
Педагог проводит самоанализ эффективности своей работы с опорой на критерии качества в сфере эмоционального развития воспитанников.