Лучший педагог года

Социально-коммуникативное развитие. Опыт работы в раннем возрасте

Мария Нурбобоева
Социально-коммуникативное развитие. Опыт работы в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

К двум годам ребенок при помощи речи активно интересуется окружающим миром. В моих интересах поддержать интерес ребенка к окружающему миру не упустить этот познавательный момент, обогатить и расширить познание ребенка.

В повседневной жизни детей стараюсь решить ряд задач:

основная задача во всех видах деятельности- развитие речи

расширять и обогащать представление об окружающем мире, развивать мышление, память, внимание.

Чтобы развивать интерес я создаю игровую мотивацию.

Публикация «Социально-коммуникативное развитие, Опыт работы в раннем возрасте» размещена в разделах

Игра - это ведущий вид деятельности, где закладываются основы будущей личности.

В моей группе по образовательному стандарту ФГОС оформлены игровые зоны:

книжный уголок- подобран, как для девочек, так и для мальчиков (сказки, потешки,книжки малютки) периодические обновляю чтобы был интерес к художественной литературе

зона для мальчиков набор машин, строительного материала и конструкторы

зона сенсорного развития (развивается восприятие ребенка цвет, форма величина) также подобраны дидактические игры которые периодически пополняются

уголок природы меняется по соответствию сезону, находится зона песка и воды

более просторная зона «Мой дом, моя семья»

уголок для сюжетно ролевой игры «Магазин» из папье-маше сделаны овощи, фрукты

в театральном уголке совместно с родителями сшиты костюмы для девочек и для мальчиков, подобран весь театрализованный материал

сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» сделана в форме шатра, обогощен материалом для игры

уголок парикмахерская дополняется парфюмерные наборы

уголок спортивный оснащен спортивным оборудованием

Все зоны оформлены в соответствие с образовательным стандартом ФГОС- это доступность, расположение, световое освещение, обеспеченное надежностью и безопасностью их использования. В ходе игр у детей формируются социальные отношения между сверстниками, позволяющее приобщаться к правилам взаимоотношения и нормам.

Играя, ребенок свободно без принуждения осваивает,познает мир, учится понимать и творчески преобразовывать. Я постоянно поддерживаю интерес детей, способствую развитию сюжетов, стараюсь стимулировать детскую активность в ходе действия ребенка. Играя вместе, дети начинают строить свои взаимоотношения, благодаря моему участию дети учатся общению, развивается широкий круг знаний и умений.

В процессе проведении совместных игр у малышей формируются навыки социальной компетентности, что развивает новый опыт в развитии личности ребенка. Благодаря играм дети учатся участвовать в социальной жизни подражая действию взрослого. В ходе игры стараюсь учить детей самостоятельно разрешать конфликты, дети учатся поддерживать друг друга и взаимодействовать. Также большое значение в социально -коммуникативном развитии ребенка имеют не только игры но и чтение книг, наблюдение, беседы, упражнения, совместная деятельность и режимные моменты, где развивается интеллектуальные, творческие, физические способности.

Стараюсь умело правильно помочь каждому ребенку приобрести социальные навыки. Общаясь со сверстниками, ребенок через игру учится взаимодействовать с детьми, играть в коллективе, где закладываются основы самосознания.

В ходе совместной деятельности индивидуальной и подгрупповой работы социально-коммуникативного развития я использую следующие методы и формы:

режим дня - ребенок учится подчиняться правилам, выполнять просьбы и поручения воспитателя

общение - сложный многосторонний процесс, включающий эмоциональный, познавательный и оценочный компоненты (А. А. Леонтьев). Самое главное для детей –это обеспечение эмоционального комфорта.

Каждое утро для каждого ребенка это радостная встреча, например: моя улыбка, приветствие; использую дидактическую игрушку «Веселый зайчик», «Радостный Петрушка и тд»

В моей работе методы и приемы помогают мне, организовать настрои и жизнедеятельность ребенка каждый день

Игровая деятельность-развивается внимание, память,мышление, разговорная речь- качество которое необходимо для дальнейшей жизни.

Для социального развития ребенка огромное значение имеет важнейшее средство -ситуация сюжетно-ролевых игр, где ребенок стремится отразить в игре, события реальной жизни, свои фантазии.

Индивидуальные и подгрупповые: проводятся с часто болеющими детьми, закрепляю проеденный материал

Коллективная деятельность в ходе игр дети учатся самостоятельно распределять роли и воспитывают умения играть в не большом коллективе

Совместная деятельность – учит ребенка общению со сверстниками и взрослыми. В ходе совместной деятельности дети учатся применять свои знания в жизни группы и дома в социальном окружении. В каждой познавательной деятельности учу решать проблемные ситуации и самостоятельно решать их, развивая совместную познавательную деятельность. Благодаря этому дети учатся вместе переживать неудачи, радоваться успехами своими и других детей

Список литературы:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Г. Вераксы,Т. С. Комарова,М. А. Васильевой. -3-е изд. ,испр,и доп. -М. :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014.-368 с.

2. Коломийченко Л. Программа социального развития// Дошкольное воспитание, №1, 5, 8/2005.

3. О социализации дошкольников // Дошкольное воспитание, №4/2006.

4. Стрельченко Г. Социальное развитие дошкольника// Дошкольное образование (приложение). – 2006

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2)Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2) Уважаемые коллеги, продолжаю освещать работу над пособием «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для обогащения развивающей среды.

Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек» Тема: «Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-коммуникативное развитие. Опыт работы в раннем возрасте
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 15:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-коммуникативное развитие. Опыт работы в раннем возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Мария Нурбобоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД