Екатерина Косый
Социально-коммуникативное развитие по теме: «Детский труд»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Формировать у детей представление о ручном труде и конструировании;
• Расширить объем процессов самообслуживания и хозяйственно-бытового труда;
• Освоение умений создания поделок из бросового материала.
Предварительная работа: рассматривание картин весны с изображением рек, ручьев и корабликов; чтение стихов о кораблях; раскрашивание картинок кораблей, просмотр мультфильма «Кораблик», прослушивание песенки «Кораблик», загадки о кораблях.
Оборудование: модель кораблика, схема изготовления кораблика, губки, бумага, ножницы, шпажки, клей.
Публикация «Социально-коммуникативное развитие по теме: „Детский труд“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Ход занятия
Воспитатель показывает игрушку (кораблик, сделанную из подручных материалов.
- Ребята, эту игрушку сделала моя дочка Маша. Она была на каникулах, ей стало скучно, надоели уже все ее игрушки и вот она решила сделать что-то своими руками. Вам же тоже надоели уже все наши садичные игрушки. Так давайте попробуем с вами тоже что-нибудь такое изготовить. Побудем настоящими инженерами-кораблестроителями.
Рассматривание кораблика, из каких деталей состоит (борт, нос, дно, парус).
- Какой это транспорт?
(Дети называют водный транспорт, при затруднении воспитатель помогает.)
- Правильно, а почему он называется водный?
(Транспорт называется водный, потому что на нём передвигаются по воде).
- А что перевозят корабли?
(Людей, грузы и т. д)
- А из каких деталей состоят корабли?
(Борт, нос, мачта, парус, дно)
- А если мы с вами сделаем кораблики, в какое время года мы сможем ими поиграть?
(Летом можно пускать кораблики по лужам, в речке, в бассейне в саду).
- А весной мы можем попускать кораблики?
(Да, когда снег начинает таять, бегут ручьи).
- Молодцы, но до лета нам еще долго ждать, а весной еще прохладно играть в воде, что же нам сделать чтобы сейчас ими поиграть?
(Налить в таз воды).
- Правильно, мы можем налить воды в тазик и поиграть нашими корабликами.
- Давайте сначала разберем алгоритм изготовления наших корабликов и приступим к их изготовлению.
(Воспитатель показывает схему изготовления, разбирает с детьми поочередно действия изготовления)
- Ребята вот в этой коробке есть все необходимое для изготовления корабликов.
(Воспитатель раздает детям материал, из которого будут изготавливаться кораблики)
Дети приступают к работе, опираясь на схему. Воспитатель контролирует работу, предлагает свою помощь.
По окончанию работы дети проверяют свои изготовления в тазике с водой.