Мария Нурбобоева
Социально-коммуникативное развитие. Опыт работы в раннем возрасте
К двум годам ребенок при помощи речи активно интересуется окружающим миром. В моих интересах поддержать интерес ребенка к окружающему миру не упустить этот познавательный момент, обогатить и расширить познание ребенка.
В повседневной жизни детей стараюсь решить ряд задач:
основная задача во всех видах деятельности- развитие речи
расширять и обогащать представление об окружающем мире, развивать мышление, память, внимание.
Чтобы развивать интерес я создаю игровую мотивацию.
Публикация «Социально-коммуникативное развитие, Опыт работы в раннем возрасте» размещена в разделах
- Младшая группа
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Игра - это ведущий вид деятельности, где закладываются основы будущей личности.
В моей группе по образовательному стандарту ФГОС оформлены игровые зоны:
книжный уголок- подобран, как для девочек, так и для мальчиков (сказки, потешки,книжки малютки) периодические обновляю чтобы был интерес к художественной литературе
зона для мальчиков набор машин, строительного материала и конструкторы
зона сенсорного развития (развивается восприятие ребенка цвет, форма величина) также подобраны дидактические игры которые периодически пополняются
уголок природы меняется по соответствию сезону, находится зона песка и воды
более просторная зона «Мой дом, моя семья»
уголок для сюжетно ролевой игры «Магазин» из папье-маше сделаны овощи, фрукты
в театральном уголке совместно с родителями сшиты костюмы для девочек и для мальчиков, подобран весь театрализованный материал
сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» сделана в форме шатра, обогощен материалом для игры
уголок парикмахерская дополняется парфюмерные наборы
уголок спортивный оснащен спортивным оборудованием
Все зоны оформлены в соответствие с образовательным стандартом ФГОС- это доступность, расположение, световое освещение, обеспеченное надежностью и безопасностью их использования. В ходе игр у детей формируются социальные отношения между сверстниками, позволяющее приобщаться к правилам взаимоотношения и нормам.
Играя, ребенок свободно без принуждения осваивает,познает мир, учится понимать и творчески преобразовывать. Я постоянно поддерживаю интерес детей, способствую развитию сюжетов, стараюсь стимулировать детскую активность в ходе действия ребенка. Играя вместе, дети начинают строить свои взаимоотношения, благодаря моему участию дети учатся общению, развивается широкий круг знаний и умений.
В процессе проведении совместных игр у малышей формируются навыки социальной компетентности, что развивает новый опыт в развитии личности ребенка. Благодаря играм дети учатся участвовать в социальной жизни подражая действию взрослого. В ходе игры стараюсь учить детей самостоятельно разрешать конфликты, дети учатся поддерживать друг друга и взаимодействовать. Также большое значение в социально -коммуникативном развитии ребенка имеют не только игры но и чтение книг, наблюдение, беседы, упражнения, совместная деятельность и режимные моменты, где развивается интеллектуальные, творческие, физические способности.
Стараюсь умело правильно помочь каждому ребенку приобрести социальные навыки. Общаясь со сверстниками, ребенок через игру учится взаимодействовать с детьми, играть в коллективе, где закладываются основы самосознания.
В ходе совместной деятельности индивидуальной и подгрупповой работы социально-коммуникативного развития я использую следующие методы и формы:
режим дня - ребенок учится подчиняться правилам, выполнять просьбы и поручения воспитателя
общение - сложный многосторонний процесс, включающий эмоциональный, познавательный и оценочный компоненты (А. А. Леонтьев). Самое главное для детей –это обеспечение эмоционального комфорта.
Каждое утро для каждого ребенка это радостная встреча, например: моя улыбка, приветствие; использую дидактическую игрушку «Веселый зайчик», «Радостный Петрушка и тд»
В моей работе методы и приемы помогают мне, организовать настрои и жизнедеятельность ребенка каждый день
Игровая деятельность-развивается внимание, память,мышление, разговорная речь- качество которое необходимо для дальнейшей жизни.
Для социального развития ребенка огромное значение имеет важнейшее средство -ситуация сюжетно-ролевых игр, где ребенок стремится отразить в игре, события реальной жизни, свои фантазии.
Индивидуальные и подгрупповые: проводятся с часто болеющими детьми, закрепляю проеденный материал
Коллективная деятельность в ходе игр дети учатся самостоятельно распределять роли и воспитывают умения играть в не большом коллективе
Совместная деятельность – учит ребенка общению со сверстниками и взрослыми. В ходе совместной деятельности дети учатся применять свои знания в жизни группы и дома в социальном окружении. В каждой познавательной деятельности учу решать проблемные ситуации и самостоятельно решать их, развивая совместную познавательную деятельность. Благодаря этому дети учатся вместе переживать неудачи, радоваться успехами своими и других детей
Список литературы:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Г. Вераксы,Т. С. Комарова,М. А. Васильевой. -3-е изд. ,испр,и доп. -М. :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014.-368 с.
2. Коломийченко Л. Программа социального развития// Дошкольное воспитание, №1, 5, 8/2005.
3. О социализации дошкольников // Дошкольное воспитание, №4/2006.
4. Стрельченко Г. Социальное развитие дошкольника// Дошкольное образование (приложение). – 2006